Кинфу Зенебе Тафессе
РУДН - участник государственной программы Российской Федерации 5 - 100
УМК - Политическая регионалистика и международная журналистика
 
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
 
БАКАЛАВРСКАЯ ПРОГРАММА
 
 
Кафедра: Массовых коммуникаций
 
Направление: Международная  журналистка.
 
Дисциплина:  «Политическая регионалистика и международная журналистика»
 
Вводится информация: В каком семестре читается курс с распределением нагрузки. Если курс читается по модульной системе, то указывается особо.
( I семестр: лекций – 36 часов, академических консультаций - 18 часов, самостоятельная работа - 18 часа)
Преподаватель: к.ф.н. доцент Кинфу ЗенебеТафессе
 
Часы консультаций: индивидуальной работы со студентами:
   среда  10:00- 12:30; вторник 17:00-19:00; по назначению и договоренности.
Часы академических групповых консультаций:  по расписанию.
 
Телефон: +7903-722-7371


 
Описание курса
 
1. Цель курса:
- Овладение основами теории и практики изучения комплексной учебной дисциплины «Политическая регионалистика и международная журналистика».
 
2. Задачи курса:
- овладеть основами теории проблематики внешняя политика государств;
- ознакомить студентов с системами международных отношений;
- предложить студентам комплексные схемы анализа внешняя политика страны и геополитики мира;
-овладеть основами практики исследования современных проблем различных регионов мира и государств, в том числе междисциплинарных.
-ознакомить с системами анализами международными СМИ.
 
3. Место курса:
В профессиональной подготовке выпускников: дисциплина 3-го курса бакалавриата - по специальности « международная журналистика».
 
4.Организационно-методическое построение курса.
Курс состоит из лекций и групповых академических консультаций. Проводится два письменных тестирования на основе пройденного материала и по дополнительной литературе. Студенты должны выступить с докладом на выбранную заранее тему  и принимать активное участие  в обсуждении других тем докладчиков на  занятиях.
 
 
Обязательная литература:
 
1.     Астафцрова Т.Н Precis of Lectures on Histoiz, Geography and Culture of Great Britan.
2.     Барыгин И.Н., Регионоведение: Учебник для студентов вузов - М: Аспект Пресс, 2007, _ 399с.
  1. Беспалов Л.В. Региональное стимулирование в ФРГ. М.: Журнал «Внешэкономсвязи». №10, 1993
  2. Бирюлёв В. Франция от оживления к подъёму. Журнал «Мировая экономика и международные отношения». №4, 1996
  3. Витковский О.В. Земли ФРГ в зеркале статистики. Журнал «География», №11, 1997
6.     Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Основы региональной политики. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998
  1. Гутник В.П. Механизмы регулирования экономики Германии. М.,1995
  2. Долятовский В.А. Зарубежный опыт комплексного развития регионов. – Журнал «Регионология», 1994, №2-3
  3. Дергачев В.А., Вардомский Л.Б. Регионоведение; Учеб. Пособие для студентов вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004._ 463 с.: табл.
  4. Дуглас Ю. Основные характеристики региональной политики: европейский опыт.  Европейский центр политических исследований, Стартклайдский Университет, 1999
  5. Заявьялова Е.Б., Радищева Н.В. Экономическая география в схемах и таблицах : учеб. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 248 с.
  6. Иванов И. Д. Европа регионов. М.: Журнал «Международные отношения», 1998
13. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Регионоведение (экономика и управление), Ростов на Дону: изд. «МарТ»/ М.: изд. «Теса», 2-е изд., 2000
  1. Малетина О.А. Learn more about English speaking countries.
  2. Медведев Н. П. Политическая Регионалистика. Учебник. _ М.: Гардарики, 2002.- 176 с.
  3. Новак Е.С., Кузнецова М.А., Лозовская Е.Г. Социальная работа зарубежьем.
  4. Коныгина Е.А., Садовникова И.А. Практикум по немецкому языку, Любой издания.
  5. Кузнецова О.В. Оценка эффективности государственной региональной политики (на примере Германии). М.: Вестник МГУ, сер 5, №2, 1995
  6. Кузнецова О.В. Территориальное перераспределение финансовых тягот в федеративном государстве (на примере ФРГ). М.: Вестник МГУ, сер 5, №2, 1994
  7. Лобжанидзе А.А. Этногеография и география религий: Учеб. Пособие для студ. Высш.учеб. заведений М.: Изд-кий центр «Академия», 2005. – 176с.
  8. Лавров С.Б. «Север – Юг» - новая формула региональных контрастов в ФРГ. Известия ВГО, т. 119, вып. 3, 1987           
22. Ларина Н.И. Мировой опыт региональной политики. – Новосибирск, 1996
23. Ларина Н.И., Кисельников А.А. Региональная политика в странах рыночной экономики, М., 1988
24. Ларина Е.Г., Щеколдина А.В. Практический курс по регионоведению: modern society  В 4-х частях.
25. Основы регионоведения,  Учебник / под ред. Проф. И.Н. Барыгина. _  М.,  Гардарики, 2007. – 399с.
26. Основное положения региональной политики Российской Федерации. – Российская газета, 1996, 9 апреля
  1. Павлова М.А. Региональная политика Франции. М., 1974
28. Пирожник И.И., Рылюк Г.Я., Еловичева Я.К., География мирового океана : пособие для студентов вузов -2-е изд. – Минск : ТераСистемс, 2007.- 320 с.
29. Поздняков А.М., Дульщиков Ю.С. Государственная региональная политика: концепция и принципы развития. – Регион: журнал «экономика и социология», 1994, №3
30. Родионова И.А., Бунакова Т.М., Экономическая география: Учебно-справочное пособие.-7-е изд. – М.: Московский Лицей, 2004. – 496 с.
31. Рыбаков В. Французская лихорадка (к итогам социального кризиса конца 1995 года). Мировая экономика и международные отношения. №6, 1996
32. Савченко А.Б. Региональное развитие и региональная политика. В сб.: География и проблемы регионального развития. М., 1989.
  1. Смирнягин Л.В. Районы США: портрет современной Америки. – М.,: Мысль, 1989.
  2. Тёпл К. Внешняя модель: организационная структура региональной политики Европейского Союза. Германский Институт Экономических Исследований, 1999.
  3. Туровский, Р. Ф. политическая регионалистика : учеб. Пособие для вузов; гос. Ун-т – Высшая школа экономики. – М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2006. – 780с
  4. Холина В. Н., Бунакова Т.М., География: Пособие для поступающих в вузы – М. : Дрофа, 2004. – 464с..
  5. Шамне Н.Л., Актуальные проблемы межкультурной коммуникации, Учебные пособие.
  
Reference:
1)     Beer D., Brinkmann C., Deeke A., Schenk S. (Hrsg.) Empirische Arbeitsmarktforschung zur Transformationen in Ostdeutschland. Arbeitspapier, №4, Arbeitskreis Sozialwissenschaftliche Arbeitsmarktforschung (SAMF), 1995
2)     Blancke S., Schmid J. Die Bundeslaender in der aktiven Arbeitsmarktpolitik. WIP Occasional Paper #12. Tuebingen, 2000
3)     Damette Felix. Le territoire francais. Son amenagement, 1998
4)     Froment R., Lerat S. La France. Economie et territoire., 1990
5)     Ile-de-France. 1976-1996. Vingt annees de ransformations. Un supplement. Le Monde. 16 janvier, 1997
6)     Mellors, C. and Copperthwaite, N. (comp.) Regional Policy. London, N.Y.: Routledge, 1990
7)     Monod J., Castelbajac P. L’amenagement du territoire. Que sais-je? Avril 1991, v. 987
8)     Heise A. Grossbritannien und Deutschland im Vergleich: Von den Nachbarn lernen? Arbeitsmarkt- und Beschaeftigungspolitik in der EU: Nationale und europaeische Perspektiven. Baden-Baden: Nomos verlagsgesellschaft, 1999/2000
9)     Informationen zur Raumentwicklung. № 8,9, 10, 11; 1991, 1996, 2000
10)Kohler H. Arbeitsmarktsituationen und Arbeitsmarktpolitik in den neuen Bundeslaendern./ Sozialwissemschaftliche Informationen (SOWI), №29, Heft 1: Politik und Arbeitsmarkt, Friedrich Verlag, 2000
11)Naegele F. Regionale Wirtschaftspolitik im kooperativen Bundesstaat: Ein Politikfeld im Prozess der deutschen Vereinigung. Opladen: Leske+Budrich, 1996
12)Thierse W., Spittmann-Ruehle I., Kuppe J.L. (Hrsg.) Zehn Jahre Deutsche Einheit: Eine Bilanz./ Bundeszentrale fuer politische Bildung. Opladen: Leske+Budrich, 2000
13)Wirtschafliche Forderung in den Neuen Bundeslandern. Bonn,1995
14)Bachtler J. Regional Policy in Europe: Which Way Forward?, in Coffey (ed.) Europe – Towards the Next Enlargement. Kluwer, London and Dordrecht, 1999
15)Bachtler J. (ed.) Socio-economic situation and development of the regions in the neighboring countries of the Community in Central and Eastern Europe, Regional Development Studies 2, DGXVI, Office for Official Publications of the European Communities, Brussels, 1992
16)Bachtler J. and Downes R. Regional Development in the Transition Countries: A Comparative Assessment. European Planning Studies, December, 1999
17)European Commission. Europe in Figures.  4th ed. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 1995
18)Gorzelak G. The Regional Dimension of Transformation in Central Europe, Jessica Kingsley Publishers, London, pp. 152, 1996
19)Gorzelak G., Jalowiecki B. Strategic Choices and Poland’s Regional Policy., in: Kuklinski, A (ed.) European Space. Baltic Space. Polish Space, University of Warsaw, 1994
20)Gorzelak G., Kuklinski A. (eds.) Dilemmas of Regional Policies in Eastern and Central Europe, European Institute for Regional and Local Development, University of Warsaw, 1994
21)Hajdu Z., Horwath G. (eds.) European Challenges and Hungarian Responses in RegionalPolicy, Centre for Regional Studies, Hungarian Academy of Sciences, Pecs, 1994
22)Hardy, S., Hard, M., Albrechts, L., and Katos, A. (eds) An Enlarged Europe: Regions in Competition? – (Regional Policy & Development Series; v. 6). London, Bristol, Pennsylvania: Jessica Kingsley Publishers, 1995
23)Pintarits S., Blaas W. ‘Regionalisation Processes in EU Europe’. Expert Report Written on Behalf of the Federal Ministry of Science and Research, Austria. Vienna, September, Version 1.1., 1995
24)Schmidt K. G. Europa ohne Arbeit? – ein vielschichtiges Thema./ Europa ohne Arbeit?: Arbeitslosigkeit, Beschaeftigungspolitik, Integrationspolitik. Opladen: Leske+Budrich, 1999
25)Tombeil A.-S. Regionale Entwicklungsprozesse in Suedeuropa: Italien und Spanien im Vergleich. Wiesbaden: Deutscher Universitaets-Verlag, 1999
26)Commission of the European Communities (CEC), First Report on Economic and Social Cohesion, OOPEC, Luxembourg, 1996
27)Commission of the European Communities (CEC). Directorate–General for Regional Policies. ‘The Regions in the 1990s.’ Fourth Periodic Report on the Social and Economic Situation and Development of the Regions of the Community. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 1991
28)Commission of the European Communities (CEC). ‘Birth of the Committee of the Regions: Making Regional and Local Voices Heard’, Inforegio. Fact sheet 11.02.94. Luxembourg: Commission of the European Communities. Directorate-General for Regional Policies, 1994
29)Commission of the European Communities (CEC). 7th Annual Report on the Structural Funds (1995). Brussels, 30.10.1996. Com (96) 502 final. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 1996
30)European Commission. ‘Competitiveness and cohesion: trends in the regions.’ Fifth Periodic Report on the Social and Economic Situation and Development of the Regions in the Community. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 1994
31)European Commission. Guide to the Community Initiatives, 1994 – 99.  First edition. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 1994
32)European Commission. Europe at the Service of Regional Development2nd ed. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 1996
33)European Commission. The Community Budget: the Facts in Figures. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 1996
34)European Communities. European Union: Selected Instruments Taken from the Treaties. Book I. Vol. I. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 1995
35)Wishlade F., Yuill D., Taylor S., et al. Economic and Social Cohesion in the European Union: The Impact of Member States’ Own Policies, Regional Development Studies 29, OOPEC, Luxembourg, 1998
 
 
Дополнительная литература
 
1. Все виды Карт мира / политические, географические, физические и др. /
 
Условия и критерии выставления оценок:
От студентов требуется посещение лекций и занятий на семинарах,  обязательное участие в аттестационно-тестовых испытаниях, выполнение заданий преподавателя. Особо ценится активная работа на семинаре (умение вести дискуссию, творческий подход к анализу текстов, способность четко и емко формулировать свои мысли), а также качество подготовки контрольных работ (тестов), докладов и итоговое испытание.
 
Балльная структура оценки:
Формы контроля
Посещение занятий – 10 баллов
Активная работа на семинаре – баллов
Внутри семестровая аттестации – 30 баллов (в форме тестов на основе пройденного материала и по дополнительной литературе)
творческая работа  - 20 баллов
устный доклад на заключительном занятии – 10 баллов
Итоговая аттестация – 30 баллов
Всего -100 балла
(Автор курса самостоятельно прописывает балльную структуру и величину баллов)
 
Шкала оценок:
(Оставляется строка, которая соответствует количеству кредитов)
 
 
Кол-во кредитов
Оценка
 
Неудовлетворительно
Удовлетворительно
Хорошо
Отлично
Оценка ECTS
F(2)
FX(2+)
E(3)
D(3+)
C(4)
B(5)
A(5+)
Мак. Сумма баллов
 
 
 
 
 
 
 
1
36
Менее 13
13-18
19-21
22-24
25-30
31-33
34-36
2
72
Менее 25
25-36
37-42
43-48
49-60
61-66
67-72
3
100
Менее 40
40-60
55-63
64-72
73-90
91-99
100-100
4
144
Менее 49
49-72
73-84
85-96
97-120
121-132
133-144
5
180
Менее 61
61-90
91-105
106-120
121-150
151-165
166-180
6
216
Менее 73
73-108
109-126
127-144
145-180
181-198
199-216
7
252
Менее 85
85-126
127-147
148-168
169-210
211-231
232-252
8
288
Менее 97
97-144
145-168
169-192
193-240
241-264
265-288
 
Пояснение оценок
А
Выдающийся ответ
В
Очень хороший ответ
С
Хороший ответ
D
Достаточно удовлетворительный ответ
Е
Отвечает минимальным требованиям удовлетворительного ответа
FХ
Оценка 2+ (FХ) означает, что студент может добрать баллы только до минимального  удовлетворительного ответа
F
Неудовлетворительный ответ (либо повтор курса в установленном порядке, либо основание для отчисления)


 
Правила выполнения письменных работ и контрольных тестовых работ.
 Список тем письменных творческих работ и докладов предлагается студентам в начале учебного года. Студент вправе выбрать тему из данного списка или предложить свою (согласовав с преподавателем). Не разрешается представлять одну и ту же работу более чем по одному предметному курсу. Вопросы и задания по контрольным работам становятся известны непосредственно при тестировании. Требования к набранным на компьютере творческим работам: двойной интервал, кегль -14, цитирование и сноски в соответствии с принятыми стандартами, тщательная проверка грамматики, орфографии и синтаксиса. Текст работы должен быть не менее  8 до 12 страниц.
Творческая работа не должна быть ни в коем случае реферативного, описательного характера. Большое место в ней уделяется аргументированному представлению своей точки зрения студента, критической оценки рассматриваемого материала и проблематики, что выявляет аналитические способности. То же касается и устного выступления-доклада, который должен представлять собой не пересказ чужих мыслей, а попытку самостоятельной проблематизации и концептуализации определенной, достаточно узкой и конкретной темы, связанной с той или иной категорией теории  или историей. Тестирование проводится с тем, чтобы проверить усвоенный студентами материал курса, их умение успешно концептуализировать литературно-критический материал, предложенный их вниманию, а также, применять полученные знания на практике, в анализе и в процессе «понимания» разнообразных тем, теорий и произведений. Поэтому в контрольную работу включены как вопросы, проверяющие собственно степень знакомства и понимания студентами теоретического и исторического материала, так и более свободные, творческие задания, рассчитанные на проверку способности студентов к практике анализа. Объем контрольной работы, включая творческие задания - 72 академического часа.
 
Академическая этика
 Все имеющиеся в творческой работе (эссе) сноски тщательно выверяются и снабжаются «адресами». Не допустимо включать в свою работу выдержки из работ других авторов без указания на это, пересказывать чужую работу близко к тексту без отсылки к ней, использовать чужие идеи без указания первоисточника. Это касается и источников, найденных в Интернете. Необходимо указывать полный адрес сайта. Все случаи плагиата должны быть исключены. В конце работы дается исчерпывающий список всех использованных источников.


 
Темы лекций и задания семинаров
 
Неделя I:
 
Тема 1: Теоретические основы политической регионалистики.
1.1. Предмет и место политической регионалистики в системе политических наук.
1.2.Функции и методы политической регионалистики.
Региональная структура государства.
 
Литература: Обязательная:
1.Туровский Р.Ф.(2006)Политическая регионалистика, изд-ий дом ГУ ВШЭ стр.30 -49.
2.Медведев Н.П.(2002) Политическая регионалистика., учебник. Изд-ий Гароарики  стр.7-22. и др.
 
Литература: Дополнительная:
А)  Политическая карта мира.
 Б) Задание к семинарскому занятию: Подготовить устный  анализ любые  литературы   по  регионалистикие и международные отношение.
 
Неделя II:
 
Тема  2: Социально экономическая география мира.
  2.1 «Минимум», географических названий.
  2.2 Географические объекты на карте мира.
 
Литература: Обязательная:
1.Холина В.Н., Буникова Т.М.(2004), География. М.: Изд-во Дрофа. Стр.4-12.
2.Пирожник И.И.Рылюк Г.Я., Еловичева Я.К., (2007) География мирового океана. Минск.: Изд-во «ТетраСистемс», стр. 1-48. и др.  
 
Литература: Дополнительная:
  А)  Политическая карта мира.
  Б) Задание к семинарскому занятию: Подготовить устный  анализ любые литературы   по  регионалистикие и международные отношение.
 
Неделя III:
 
Тема  3 . Политическая карта мира, и этапы формирования.
     3.1.Главные объекты политической карты мира.
     3 .2. Территория и границы.
 
Литература: Обязательная:
  1.Холина В.Н., Бунакова Т.М.(2004), География. М.: Изд-во Дрофа. Стр.18-63.
  2. Родионова И.А., Бунакова Т.М.(2004), Экономическая география. М.: «Московский лицей». Стр. 7-16 и др. 
 
Литература: Дополнительная:
А) Политическая карта мира.
 Б) Задание к семинарскому занятию: Подготовить устный  анализ любые литературы   по  регионалистикие и международные отношение.
      
Неделя IV:
 
Тема   4. Основы государственного устройства.
     4.1.Форма правления.
     4.2. Форма государственного устройства.
     4.3. Форма государственного режима.
 
Литература: Обязательная:
1.Холина В.Н., Буникова Т.М.(2004), География. М.: Изд-во Дрофа. Стр.18-63.
2. Родионова И.А., Бунакова Т.М.(2004), Экономическая география. М.: «Московский лицей». Стр. 17-22 и др. 
 
Литература: Дополнительная:
А)  Политическая карта мира.
Б) Задание к семинарскому занятию: Подготовить устный  анализ любые литературы   по  регионалистикие и международные отношение.
 
Неделя V:
 
Тема 5. Типология стран мира.
    5.1. Экономически высокоразвитые страны.
    5.2. страны со средним уровнем развития капитализма.
     5.3. Экономически менее развитые страны ( развивающиеся страны).
 
Литература: Обязательная:
 1.Холина В.Н., Буникова Т.М.(2004), География. М.: Изд-во Дрофа. Стр.63-150.
 2. Родионова И.А., Бунакова Т.М.(2004), Экономическая география. М.: «Московский лицей». Стр. 16-30.
 3. Завьялова Е.Б., Радищева Н.В.(2006), Экономическая география В схемах и таблицах. М.: «Проспект». Стр. 3-243.   
 
Литература: Дополнительная:
А)  Политическая карта мира.
Б) Задание к семинарскому занятию: Подготовить устный  анализ любые литературы   по  регионалистикие и международные отношение.
 
Неделя VI:
 
Тема  6. Международные организации.
       6.1 Организации Объединенных Наций (ООН).
       6.2. Специализированные учреждения  ООН.
 
Литература: Обязательная:
1.Холина В.Н., Бунакова Т.М.(2004), География. М.: Изд-во Дрофа. Стр.255-293.
2. Родионова И.А., Бунакова Т.М.(2004), Экономическая география. М.: «Московский лицей». Стр. 68-78.
3. Завьялова Е.Б., Радищева Н.В.(2006), Экономическая география В схемах и таблицах. М.: «Проспект». Стр. 3-243. 
 4. Устав ООН.
         
 
Литература: Дополнительная:
А)  Политическая карта мира.
 Б) Задание к семинарскому занятию: Подготовить устный  анализ любые литературы   по  регионалистикие и международные отношение.
 В) История «ООН»
 
 
Неделя VII:
 
Тема 7. Неправительственные МО.
 7.1. Специализированные
 7.2. Международные коммерческие организации
 
Литература: Обязательная:
 1.Холина В.Н., Бунакова Т.М.(2004), География. М.: Изд-во Дрофа. Стр.255-293.
 2. Родионова И.А., Бунакова Т.М.(2004), Экономическая география. М.: «Московский лицей». Стр. 68-78.
 
Литература: Дополнительная:
А) Политическая карта мира.
 Б) Задание к семинарскому занятию: Подготовить устный  анализ любые литературы   по  регионалистикие и международные отношение.
 
Неделя VIII:
Тема 8.Международная туристическая организация(UNWTO)
 8.1.Всемирный совет по туризму и путешествиям(WTTC)
 8.2. Кого называем туристами? (три критерия туриста).
 8.3. Каким бывает туризм?
 8.4. История международного туризма.
 8.5.Концепции «Всемирный день туризма и цели развития тысячелетия»
 
Литература: Обязательная:
1.Папирян Г.А.(2000), Международные экономические отношения. Экономика туризма. М.: «Финансы и статистика».
2. Александрова А.Ю.(2001), Международный туризм : Учебное пособие для вузов. М., «Аспект Пресс».
3. www.tourism-European.net
 4..www.unwto.org
 5 . www.krugosvet.ru и др.
 
Литература: Дополнительная:
А)  Энциклопедия 2008., «Туризм» « кругосвет» и др.
 Б)  Хартия по туризму и кодекс поведения туриста ( София, 1985)
  В)  Гаагская декларация по туризму (1989).
 
Неделя IX:
 
Тема 9. Международный Олимпийский Комитет (МОК).
  9.1. Город «Олимпия».
  9.2.История олимпиады.
  9.3. История олимпийских игр.
  9   3.1. Летние олимпийские игры.
  9.3.2. Зимние олимпийские игры.   
 
Литература: Обязательная:
 А) Энциклопедия «Кругосвет», 2008.
 Б)  Хартия Олимпийских игр ( нынешняя ее редакция ,июля 2001).
             
Неделя X:
 
Внутри семестровой  аттестации
 
Неделя XI:
 
Тема. 10 Порядок поездок Российских граждан в другие страны.
Список стран с упрощенным порядком въезда. и их режем.
Перечень стран, въезд в которые осуществляется без виз.
Перечень стран с визовым режимом.
 
Литература: обязательная
Информационный сервер МИД России, 2000-2008
Документы об утверждении правил и порядок поездок Российских граждан заграницу.
 
Неделя XII:
 
Тема. 11.Правил аккредитации и пребывания корреспондентов иностранных СМИ на территории РФ.
11.1. Правовое положение и профессиональная деятельность аккредитованных в РФ иностранных корреспондентов.
11.2 Постановление Правительство РФ от 13 сентября 1994 года № 1055
11.3. Постановление Правительство РФ от 4 августа 1999 года № 899.
 
Литература: обязательная
1.Закон РФ « О средствах массовой информации».
2. документ Утверждены постановлением Правительства РФ от 13.09.94 № 1055.
3. документ (с изменениями) Утверждены Правительствами РФ от 4.08.99 № 899
4. www. mid.ru
 
Литература: дополнительная
А)  различные международного  договора, подписаниями и утвержденными РФ.
В) Утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 13 апреля 1989г. № 304 (СП СССР, 1989 № 21)
 
Неделя XIII:
 
Тема. 12. « Европейский неофедерализм». Основные закономерности.
12.1. « Европейский регион» («еврорегион»).
12.2 Основные направления деятельности ЕС.
 
Литература: обязательная
1. Козырин А.Н., Глушко Е.К. и др.(2007),Правительство в зарубежных странах М. ось-89. стр.69-157.
2.Дергачев В.Д., Вардомский Л.Б.(2004), Регионоведение: учеб. Пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА. Стр.136-195.
3. Родионова И.А., Бунакова Т.М.(2004), Экономическая география. М.: «Московский лицей». Стр.30-40.
 
 
Неделя XIV:
 
Тема. 13. СНГ: структура и функции.
13.1 СНГ и ЕВРАЗЭС.
13.2. Процесс создания Союзного государства России и Беларуси.
 
Литература: обязательная.
1. Родионова И.А., Бунакова Т.М.(2004,7), Экономическая география. М.: «Московский лицей». Стр. 77.
2. Дергачев В.Д., Вардомский Л.Б.(2004), Регионоведение: учеб. Пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА. Стр.196-240
 
Неделя XV:
 
Тема. 14. Специфика деятельности ЛАГ.
14.1 Субрегиональные объединения в Южной Америке.
14.2  Торговая  экономическая отношение США, Канада и Мексике.
 
Литература: обязательная.
1. Родионова И.А., Бунакова Т.М.(2004,7), Экономическая география. М.: «Московский лицей». Стр.41-47, 68-77.
2. Дергачев В.Д., Вардомский Л.Б.(2004), Регионоведение: учеб. Пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА. Стр. 109-135.
 
Неделя XVI:
 
Тема 15. Система и нормативно-правовой базы подготовка иностранных кадров в ведущие мировые страны.
15.1. Образование как часть внешней политики, преследующей геоэкономические и геополитические цели.
15.2. Кто главные экспортно-импортные операции в сфере образование.
15.3 Подготовка кадров для зарубежных стран в России.
 
Литература: обязательная.
 
1.Галушкина М., Экспорт образования / Эксперт, № 28(429).
2.Постановление Правительства РФ принята концепция ГОС. Политики поддержки партнерства образовательных учреждений РФ и зарубежных учебных заведений.( 1995).
3. Постановление правительства РФ от 4 ноября 2003 № 668.
4. Сапрохина Г.И. (2006), Подготовка иностранных кадров в России : опыт анализ нормативно-правовой базы публик. на официал.. сайт РАН(www/inafr.ru)
 
Неделя XVII:
 
Тема. 16. Региональные группировки.
16.1. Макрорегиональная типология
16.2. Американский регионализм.
16.3. Постсоветское пространство
16.4. Азиатско-Тихоокеанский регионализм
16.5. Морское регионоведение.
 
Литература: обязательная.
1. Дергачев В.Д., Вардомский Л.Б.(2004), Регионоведение: учеб. Пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА. Стр. 92-108.
2. Родионова И.А., Бунакова Т.М.(2004), Экономическая география. М.: «Московский лицей». Стр. 30-67.
3.Бжезинский З.(1990), Великая шахматная доска. Господство Америки и его геостратегические императивы. – М.: Международные отношения.
 
 
Неделя XVIII:
 
Консультация и тест  по предмету «Политическая регионалистика и МЖ»
____________________________           _______________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
Описание курса
2
Цель курса:
2
Содержание курса:
2
Организационно-методическое построение курса
2
Обязательная литература:
2
Дополнительная литература
5
Условия и критерии выставления оценок:
6
Балльная структура оценки:
6
Шкала оценок:
6
Правила выполнения письменных работ (эссе и контрольных тестовых работ)
7
Академическая этика
7
Темы лекций и семинарских заданий
8
Неделя I:
8
Неделя II:
8
Неделя III:
8
Неделя IV:
9
Неделя V:
9
Неделя VI:
9
Неделя VII:
10
Неделя VIII:
10
Неделя IX:
10
Неделя X:
11
Неделя XI:
11
Неделя XII:
11
Неделя XIII:
11
Неделя XIV:
12
Неделя XV:
12
Неделя XVI:
12
Неделя XVII:
12
Неделя XVIII:
13

  

Микроблог:

2017-09-06 16:18:37
Уважаемые студенты ФЖБ-3и 4!
Пересдача
по предмету "Внешняя политика и
международная
журналистика" и "Современная
регионалистика"
состоится 11 Сентября
2017 г. в 14.00 (сбор около КМК,
544


2017-01-14 14:55:11
Уважаемые студенты ФЖБ-3!
Пересдача
по предмету "Внешняя политика и
международная журналистика" и
"Современная регионалистика"
состоится 17 января
2017 г. в 12.00 (сбор около КМК,
544
ауд.).


2017-01-06 14:09:18
Attention, bachelor of
international journalists
3rd year! Posted scores for WINTER
session in the
"Progress",
Внимание, бакалавры журналист -
Международники 3
курса !
Выложил оценки успеваемость "
ПОЛИТИЧЕСКАЯ
РЕГИОНАЛИСТИКА" в разд.
"Успеваемость


Показать все записи

На портал | На форум | Web-Тестирование | Ред. кабинета | Успеваемость |