Завьялова Ольга Сергеевна
РУДН - участник государственной программы Российской Федерации 5 - 100
Актуальная информация для группы ФПБ-1. Русский язык: домашние задания, файлы для скачивания

Пересдача неудовлетворительных оценок по дисциплине "Русский язык" состоится 27.06 в 13:00. Сбор у ауд. 526.  При себе необходимо иметь допуск (документ выдается тьютором).

27.06 необходимо принести все письменные домашние задания по всем аспектам (занятия в понедельник, в субботу). Быть готовыми:

  • пересказать любой из прочитанных в семестре текстов (книги "Научная речь", "Читаем и говорим по-русски");
  • обсуждать текст;
  • выполнить любое из выполнявшихся в течение семестра заданий по грамматике (книги "Научная речь", "Читаем и говорим по-русски"), аттестационные работы.

 

28.05 проводится аттестация.

Аттестация подводит итоги обучения на первом курсе: проводится по всему материалу, который изучался на первом курсе.

Обратите внимание! На аттестации все смартфоны должны быть выключены. Если необходим словарь, следует принести бумажный словарь (книгу).

 

Задание на 21.05

Книга: Научная речь.

Зад. 7 стр. 158 - писать;

Зад. 8 стр. 159 - писать;

Зад. 9 стр. 160 - писать;

Зад. 12 стр. 160 - готовить сообщение;

Зад. 13 стр. 160 - писать.

 

Задание на 07.05

Книга: Научная речь.

Зад. 16 стр. 138 - писать;

Зад. 1 стр. 154 - переводить на родной язык новые слова;

Зад. 2 стр. 154 - писать;

Зад. 3 стр. 155 - писать;

Зад. 4 стр. 155 - читать текст с карандашом: использовать карандаш, чтобы выделить ключевые (= главные, основные) идеи текста;

Зад. 10 стр. 160 - писать;

Зад. 11 стр. 160 - писать.

 

Задание на 23.04

Книга: Научная речь.

Зад. 4 стр. 148 - писать;

Зад. 8 стр. 152 - готовиться отвечать;

Зад. 13 стр. 153 - готовить сообщение;

Зад. 14 стр. 153 - писать.

 

Задание на 16.04

Книга: Научная речь.

Зад. 13 стр. 145 - читать;

Зад. 14 стр. 146 - писать;

Зад. 1 стр. 147 - переводить на родной язык новые слова;

Зад. 2 стр. 147 - писать;

Зад. 4 стр. 149 - читать текст с карандашом: использовать карандаш, чтобы выделить ключевые (= главные, основные) идеи текста;

Зад. 7 стр. 151 - писать;

Зад. 10 стр. 153 - писать.

 

Задание на 09.04

Книга: Научная речь.

Зад. 13 стр. 145 - писать.

ЧТО НАДО ПОВТОРИТЬ, ЧТОБЫ ПОДГОТОВИТЬСЯ К АТТЕСТАЦИОННОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ (09.04)

Правила образования и употребления причастий - см. файл Причастия;

Правила построения предложения со словом который - см. файл Предложения со словом который;

Текст о свойствах восприятия - Зад. 1 стр. 139.

Обратите внимание! На аттестации все смартфоны должны быть выключены. Если необходим словарь, следует принести бумажный словарь (книгу).

 

Задание на 02.04

Задание в файле по ссылке - писать.

Книга: Научная речь.

Зад. 1 стр. 139 - читать текст с карандашом: использовать карандаш, чтобы выделить ключевые (= главные, основные) идеи текста;

Зад. 2 стр. 142 - писать; готовиться отвечать на задание на занятии;

Зад. 3 стр. 142 - писать; готовиться выполнять задание на занятии;

Зад. 4 стр. 143 - писать; готовиться выполнять задание на занятии;

Зад. 2 стр. 143 - готовиться выполнять задание на занятии;

Зад. 9 стр. 144 - писать.


Задание на 26.03

Задания из файла Причастия - писать.

 

Задание на 12.03

Книга: Научная речь.

Зад. 9 стр. 134 - писать;

Зад. 14 стр. 135 - готовить выступление;


Задание на 05.03

Книга: Научная речь.

Зад. 6 стр. 132 - писать;

Зад. 8 стр. 133 - переводить глаголы из таблицы на родной язык;

Зад. 12 стр. 135 - писать.

 

Задание на 26.02

Книга: Научная речь.

Зад. 1 стр. 126-127 - написать перевод терминов на родной язык, письменно выполнить задание - задание необходимо сдать в течение 2 недель;

----------------------------

Зад. 5 стр. 130 - читать текст с карандашом: использовать карандаш, чтобы выделить ключевые (= главные, основные) идеи текста;

Зад. 6 стр. 132 - писать;

Зад. 12 стр. 135 - писать.

 

Задание на 19.02

Книга: Научная речь.

Зад. 1 стр. 126-127 - написать перевод терминов на родной язык, письменно выполнить задание - задание необходимо сдать в течение 2 недель;

----------------------------

Зад. 2 стр. 128 - писать, переводить на родной язык новые слова, использовать Большой толковый словарь русского языка на сайте www.gramota.ru;

Зад. 3 стр. 128 - писать, переводить на родной язык новые слова, использовать Большой толковый словарь русского языка на сайте www.gramota.ru;

Зад. 4 стр. 129 - писать;

Зад. 5 стр. 130 - читать текст с карандашом: использовать карандаш, чтобы выделить ключевые (= главные, основные) идеи текста;

Зад. 6 стр. 132 - писать.

 

Пересдача экзамена по русскому языку состоится 23 января в 12:30. Сбор у ауд. 526. При себе необходимо иметь допуск.

Что необходимо подготовить, чтобы успешно сдать экзамен (Экзамен состоится 12.01 в 12:30).

Обратите внимание! На экзамене все смартфоны должны быть выключены. Если необходим словарь, следует принести бумажный словарь (книгу).

Экзаменационный билет включает в себя 2 задания:

Задание 1. Пересказ ключевых тезисов одного из прочитанных текстов по плану. Тексты, которые следует повторить:

  1. Психология как наука (зад. 3, стр. 8).
  2. Научное и житейское психологическое знание (зад. 4, стр. 16).
  3. Связь психологии с другими науками (зад. 2, стр. 22).
  4.  Психические явления и психологические факты (зад. 4, стр. 32).
  5. Классификация психических явлений (зад. 5, стр. 38).

Задание 2. Выполнение одного из заданий урока, в который входит пересказанный текст. Все экзаменационные задания выполнялись либо на занятиях, либо их необходимо было выполнить дома и сдать на проверку.

 

ЧТО НАДО ПОВТОРИТЬ, ЧТОБЫ ПОДГОТОВИТЬСЯ К АТТЕСТАЦИОННОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ (25.12)

Книга "Научная речь"

1. Зад. 3 стр. 37 - конструкции  кто? отличается чем? кто? характеризуется чем?

2. Зад. 3 стр. 31 - конструкции 

под чем?(кто?) понимает что? — под чем?(кем?) понимается  что?

(кто?) рассматривает что? как что? —  что? рассматривается (кем?) как что?;

3. Зад. 13 стр. 43 - правила употребления глаголов:

улучшать - улучшить «--- (с)делать лучше кого ? что?

улучшатьСЯ - улучшитьСЯ «---  СТАТЬ лучше;

ухудшать (-ся) - ухудшить (-ся);

понижать (-ся) - понизить (-ся);

снижать (-ся) - снизить (-ся);

замедлять (-ся) - замедлить (-ся);

ускорять (-ся) - ускорить (-ся);

усложнять (-ся) - усложнить (-ся);

усиливать (-ся) - усилить (-ся);

ослаблять (-ся) - ослабить (ослабеть);

затруднять (-ся) - затруднить (-ся);

уменьшать (-ся) - уменьшить (-ся);

облегчать (-ся) - облегчить(-ся);

4. Зад. 10 стр. 25-26 - правила написания номинативного плана, правила трансформаций предложений в пункты в номинативном плане.

 

Задание на 18.12

Переводить на родной язык глаголы, данные ниже, / смотреть толкование (=объяснение) значений этих глаголов, примеры  употребления этих глаголов на портале ГРАМОТА.РУ, а также модель:


улучшать - улучшить «--- (с)делать лучше кого ? что?

улучшатьСЯ - улучшитьСЯ «---  СТАТЬ лучше;

ухудшать (-ся) - ухудшить (-ся);

понижать (-ся) - понизить (-ся);

снижать (-ся) - снизить (-ся);

замедлять (-ся) - замедлить (-ся);

ускорять (-ся) - ускорить (-ся);

усложнять (-ся) - усложнить (-ся);

усиливать (-ся) - усилить (-ся);

ослаблять (-ся) - ослабить (ослабеть);

затруднять (-ся) - затруднить (-ся);

уменьшать (-ся) - уменьшить (-ся);

облегчать (-ся) - облегчить(-ся).

 

Книга: Научная речь.

Зад. 9 стр. 42 - готовиться отвечать.

 

Задание на 11.12

Книга: Научная речь.

Зад. 3 стр. 37 - писать;

Повторение:

Зад. 1 стр. 36 - переводить на родной язык новые слова, использовать Большой толковый словарь русского языка на сайте www.gramota.ru;

Зад. 2 стр. 37 - переводить на родной язык новые слова, использовать Большой толковый словарь русского языка на сайте www.gramota.ru;

Зад. 4 стр. 38 - писать;

Зад. 5 стр. 38 - читать текст с карандашом: использовать карандаш, чтобы выделить ключевые (= главные, основные) идеи текста;

Зад. 6 стр. 40 - писать; 

Зад 7 стр. 41 - писать.

 

Задание на 04.12

Книга: Научная речь.

Зад. 11 б) стр. 34-35 - писать;

Зад. 1 стр. 36 - переводить на родной язык новые слова, использовать Большой толковый словарь русского языка на сайте www.gramota.ru;

Зад. 2 стр. 37 - переводить на родной язык новые слова, использовать Большой толковый словарь русского языка на сайте www.gramota.ru;

Зад. 4 стр. 38 - писать;

Зад. 5 стр. 38 - читать текст с карандашом: использовать карандаш, чтобы выделить ключевые (= главные, основные) идеи текста;

Зад. 6 стр. 40 - писать.

 

Задание на 27.11

Книга: Научная речь.

Повторение задания на 20.11:

Зад. 1 стр. 29 - письменно выполнять задание; чтобы проверить, правильно ли образовано прилагательное, надо обратиться к Большому толковому словарю русского языка на сайте www.gramota.ru;

Зад. 2 а) стр. 30 - переводить на родной язык новые слова;

Зад. 2 б) стр. 30 - писать;

Зад. 3 б) стр. 31 - писать;

Зад. 4 стр. 32 - читать текст с карандашом: использовать карандаш, чтобы выделить ключевые (= главные, основные) идеи текста;

Зад. 9 стр. 34 - писать.

 

Задание на 20.11

Книга: Научная речь.

Зад. 1 стр. 29 - письменно выполнять задание; чтобы проверить, правильно ли образовано прилагательное, надо обратиться к Большому толковому словарю русского языка на сайте www.gramota.ru;

Зад. 2 а) стр. 30 - переводить на родной язык новые слова;

Зад. 2 б) стр. 30 - писать;

Зад. 4 стр. 32 - читать текст с карандашом: использовать карандаш, чтобы выделить ключевые (= главные, основные) идеи текста;

Зад. 9 стр. 34 - писать.

 

Задание на 20.11

Книга: Научная речь.

Зад. 1 стр. 29 - письменно выполнять задание; чтобы проверить, правильно ли образовано прилагательное, надо обратиться к Большому толковому словарю русского языка на сайте www.gramota.ru;

Зад. 2 а) стр. 30 - переводить на родной язык новые слова;

Зад. 2 б) стр. 30 - писать;

Зад. 4 стр. 32 - читать текст с карандашом: использовать карандаш, чтобы выделить ключевые (= главные, основные) идеи текста;

Зад. 9 стр. 34 - писать.

 

Задание на 13.11

I. Книга: Хавронина С.А. Читаем и говорим по-русски

Зад 1 стр. 30 - переводить на родной язык новые слова;

Зад. 2 стр. 30 - переводить на родной язык новые слова;

Зад. 3 стр. 31 - читать текст с карандашом: использовать карандаш, чтобы выделить ключевые (= главные, основные) идеи текста;

Зад. 5 стр. 33 - писать.

 

II. Книга: Научная речь.  - ! повторение задания на 6.11.

Зад. 8 стр. 24 - готовиться комментировать тезисы;

Зад. 11 стр. 26-27 - готовиться отвечать на вопросы;

Зад. 13 стр. 27 - читать текст с карандашом: использовать карандаш, чтобы выделить ключевые (= главные, основные) идеи текста.

 

Задание на 06.11

I. Книга: Хавронина С.А. Читаем и говорим по-русски

Зад 1 стр. 29 - готовиться говорить, высказывать свою точку зрения по выбранной теме.

II. Книга: Научная речь. 

Зад. 8 стр. 24 - готовиться комментировать тезисы;

Зад. 11 стр. 26-27 - готовиться отвечать на вопросы;

Зад. 13 стр. 27 - читать текст с карандашом: использовать карандаш, чтобы выделить ключевые (= главные, основные) идеи текста.

 

Задание на 30.10

Книга: Хавронина С.А. Читаем и говорим по-русски

Зад. 7 стр. 26 - писать.

ЧТО НАДО ПОВТОРИТЬ, ЧТОБЫ ПОДГОТОВИТЬСЯ К АТТЕСТАЦИОННОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ (30.10)

1. Книга "Научная речь"

стр. 10 - конструкции с глаголами называть (-ся);

стр. 13 - конструкции с глаголами использовать (-ся), употреблять (-ся);

стр. 14 - конструкции с глаголами основываться, опираться;

стр. 15 - части речи в русском языке;

стр. 11 - правила написания вопросного плана текста.

2. Книга Хавронина С.А., Крылова Н.Ю. "Читаем и говорим по-русски":

стр. 12 - правила употребления собирательных числительных;

стр. 19 - правила употребления падежных форм при выражении времени;

стр. 14 - конструкции с глаголом заниматься;

стр. 23 - глаголы с корнем учи-ть;

слова и конструкции, изученные в теме "Семья":

  • семья какая? большая / дружная / крепкая
  • в семье / у кого? (--- - для наст. вр.) / былО сколько? детей
  • кто? относится к кому? с любовью / с уважением / с вниманием
  • любить кого? (родителей / детей / друг друга)
  • уважать кого? (родителей / детей / друг друга)
  • доверять кому? (родителям / детям / друг другу)
  • заботиться о ком?
  • уделять внимание (много внимания) / время (много времени) кому?
  • уделять внимание (много внимания) / время (много времени) чему? (воспитанию детей / образованию детей)
  • быть требовательным (-ой; -ыми) к кому?
  • быть внимательным (-ой; -ыми) к кому?
  • быть доброжелательным (-ой; -ыми) к кому?
  • кто? стремится воспитать ребёнка каким человеком? (добрым человеком / честным человеком / трудолюбивым человеком / образованным человеком)
  • кто? стремится воспитать детей какими людьми? (добрыми людьми / честными людьми / трудолюбивыми людьми / образованными людьми)
  • стремиться развивать что? (способности ребёнка / детей)
  • пробуждать / пробудить у кого? интерес к чему? (к литературе / к театру / к музыке / к истории)
  • прививать / привить кому? любовь к чему? (к литературе / к театру / к музыке / к истории)
  • проявлять / проявить интерес к чему? (к литературе / к театру / к музыке / к истории)
  • где? (в семье / в доме) царит что? (радостная доброжелательность / дружба / внимание друг к другу)

 

Задание на 23.10

I. Книга: Хавронина С.А. Читаем и говорим по-русски

Зад 1 стр. 29 - выбрать одно из утверждений и прокомментировать его (письменно);

Зад. 2 стр. 29 - отвечать на вопросы (письменно).

II. Книга: Научная речь. 

Зад. 9 стр. 19 - готовиться отвечать на вопросы;

Зад. 1 стр. 20 - переводить на родной язык новые слова;

Зад. 2 стр. 20 - писать;

Зад. 3 стр. 21 - переводить на родной язык новые слова и словосочетания;

Зад. 4 стр. 22 - читать текст с карандашом: использовать карандаш, чтобы выделить ключевые (= главные, основные) идеи текста.

 

Задание на 16.10

I. Книга: Хавронина С.А. Читаем и говорим по-русски

Зад 3 стр. 20 - писать;

Зад. 4 стр. 20 - писать;

Зад. 6 стр. 20 - писать.

II. Книга: Научная речь. 

Зад. 5 стр. 15 - готовиться отвечать на вопросы;

Зад. 6 стр. 15 - писать.

 

Задание на 09.10

I. Книга: Хавронина С.А. Читаем и говорим по-русски

Зад. 13 стр. 15 - писать;

Зад. 1 стр. 17 - переводить на родной язык новые слова;

Зад. 2 стр. 17 - переводить на родной язык новые слова;

Зад. 4 стр. 18 - читать текст, переводить на родной язык новые слова.

II. Книга: Научная речь. 

Зад. 1 стр. 12 - писать;

Зад. 2 стр. 13 - писать;

Зад. 4 стр. 16 - читать текст с карандашом: использовать карандаш, чтобы выделить ключевые (= главные, основные) идеи текста.

 

Задание на 02.10

I. Книга: Хавронина С.А. Читаем и говорим по-русски

Зад. 6 стр. 7 - ПИСАТЬ, использовать выражения, которые даны ниже:

  • семья какая? большая / дружная / крепкая
  • в семье / у кого? (--- - для наст. вр.) / былО сколько? детей
  • кто? относится к кому? с любовью / с уважением / с вниманием
  • любить кого? (родителей / детей / друг друга)
  • уважать кого? (родителей / детей / друг друга)
  • доверять кому? (родителям / детям / друг другу)
  • заботиться о ком?
  • уделять внимание (много внимания) / время (много времени) кому?
  • уделять внимание (много внимания) / время (много времени) чему? (воспитанию детей / образованию детей)
  • быть требовательным (-ой; -ыми) к кому?
  • быть внимательным (-ой; -ыми) к кому?
  • быть доброжелательным (-ой; -ыми) к кому?
  • кто? стремится воспитать ребёнка каким человеком? (добрым человеком / честным человеком / трудолюбивым человеком / образованным человеком)
  • кто? стремится воспитать детей какими людьми? (добрыми людьми / честными людьми / трудолюбивыми людьми / образованными людьми)
  • стремиться развивать что? (способности ребёнка / детей)
  • пробуждать / пробудить у кого? интерес к чему? (к литературе / к театру / к музыке / к истории)
  • прививать / привить кому? любовь к чему? (к литературе / к театру / к музыке / к истории)
  • проявлять / проявить интерес к чему? (к литературе / к театру / к музыке / к истории)
  • где? (в семье / в доме) царит что? (радостная доброжелательность / дружба / внимание друг к другу)
  • кто? отличается чем? (широтой интересов / огромной эрудицией)

Изучать информацию из толкового словаря русского языка, чтобы вспомнить значения глагола заниматься. Подумать, как перевести этот глагол на родной язык.

Зад. 1 стр. 16 - читать диалоги; переводить на родной язык незнакомые слова.

II. Книга: Научная речь. 

Писать вопросный план текста "Психология как наука" (для тех, кто отсутствовал: о том, как написать вопросный план текста, говорится в зад. 8 на стр. 11);

Зад. 1 стр. 12 - писать;

Зад. 2 стр. 13 - писать;

Зад. 4 стр. 16 - читать текст с карандашом: использовать карандаш, чтобы выделить ключевые (= главные, основные) идеи текста.

 

Задание на 25.09

I. Книга: Хавронина С.А. Читаем и говорим по-русски

Зад. 5 стр. 7 - читать текст, готовиться отвечать на вопросы после текста.

Зад. 6 стр. 7 - готовиться отвечать, использовать выражения, которые даны ниже:

  • семья какая? большая / дружная / крепкая
  • в семье / у кого? (--- - для наст. вр.) / былО сколько? детей
  • кто? относится к кому? с любовью / с уважением / с вниманием
  • любить кого? (родителей / детей / друг друга)
  • уважать кого? (родителей / детей / друг друга)
  • доверять кому? (родителям / детям / друг другу)
  • заботиться о ком?
  • уделять внимание (много внимания) / время (много времени) кому?
  • уделять внимание (много внимания) / время (много времени) чему? (воспитанию детей / образованию детей)
  • быть требовательным (-ой; -ыми) к кому?
  • быть внимательным (-ой; -ыми) к кому?
  • быть доброжелательным (-ой; -ыми) к кому?
  • кто? стремится воспитать ребёнка каким человеком? (добрым человеком / честным человеком / трудолюбивым человеком / образованным человеком)
  • кто? стремится воспитать детей какими людьми? (добрыми людьми / честными людьми / трудолюбивыми людьми / образованными людьми)
  • стремиться развивать что? (способности ребёнка / детей)
  • пробуждать / пробудить у кого? интерес к чему? (к литературе / к театру / к музыке / к истории)
  • прививать / привить кому? любовь к чему? (к литературе / к театру / к музыке / к истории)
  • проявлять / проявить интерес к чему? (к литературе / к театру / к музыке / к истории)
  • где? (в семье / в доме) царит что? (радостная доброжелательность / дружба / внимание друг к другу)
  • кто? отличается чем? (широтой интересов / огромной эрудицией)

Зад. 7 стр. 10 - писать;

Зад. 8 стр. 13 - писать;

Зад. 9 стр.  13 - писать;

Зад. 10 стр. 13 - писать.

II

  81.411.2 - Х12

Книга (уже вам выдана в комплекте с другими книгами)       

Завьялова Ольга Сергеевна, Барышникова Елена Николаевна.
Научная речь [Текст] : Учебное пособие по русскому языку на материале текстов по общей психологии / О. С. Завьялова, Барышникова Елена Николаевна. - М. : Изд-во РУДН, 2004. - 201 с. - (Русский язык для студентов-иностранцев). - ISBN 5-209-01654-4 : 40.97.

Зад. 4 стр. 9 - писать;

Зад.6 стр. 10 - готовиться комментировать тезисы.

 

Задание на 18.09

I. Книга: Хавронина С.А. Читаем и говорим по-русски

Зад. 5 стр. 7 - читать текст, готовиться отвечать на вопросы после текста.

Зад. 6 стр. 7 - готовиться отвечать, использовать выражения, которые даны ниже:

  • семья какая? большая / дружная / крепкая
  • в семье / у кого? (--- - для наст. вр.) / былО сколько? детей
  • кто? относится к кому? с любовью / с уважением / с вниманием
  • любить кого? (родителей / детей / друг друга)
  • уважать кого? (родителей / детей / друг друга)
  • доверять кому? (родителям / детям / друг другу)
  • заботиться о ком?
  • уделять внимание (много внимания) / время (много времени) кому?
  • уделять внимание (много внимания) / время (много времени) чему? (воспитанию детей / образованию детей)
  • быть требовательным (-ой; -ыми) к кому?
  • быть внимательным (-ой; -ыми) к кому?
  • быть доброжелательным (-ой; -ыми) к кому?
  • кто? стремится воспитать ребёнка каким человеком? (добрым человеком / честным человеком / трудолюбивым человеком / образованным человеком)
  • кто? стремится воспитать детей какими людьми? (добрыми людьми / честными людьми / трудолюбивыми людьми / образованными людьми)
  • стремиться развивать что? (способности ребёнка / детей)
  • пробуждать / пробудить у кого? интерес к чему? (к литературе / к театру / к музыке / к истории)
  • прививать / привить кому? любовь к чему? (к литературе / к театру / к музыке / к истории)
  • проявлять / проявить интерес к чему? (к литературе / к театру / к музыке / к истории)
  • где? (в семье / в доме) царит что? (радостная доброжелательность / дружба / внимание друг к другу)
  • кто? отличается чем? (широтой интересов / огромной эрудицией)

Зад. 7 стр. 10 - писать;

Зад. 1 стр. 11 - писать;

Зад. 2 стр.  11 - писать.

II

  81.411.2 - Х12

Книга (уже вам выдана в комплекте с другими книгами)       

Завьялова Ольга Сергеевна, Барышникова Елена Николаевна.
Научная речь [Текст] : Учебное пособие по русскому языку на материале текстов по общей психологии / О. С. Завьялова, Барышникова Елена Николаевна. - М. : Изд-во РУДН, 2004. - 201 с. - (Русский язык для студентов-иностранцев). - ISBN 5-209-01654-4 : 40.97.

Зад. 1 а) стр. 6 - читать, переводить на родной язык новые слова. 

Зад. 1 б) стр.6  - писать.

Зад. 1 в) работать в Интернете. Найти предложения со словосочетаниями широкая область / узкая область из текстов, связанных с психологией. Записать эти предложения в тетрадь.

Зад. 2  стр. 4 - читать, переводить на родной язык новые слова, писать предложения по модели.

Зад. 3 стр. 8  - читать текст с карандашом: использовать карандаш, чтобы выделить ключевые (= главные, основные) идеи текста.

Зад. 4 стр. 9 - писать.

 

Задание на 11.09

I.

  81.411.2 - Х12

Книга (книгу надо взять в библиотеке)       

Хавронина Серафима Алексеевна.
Читаем и говорим по-русски : Практическое пособие для иностранцев / С. А. Хавронина, Крылова Нина Юрьевна. - 2-е изд., стереотип. - М. : Русский язык. Курсы, 2008. - 128 с. : ил. - ISBN 978-5-88337-130-0 : 170.00.

Зад. 1, 2 стр. 6-7 - переводить на родной язык новые слова.

Зад. 3 а) стр.7 - читать, переводить на родной язык новые слова,

Зад 3 б) стр.7 - писать.

Зад 4 - готовиться отвечать. 

Зад. 5 стр. 7 - читать текст, готовиться отвечать на вопросы после текста.

Зад. 7 стр. 10 - писать.

II.

  81.411.2 - Х12

Книга (уже вам выдана в комплекте с другими книгами)       

Завьялова Ольга Сергеевна, Барышникова Елена Николаевна.
Научная речь [Текст] : Учебное пособие по русскому языку на материале текстов по общей психологии / О. С. Завьялова, Барышникова Елена Николаевна. - М. : Изд-во РУДН, 2004. - 201 с. - (Русский язык для студентов-иностранцев). - ISBN 5-209-01654-4 : 40.97.

 Зад. 1 а) стр. 6 - читать, переводить на родной язык новые слова. 

Зад. 1 б) стр.6  - писать.

Зад. 1 в) работать в Интернете. Найти предложения со словосочетаниями широкая область / узкая область из текстов, связанных с психологией. Записать эти предложения в тетрадь.

Зад. 2  стр. 4 - читать, переводить на родной язык новые слова, писать предложения по модели.

Зад. 3 стр. 8  - читать текст с карандашом: использовать карандаш, чтобы выделить ключевые (= главные, основные) идеи текста.

Зад. 4 стр. 9 - писать.

Микроблог:

2018-06-07 23:55:44
Вниманию студентов гр. ФПБ-1.
Пересдача неудовлетворительных
оценок по дисциплине "Русский язык"
состоится 27.06 в 13:00. Сбор у
ауд. 526. При себе необходимо
иметь допуск.
Подробнее см.:
http://web-local.rudn.ru/web-local/
prep/rj/index.php?id=691&p=470


Показать все записи

На портал | На форум | Web-Тестирование | Ред. кабинета | Успеваемость |