Лекция 4 "Лингвистические основы обучения иностранцев русскому языку" из книги Т.М. Балыхиной, С.А. Хаврониной Инновационный учебно-методический комплекс "Методика обучения русскому языку как иностранному". С. 9-11.
Материалы для работы над темой "Системность, антропоцентризм, интегральность, текстоцентризм – основные принципы современной лингвистики".
Краткая характеристика каждого из принципов (с примерами)
В.В. Виноградов. Стиль "Пиковой дамы" // В.В. Виноградов. О языке художественной прозы. - М., 1980.
Г.А. Золотова. Грамматика как наука о человеке // Русский язык в научном освещении. - № 1. - М., 2001. - С. 107-113
Лингвистические принципы обучения языку // А.Н. Щукин. Методика преподавания русского языка как иностранного. - М., 2003. - С. 161-163.
Материалы для работы над темой "Понятие синтаксемы"
Г.А. Золотова. Конститутивная синтаксическая единица // Известия АН СССР. ОЛЯ. - 1981. - № 6.
Г.А. Золотова. О синтаксической форме слова // Мысли о современном русском языке. - М., 1969.
Г.А. Золотова. Некоторые теоретические результаты работы над "Синтаксическим словарем русского языка" // Вопросы языкознания. - 1986. - № 1.
О.С. Завьялова. Концепция синтаксем Г.А. Золотовой как теоретическая основа работы над падежными формами имени существительного при обучении РКИ // Русский язык за рубежом. - 2018. - № 1.
Материалы для работы над темой "Семантико-грамматическая классификация русских глаголов".
Золотова Г.А., Онипенко Н.К., Сидорова М.Ю. Коммуникативная грамматика русского языка. М., 1998, 2-ое изд. М., 2004:
Прочитайте раздел 2 из Главы 2, который называется "Семантико-синтаксические основания классификации глаголов" (с. 59 - 80).В сжатом виде семантико-грамматическая классификация русских глаголов, предложенная Г.А. Золотовой, представлена в статье: О принципах построения словаря глаголов для задач автоматического анализа текста. >>> конспект этой статьи писать не надо, читать ее также не надо, если прочитан необходимый фрагмент из "Коммуникативной грамматики русского языка"
Учебник, необходимый для работы над темой "Основные модели русского предложения. Принципы работы над русским предложением в иностранной аудитории":
Жуковская Е.Е., Золотова Г.А., Леонова Э.Н., Мотина Е.И.. Учебник русского языка для студентов-иностранцев естественных и технических специальностей. 1-2 курсы. Практическая грамматика. - М., 1984.
Материалы для работы над темой "Русское предложение. Принципы работы над русским предложением в иностранной аудитории":
Золотова Г.А., Онипенко Н.К., Сидорова М.Ю. Коммуникативная грамматика русского языка. М., 1998, 2-ое изд. М., 2004:
- Основные модели предложения и их модификации. - С. 102-137.
- Инфинитивные предложения. - С. 138-148.
- Предложения с предикативами на -о. - С. 149-162.
Завьялова О.С. Способы выражения субъекта в русском языке // Мир русского слова. 2005. № 3-4
Материалы для работы над темой "Задачи и методы лингвистического анализа художественного текста. Принципы работы над художественным текстом в иностранной аудитории":
В.В. Виноградов. Общие проблемы и задачи изучения языка русской художественной литературы
// Известия АН СССР. Отделение литературы и языка. - 1957. - Т. XVI. - Вып. 5. Сентябрь - октябрь. - С. 407 - 429.
Завьялова О.С., Барышникова Е.Н. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ: ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ КОММУНИКАТИВНОЙ ГРАММАТИКИ В ПОСОБИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.П. ЧЕХОВА И Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Русский и иностранный языки и методика их преподавания. – М., 2011. № 2. С. 81 – 87.
Завьялова О.С. «В душе остается свежесть…» // Русская словесность. 2006. № 7. (Анализ рассказа А.П. Чехова "Крыжовник")
>>> конспект пособия писать не надо.
Урок по рассказу А.П. Чехова "Художество", разработанный магистром филологии Цзян Тинтин (выпуск 2015 г.)
>>> конспект урока писать не надо.