Завьялова Ольга Сергеевна
РУДН - участник государственной программы Российской Федерации 5 - 100
Актуальная информация для группы ФПБ-2. Русский язык: домашние задания, файлы для скачивания

Литература

1.

  81.411.2 - Р76
Книга: Россия вчера и сегодня [Текст/электронный ресурс] : Учебное пособие по русскому языку для иностранных студентов гуманитарных специальностей. 2 сертификационный уровень / Шаклеин Виктор Михайлович [и др.] ; В.М.Шаклеин и др. - М. : Изд-во РУДН, 2013. - 244 с. : ил. - (Русский язык для иностранных студентов). - ISBN 978-5-209-05520-4 : 144.87.

2.

  81.411.2 - З-13
Книга: Завьялова Ольга Сергеевна.
Научная речь [Текст] : Учебное пособие по русскому языку на материале текстов по общей психологии / О. С. Завьялова, Барышникова Елена Николаевна. - М. : Изд-во РУДН, 2004. - 201 с. - (Русский язык для студентов-иностранцев). - ISBN 5-209-01654-4 : 40.97.

3.

  81.411.2 - З-13
Книга: Завьялова Ольга Сергеевна.
Учебное пособие по русскому языку для иностранных студентов 2 курса, обучающихся по специальности "Психология" [Текст] / О. С. Завьялова, Барышникова Елена Николаевна. - М. : Изд-во РУДН, 2007. - 99 с. : ил. - (Русский язык для студентов-иностранцев). - ISBN 978-5-209-02544-3 : 75.00.

28.05 проводится аттестация.

 

Задание на 07.05

Зад. 538 в файле - писать;

Зад. 7 в файле - писать.

 

09.04 проводится аттестационная контрольная работа.

ЧТО НАДО ПОВТОРИТЬ, ЧТОБЫ ПОДГОТОВИТЬСЯ К АТТЕСТАЦИОННОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

  • Правила образования и употребления причастий - см. зад. 14 стр. 54 в книге "Учебное пособие по русскому языку для иностранных студентов 2 курса, обучающихся по специальности "Психология".
  • Конструкции, используемые для выражения сравнения объектов  - см. зад. 1 стр. 35 в книге "Учебное пособие по русскому языку для иностранных студентов 2 курса, обучающихся по специальности "Психология", а также информацию из файла.
  • Конструкции с союзом чем ... тем - см. зад. 3 стр. 9-10  в книге "Учебное пособие по русскому языку для иностранных студентов 2 курса, обучающихся по специальности "Психология",
  • Текст А.Н. Леонтьева "Мышление" - см. зад. 3 стр. 49 в книге "Учебное пособие по русскому языку для иностранных студентов 2 курса, обучающихся по специальности "Психология",

 

Задание на 26.03

Скачать файл, в котором выполнить задания:

Зад. 16 стр. 84 - писать;

Зад. 17 стр. 84 - писать;

Зад. 18 стр. 85 - писать;

Зад. 19 стр. 85 - писать;

Зад. 21 стр. 85 - работать со словарями: переводить на родной язык выделенные жирным слова / смотреть толкование (=объяснение) значений слов на портале ГРАМОТА.РУ;

Зад. 22 стр. 86 - писать.

Книга "Учебное пособие по русскому языку для иностранных студентов 2 курса, обучающихся по специальности "Психология"".

Зад. 1 стр. 48 - переводить на родной язык новые слова / смотреть толкование (=объяснение) значений слов на портале ГРАМОТА.РУ,

Зад. 2 стр. 48 - писать;

Зад. 3 стр. 49 -  читать текст с карандашом: использовать карандаш, чтобы выделить ключевые (= главные, основные) идеи текста;

Зад. 4 стр. 51 - выполнять тест.

 

Задание на 12.03

Книга "Учебное пособие по русскому языку для иностранных студентов 2 курса, обучающихся по специальности "Психология"".

Зад. 18 стр. 47 - писать аннотацию текста;

Повторение:

Зад. 1 стр. 35-36:

- переводить на родной язык новые слова / смотреть толкование (=объяснение) значений слов на портале ГРАМОТА.РУ,

- анализировать примеры;

- писать зад в);

- придумать свои предложения с каждой из моделей в таблицах - можно выписать из учебников / статей

Скачать файл, в котором выполнить задания:

Зад. 2 стр. 78 - писать;

Зад. 3 стр. 78 - писать;

Зад. 9 стр. 81 - повторять уже изученный грамматический материал;

Зад. 10 стр. 81 - писать;

Зад. 11 стр. 82 - повторять уже изученный грамматический материал;

Зад. 12 стр. 82 - писать.

 

Задание на 05.03

Книга "Учебное пособие по русскому языку для иностранных студентов 2 курса, обучающихся по специальности "Психология"".

Зад. 9 стр. 43 - готовиться отвечать на вопросы;

Зад. 18 стр. 47 - писать;

Зад. 10 стр. 44 - читать, готовиться отвечать на вопросы;

Зад. 11 стр. 45 - читать, готовиться отвечать на вопросы;

Зад. 12 стр. 45 - читать, готовиться отвечать на вопросы.

 

Задание на 26.02

Книга "Учебное пособие по русскому языку для иностранных студентов 2 курса, обучающихся по специальности "Психология"".

Зад. 7 стр. 40 -  читать текст с карандашом: использовать карандаш, чтобы выделить ключевые (= главные, основные) идеи текста;

Зад. 8 стр. 42 - писать.

 

Задание на 19.02

Книга "Учебное пособие по русскому языку для иностранных студентов 2 курса, обучающихся по специальности "Психология"".

Зад. 1 стр. 35-36:

- переводить на родной язык новые слова / смотреть толкование (=объяснение) значений слов на портале ГРАМОТА.РУ,

- анализировать примеры;

- писать зад в);

- придумать свои предложения с каждой из моделей в таблицах; 

Зад. 2 стр. 37 - переводить на родной язык новые слова / смотреть толкование (=объяснение) значений слов на портале ГРАМОТА.РУ, писать;

Зад. 3 стр. 38 - писать;

Зад. 4 стр. 39 - писать;

Зад. 5 стр. 39 - писать.

 

ЧТО НАДО ПОВТОРИТЬ, ЧТОБЫ ПОДГОТОВИТЬСЯ К АТТЕСТАЦИОННОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ (25.12)

А. Книга "Россия вчера и сегодня":

1. стр. 37-39 - правила образования и употребления деепричастий;

2.  правила склонения (=изменения по падежам) русских и иностранных имён и фамилий;

3. стр. 52 + информация в файлах по ссылкам: файл 1, файл 2, файл 3 - значение и употребление неопределённых местоимений;  

Б. Книга "Учебное пособие по русскому языку для иностранных студентов 2 курса, обучающихся по специальности "Психология"":

1. стр. 17 - конструкции, используемые при написании аннотации;

2. Зад. 3 стр. 9-10 - конструкции с союзом чем ... тем.


Задание на 18.12

1. Книга "Учебное пособие по русскому языку для иностранных студентов 2 курса, обучающихся по специальности "Психология"".

Зад. 1 стр. 27 - переводить на родной язык новые слова / смотреть толкование (=объяснение) значений слов на портале ГРАМОТА.РУ;

Зад. 2 стр. 27 - писать;

Зад. 3 стр. 28 -  читать текст с карандашом: использовать карандаш, чтобы выделить ключевые (= главные, основные) идеи текста;

Зад. 5 стр. 31 - продолжить заполнять таблицу, заполнить ее до конца.

Напоминаю о необходимости выполнять Задание по русскому языку и по курсу "Психология памяти".

2. Книга "Россия вчера и сегодня"

Задание, которое выполнялось на занятии, - писать.

 

Задание на 11.12

1. Книга "Россия вчера и сегодня"

Изучить правила склонения (=изменения по падежам) русских и иностранных имён и фамилий;

Зад. 2 стр. 60 - писать;

Задания № 495-498 в файлах  по ссылкам: файл 1, файл 2, файл 3 - писать;  

2. Книга "Учебное пособие по русскому языку для иностранных студентов 2 курса, обучающихся по специальности "Психология"".

Зад. 5 стр. 24 - писать;

Писать аннотацию текста "Запоминание" (стр. 20-23).

Напоминаю о необходимости выполнять Задание по русскому языку и по курсу "Психология памяти".

 

Задание на 04.12

1. Книга "Россия вчера и сегодня

Зад. 2 стр. 46 - переводить на родной язык новые слова / смотреть толкование (=объяснение) значений слов на портале ГРАМОТА.РУ;

Зад. 4 стр. 46 - переводить на родной язык новые слова / смотреть толкование (=объяснение) значений слов на портале ГРАМОТА.РУ;

Зад. 5 стр. 46 - писать; 

Зад. 6 стр. 47 - переводить на родной язык новые слова / смотреть толкование (=объяснение) значений слов на портале ГРАМОТА.РУ;

Текст стр. 47 -  читать текст с карандашом: использовать карандаш, чтобы выделить ключевые (= главные, основные) идеи текста;

Зад. 2 стр. 53 - писать.

 

2. Книга "Учебное пособие по русскому языку для иностранных студентов 2 курса, обучающихся по специальности "Психология"".

Зад. 1 стр. 18 - переводить на родной язык новые слова / смотреть толкование (=объяснение) значений слов на портале ГРАМОТА.РУ;

Зад. 2 стр. 20 - переводить на родной язык новые слова / смотреть толкование (=объяснение) значений слов на портале ГРАМОТА.РУ; выполнять задание (---> искать однокоренные слова);

Зад. 3 стр. 20 -  читать текст с карандашом: использовать карандаш, чтобы выделить ключевые (= главные, основные) идеи текста;

Зад. 5 стр. 24 - писать.

 

Задание на 27.11

1. Книга "Россия вчера и сегодня" (если не удалось взять книгу в библиотеке, то здесь файл 1 урока).

Повторение (для тех, кто не выполнил задание к 13.11, 20.11):

Зад. 1 стр. 39 / стр. 16 в файле - писать упражнение по грамматике, фразы надо писать полностью;

Зад. 2 стр. 40 / стр. 16 в файле - писать упражнение по грамматике, фразы надо писать полностью.

********

Зад. 3 стр. 42 / стр. 17 в файле - писать упражнение по грамматике, фразы надо писать полностью;

Зад. 4 стр. 43 / стр. 18 в файле - писать упражнение по грамматике, фразы надо писать полностью.

Новый урок:

Зад. 2 стр. 46 - переводить на родной язык новые слова / смотреть толкование (=объяснение) значений слов на портале ГРАМОТА.РУ;

Зад. 4 стр. 46 - переводить на родной язык новые слова / смотреть толкование (=объяснение) значений слов на портале ГРАМОТА.РУ;

Зад. 5 стр. 46 - писать; 

Зад. 6 стр. 47 - переводить на родной язык новые слова / смотреть толкование (=объяснение) значений слов на портале ГРАМОТА.РУ;

Текст стр. 47 -  читать текст с карандашом: использовать карандаш, чтобы выделить ключевые (= главные, основные) идеи текста;

Зад. 2 стр. 53 - писать.

 

2. Книга "Учебное пособие по русскому языку для иностранных студентов 2 курса, обучающихся по специальности "Психология"".

Повторение (для тех, кто не выполнил задание к 20.11)

Зад. 5 стр.13 - писать;

Зад. 13 стр. 15 - писать.

Напоминаю о необходимости выполнять Задание по русскому языку и по курсу "Психология памяти".

 

Задание на 20.11

1. Книга "Россия вчера и сегодня" (если не удалось взять книгу в библиотеке, то здесь файл 1 урока).

Повторение (для тех, кто не выполнил задание к 13.11):

Зад. 1 стр. 39 / стр. 16 в файле - писать упражнение по грамматике, фразы надо писать полностью;

Зад. 2 стр. 40 / стр. 16 в файле - писать упражнение по грамматике, фразы надо писать полностью.

********

Зад. 3 стр. 42 / стр. 17 в файле - писать упражнение по грамматике, фразы надо писать полностью;

Зад. 4 стр. 43 / стр. 18 в файле - писать упражнение по грамматике, фразы надо писать полностью.

Новый урок:

Зад. 2 стр. 46 - переводить на родной язык новые слова / смотреть толкование (=объяснение) значений слов на портале ГРАМОТА.РУ;

Зад. 4 стр. 46 - переводить на родной язык новые слова / смотреть толкование (=объяснение) значений слов на портале ГРАМОТА.РУ;

Зад. 5 стр. 46 - писать;

Зад. 6 стр. 47 - переводить на родной язык новые слова / смотреть толкование (=объяснение) значений слов на портале ГРАМОТА.РУ;

Текст стр. 47 -  читать текст с карандашом: использовать карандаш, чтобы выделить ключевые (= главные, основные) идеи текста;

Зад. 2 стр. 53 - писать.

 

2. Книга "Учебное пособие по русскому языку для иностранных студентов 2 курса, обучающихся по специальности "Психология"".

Зад. 1 стр. 7 - переводить на родной язык новые слова / смотреть толкование (=объяснение) значений слов на портале ГРАМОТА.РУ; 

Зад. 2 стр. 8 - писать;

Зад. 4 стр. 11 - читать текст с карандашом: использовать карандаш, чтобы выделить ключевые (= главные, основные) идеи текста;

Зад. 5 стр.13 - писать.

Напоминаю о необходимости выполнять Задание по русскому языку и по курсу "Психология памяти".

 

Задание на 13.11

1. Книга "Россия вчера и сегодня" (если не удалось взять книгу в библиотеке, то здесь файл 1 урока).

Зад. 1 стр. 36 / стр. 14 в файле - писать сочинение; 

Зад. 1 стр. 39 / стр. 16 в файле - писать упражнение по грамматике, фразы надо писать полностью;

Зад. 2 стр. 40 / стр. 16 в файле - писать упражнение по грамматике, фразы надо писать полностью.

 

2. Книга "Научная речь".

Зад. 1  стр.189 - переводить на родной язык новые слова / смотреть толкование (=объяснение) значений слов на портале ГРАМОТА.РУ; 

Зад. 2 стр 189 - писать;

Зад. 3 стр 190 - объяснить различие в значениях слов, используя  на портале ГРАМОТА.РУ;

Зад. 4 стр.190 - читать текст с карандашом: использовать карандаш, чтобы выделить ключевые (= главные, основные) идеи текста;

Зад. 6 стр.193 - выполнять тест.

Напоминаю о необходимости

1) взять книгу Завьялова О.С., Барышникова Е.Н. Учебное пособие по русскому языку для иностранных студентов 2 курса, обучающихся по специальности "Психология". М., 2007:

  81.411.2 - З-13
Книга: Завьялова Ольга Сергеевна.
Научная речь [Текст] : Учебное пособие по русскому языку на материале текстов по общей психологии / О. С. Завьялова, Барышникова Елена Николаевна. - М. : Изд-во РУДН, 2004. - 201 с. - (Русский язык для студентов-иностранцев). - ISBN 5-209-01654-4 : 40.97.

2) начинать выполнять Задание по русскому языку и по курсу "Психология памяти".

 

Задание на 06.11

1. Книга "Россия вчера и сегодня" (если не удалось взять книгу в библиотеке, то здесь файл 1 урока).

Зад. 1 стр. 28 / стр. 11 в файле - читать текст с карандашом: использовать карандаш, чтобы выделить ключевые (= главные, основные) идеи текста.

2. Зад. 1-2 стр. 34-35 / стр. 11 в файле - готовиться говорить, обсуждать предложенные проблемы.

 

30 октября будет проводиться первая рубежная аттестация.

Материал, который необходимо повторить, чтобы успешно написать аттестацию:

Книга "Научная речь"

- слова и конструкции, необходимые для написания аннотации текста - стр. 169 - 170;

- глаголы, которые используются с существительным внимание, конструкции с эти глаголами - зад. 2 стр. 163.

Напоминаю (для тех, кто еще не принёс), что на аттестацию необходимо принести выполненное Задание по русскому языку и по курсу "Психология внимания" .

 

Задание на 23.10

1. Книга "Россия вчера и сегодня" (если не удалось взять книгу в библиотеке, то здесь файл 1 урока).

Зад. 1 стр. 27 / стр. 10 в файле - переводить на родной язык новые слова; 

Зад. 1 стр. 28 / стр. 11 в файле - читать текст с карандашом: использовать карандаш, чтобы выделить ключевые (= главные, основные) идеи текста.

 

2. Книга "Научная речь".

Зад. 14 стр. 179 - писать; 

Зад. 1  стр.180 - писать, переводить на родной язык новые слова; 

Зад. 2 стр 181 - переводить на родной язык новые слова / смотреть толкование (=объяснение) значений слов на портале ГРАМОТА.РУ;

Зад. 3 стр 181 - переводить на родной язык новые слова / смотреть толкование (=объяснение) значений слов на портале ГРАМОТА.РУ;

Зад. 4 стр.181 - писать;

Зад. 5 стр.182 - читать текст с карандашом: использовать карандаш, чтобы выделить ключевые (= главные, основные) идеи текста;

Зад. 6 стр.184 - писать.

Напоминаю о необходимости сдать выполненное Задание по русскому языку и по курсу "Психология внимания".

 

Задание на 16.10

1. Книга "Россия вчера и сегодня" (если не удалось взять книгу в библиотеке, то здесь файл 1 урока).

см. зад. на 09.10

 

2. Книга "Научная речь".

Зад. 8 стр. 176 - писать; 

Зад. 11  стр.178 - писать; 

Зад. 12 стр 178 - готовиться рассказывать.

 

Напоминаю, что к 23.10 необходимо сдать выполненное Задание по русскому языку и по курсу "Психология внимания".

 

Задание на 09.10

1. Книга "Россия вчера и сегодня" (если не удалось взять книгу в библиотеке, то здесь файл 1 урока).

Зад. 7 стр. 21 / стр. 7 в файле - переводить на родной язык новые слова (повторение зад. на 25.09); 

Зад. 8 стр. 21 / стр. 7 в файле - писать;

Зад. 9 стр. 21 / стр. 2 в файле - писать;

Зад. 10 стр. 22 / стр. 8 в файле - писать;

Зад. 1 стр. 23 / стр. 9 в файле - переводить на родной язык новые слова; 

Зад. 2 стр. 23 / стр. 9 в файле - переводить на родной язык новые слова.

 

2. Книга "Научная речь".

Зад. 1 стр. 171 - писать, переводить на родной язык новые слова; 

Зад. 2  стр.172 - писать, переводить на родной язык новые слова; 

Зад. 3 стр 172 - переводить на родной язык новые слова;

Зад. 4 стр 173 - писать;

Зад. 5 стр.173 - читать текст с карандашом: использовать карандаш, чтобы выделить ключевые (= главные, основные) идеи текста. 

 

Задание на 02.10

См. зад. на 25.09

 

Задание на 25.09

1. Книга "Россия вчера и сегодня" (если не удалось взять книгу в библиотеке, то здесь файл 1 урока).

Зад. 5 стр. 14 / стр. 4 в файле - сформулировать проблему, которую обсуждает автор в тексте;

                                                   - выделить основные тезисы автора.       

Зад. 1 стр.15 / стр. 14 в файле - переводить на родной язык новые слова;

Зад. 1 стр. 11 / стр. 2 в файле - переводить на родной язык новые слова.

 

2. Книга "Научная речь" (если не удалось взять книгу в библиотеке, то здесь файл 1 урока).

Зад. 4 стр. 164 / стр. 2 в файле (читать текст с карандашом: использовать карандаш, чтобы выделить ключевые (= главные, основные) идеи текста)).

Зад. 5  стр.166 / стр. 3 в файле (писать);

Зад. 8 стр.167 / стр. 3 в файле (писать);

Зад. 9 стр.167 / стр. 4 в файле (писать).

Раздаточный материал / файл: предложения 9-15 - выполнить задание: вставить пропущенный глагол в правильной форме; писать.

 

Задание на 18.09

см. зад. на 11.09

+

Книга "Научная речь" (если не удалось взять книгу в библиотеке, то здесь файл 1 урока).

Зад. 5  стр.166 / стр. 3 в файле (писать);

Зад. 8 стр.167 / стр. 3 в файле (писать);

Зад. 9 стр.167 / стр. 4 в файле (писать).

 

Задание на 11.09

1. Книга "Россия вчера и сегодня" (если не удалось взять книгу в библиотеке, то здесь файл 1 урока).

Зад. 1  стр. 9 / стр. 1 в файле (переводить незнакомые слова на родной язык);

Зад. 2 стр.10 / стр. 1 в файле (работать с Толковым словарем русского языка на портале www.gramota.ru, выполнять письменное задание);

Зад. 1 стр. 11 / стр. 2 в файле (читать текст с карандашом: использовать карандаш, чтобы выделить ключевые (= главные, основные) идеи текста)).

 

2. Книга "Научная речь" (если не удалось взять книгу в библиотеке, то здесь файл 1 урока).

Зад. 1  стр.162 / стр. 1 в файле (писать);

Зад. 2 стр.163 / стр. 1 в файле (писать);

Зад. 3 стр.164 / стр. 1-2 в файле (выполнять задания а), б), задание в) - писать);

Зад. 4 стр. 164 / стр. 2 в файле (читать текст с карандашом: использовать карандаш, чтобы выделить ключевые (= главные, основные) идеи текста)).

Микроблог:

2018-06-07 23:55:44
Вниманию студентов гр. ФПБ-1.
Пересдача неудовлетворительных
оценок по дисциплине "Русский язык"
состоится 27.06 в 13:00. Сбор у
ауд. 526. При себе необходимо
иметь допуск.
Подробнее см.:
http://web-local.rudn.ru/web-local/
prep/rj/index.php?id=691&p=470


Показать все записи

На портал | На форум | Web-Тестирование | Ред. кабинета | Успеваемость |