Кончева Валентина Владимировна



Микроблог:

Показать все записи

 

Гражданский процесс в Европейском Союзе: БРС

Описание балльно-рейтинговой системы по дисциплине:

«Гражданский процесс в Европейском Союзе»

 

 

№ раздела

Раздел (тема)

Работа на лекциях

Работа на занятиях

 (опрос, решение  задач, интерактивное занятие и др.)

Тестирование, 

контрольная работа

Выполнение домашнего задания, самостоятельной работы, Творческая работа

(доклад, реферат, презентация, статья, конференция и др.)

Аттестационное испытание

(кроме экзамена)

 

Экзамен

 

Баллы  темы

Баллы  раздела

1.

Тема 1. Унификация правового регулирования гражданского судопроизводства в Европейском Союзе

 

1

2

1

 

 

4

4

2.

Тема 2 Источники правового регулирования гражданского судопроизводства в Европейском Союзе.

 

1

1

1

 

 

3

3

3.

Тема 3. Унифицированные принципы гражданского судопроизводства Европейского Союза.

 

1

1

0,5

 

 

2,5

2,5

4.

Тема 4. Общие (неунифицированные) принципы гражданского

судопроизводства Европейского Союза.

 

1

1

0,5

 

 

2,5

2,5

5.

 

Тема 5. Правила  компетенции судов по гражданским и торговым делам

В  Европейском Союзе.

 

 

1

3

1

 

 

5

 

5

6.

Тема 6. Правила  компетенции судов

по отдельным категориям дел.

 

 

1

2

1

 

 

4

4

7.

Тема 7. Правовое регулирование деятельности адвоката в гражданском судопроизводстве Европейского Союза

 

1

1

1

 

 

3

3

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Тема 8. Унификация правил о доказательствах в производстве

по гражданским и торговым делам.

 

1

1

1

 

 

3

3

9.

Тема 9. Процессуальные сроки в гражданском судопроизводстве

Европейского Союза.

 

1

1

1

 

 

3

3

10.

Тема 10. Сотрудничество государств-членов ЕС в области

передачи  и сообщения судебных и внесудебных актов

по гражданским и торговым делам

 

1

1

1

 

 

3

3

11.

Тема 11. Унификация правил о судебных процедурах

несостоятельности.

 

1

1

1

 

3

3

12.

Тема 12. Унификация правил о признании и исполнении

решений по семейным делам.

 

1

2

1

 

4

4

13.

Тема 13. Признание и исполнение судебных решений

по гражданским и торговым делам

 

1

1

1

 

3

3

14.

Тема 14. Европейский исполнительный лист (ЕИЛ).

 

1

1

1

 

3

3

15.

Тема 15. Унификация гражданского судопроизводства

по делам с небольшой суммой иска.

 

1

2

1

 

4

4

16.

Тема 16. Европейский судебный приказ.

 

1

2

1

 

4

4

17.

Тема 17.  Альтернативные способы разрешения

 

1

1

1

 

3

3

18.

Тема 18. Внедрение электронных технологий

 

1

1

1

 

3

3

 

 

ИТОГО  100 баллов

 

18

25

17

40

60

60

 

 

 

Примечание

  1. Баллы, полученные за аттестационное испытание или экзамен,  суммируются  к итоговому баллу за семестр.
  2. Сумма баллов  за работу студентов на лекциях в течение семестра составляет  10  баллов.
  3. На аттестационное испытание /экзамен отводится  40 баллов.

 

 

 

Таблица соответствия баллов и оценок  по приказу ректора № 567 от 20.06.13 г.

Баллы БРС

Традиционные оценки РФ

Оценки ЕСТS

95 – 100

 

5

A

86 – 94

B

69 – 85

4

C

61 – 68

 

3

D

51 – 60

E

31 – 50

 

2

FX

0 – 30

F

51 – 100

Зачет

Passed

 

 

Раздел (тема) считаются освоенными, если студент набрал более 50 % от возможного числа баллов по этому разделу (теме).  Студенты обязаны сдавать все задания в установленные сроки.  Студенты, набравшие менее 30 баллов в течение семестра, не допускаются к аттестационному испытанию /экзамену.

По решению преподавателя и с согласия студентов, не освоивших отдельные разделы (темы) изучаемой дисциплины, в течение семестра могут быть повторно проведены мероприятия текущего контроля успеваемости (контрольные работы, тесты, коллоквиумы и т.п.) или выданы дополнительные задания по этим темам или разделам. При этом студентам за данную работу засчитывается минимально возможный положительный балл (п.4.10.).

 

 

Соответствие баллов уровню знаний, навыков, умений

 

Наименование темы дисциплины

Перечень знаний, умений, навыков

Соответствие баллов

Тема 1. Унификация правового регулирования гражданского судопроизводства в Европейском Союзе

Знает:

Понятие унификации права и ее отличие от гармонизации права; понятия регламента и директивы как источников права в ЕС. Основные этапы и направления унификации гражданского судопроизводства в Европейском Союзе.

Умеет:

Применять специальную терминологию, учитывать специфику правового регулирования при анализе правовых актов.

Владеет:

юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа правовых явлений.

 

Maximum 4 балла

теоретическое содержание темы освоено  полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов,

близким к максимальному.

Minimum 2 балла

теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не

сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не

выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.

Тема 2.

Источники правового регулирования гражданского судопроизводства в Европейском Союзе.

 

 

Знает:

 систему и основные источники гражданского судопроизводства в ЕС; роль практики ЕСЧП в системе правового регулирования. Соотношение наднационального и внутригосударственного правового регулирования

Умеет:

 Работать с системой правовых источников, в том числе – определять необходимый правовой акт, совокупность правовых актов.

Владеет:

специальной терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа правовых норм и правовых отношений, разрешения правовых коллизий.

Maximum 3 балла

теоретическое содержание темы освоено  полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов,

близким к максимальному.

Minimum 2 балла

теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не

сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не

выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.

Тема 3. Унифицированные принципы гражданского судопроизводства Европейского Союза.

Знает:

 систему и содержание унифицированных принципов гражданского судопроизводства ЕС,  особенности правового закрепления принципов и их значение для правового регулирования гражданского судопроизводства в ЕС.

Умеет:

 Работать с системой нормативно-правовых актов, правильно анализировать правовые отношения

Владеет:

специальной терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа правовых норм и правовых отношений, разрешения правовых коллизий.

Maximum 2,5 балла

теоретическое содержание темы освоено  полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов,

близким к максимальному.

Minimum 1,5 балла

теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не

сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не

выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.

Тема 4. Общие (неунифицированные) принципы гражданского

судопроизводства Европейского Союза.

Знает:

 систему и содержание неунифицированных принципов гражданского судопроизводства ЕС,  особенности правового закрепления принципов и их значение для правового регулирования гражданского судопроизводства в ЕС.

Умеет:

 Работать с системой нормативно-правовых актов, правильно анализировать правовые отношения

Владеет:

специальной терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа правовых норм и правовых отношений, разрешения правовых коллизий.

Maximum 2,5 балла

теоретическое содержание темы освоено  полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов,

близким к максимальному.

Minimum 1,5 балла

теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не

сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не

выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.

Тема 5.

Правила  компетенции судов по гражданским и торговым делам

В  Европейском Союзе.

 

Знает:

Понятие компетенции судов, общие положения о подсудности гражданских и торговых споров, положения о специальной и исключительной подсудности. Проверка наличия компетенции и допустимости судебного разбирательства.

Умеет:

 свободно оперировать соответствующим понятийным аппаратом; работать с системой нормативно-правовых актов, правильно анализировать правовые отношения.

Владеет:

специальной терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа правовых норм и правовых отношений, разрешения правовых коллизий.

Maximum 5 баллов

теоретическое содержание темы освоено  полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов,

близким к максимальному.

Minimum 2,5 балла

теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не

сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не

выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.

Тема 6.

Правила  компетенции судов

по отдельным категориям дел.

 

Знает:

Определение подсудности дел, возникающих при рассмотрении споров о праве собственности, подсудности дел, возникающих при рассмотрении споров с участием компаний, подсудности дел, связанных с законностью внесения сведений в государственные реестры, 

подсудности дел по искам о принудительном исполнении судебных решений.

Умеет:

 свободно оперировать соответствующим понятийным аппаратом; работать с системой нормативно-правовых актов, правильно анализировать правовые отношения.

Владеет:

специальной терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа правовых норм и правовых отношений, разрешения правовых коллизий.

Maximum 4 балла

теоретическое содержание темы освоено  полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов,

близким к максимальному.

Minimum 2 балла

теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не

сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не

выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.

Тема 7.

Правовое регулирование деятельности адвоката в гражданском судопроизводстве Европейского Союза.

Знает:

Содержание понятия «адвокат» в праве Европейского Союза, систему источников правового регулирования деятельности адвоката в ЕС, особенности правового режима «специальной системы» признания профессиональных квалификаций (профессиональных титулов) адвокатов, основания и условия доступа к адвокатской практике, организационные формы адвокатской деятельности в Европейском Союзе.

Умеет:

 свободно оперировать соответствующим понятийным аппаратом; работать с системой нормативно-правовых актов, правильно анализировать правовые отношения.

Владеет:

специальной терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа правовых норм и правовых отношений, разрешения правовых коллизий.

Maximum 3 балла

теоретическое содержание темы освоено  полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов,

близким к максимальному.

Minimum 1,5 балла

теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не

сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не

выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.

Тема 8.

Унификация правил о доказательствах в производстве

по гражданским и торговым делам.

Знает:

Особенности правового сотрудничества государств-членов ЕС в области получения доказательств по гражданским и торговым делам; правила передачи и выполнения ходатайств о проведении необходимых процессуальных действий; правила участия сторон спора в процессуальных действиях и меры принуждения; регулирование случаев отказа в выполнении ходатайства о допросе лица; производство после выполнения ходатайства о проведении процессуального действия.

Умеет:

 свободно оперировать соответствующим понятийным аппаратом; работать с системой нормативно-правовых актов, правильно анализировать правовые отношения.

Владеет:

специальной терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа правовых норм и правовых отношений, разрешения правовых коллизий.

Maximum 3 балла

теоретическое содержание темы освоено  полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов,

близким к максимальному.

Minimum 1,5 балла

теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не

сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не

выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.

Тема 9. Процессуальные сроки в гражданском судопроизводстве

Европейского Союза.

Знает:

понятие, виды и значение процессуальных сроков; основные процессуальные сроки; последствия пропуска процессуальных сроков; понятие разумного срока гражданского судопроизводства.

Умеет:

 свободно оперировать соответствующим понятийным аппаратом; работать с системой нормативно-правовых актов, правильно анализировать правовые отношения.

Владеет:

специальной терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа правовых норм и правовых отношений, разрешения правовых коллизий.

Maximum 3 балла

теоретическое содержание темы освоено  полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов,

близким к максимальному.

Minimum 1,5 балла

теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не

сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не

выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.

Тема 10. Сотрудничество государств-членов ЕС в области

передачи  и сообщения судебных и внесудебных актов

по гражданским и торговым делам.

Знает:

 

Правила пересылки, передачи или сообщения судебных и внесудебных актов, передачи судебных актов при отсутствии ответчика; особенности регулирования оказания правовой помощи и доступа к правосудию в международных отношениях.

Умеет:

 свободно оперировать соответствующим понятийным аппаратом; работать с системой нормативно-правовых актов, правильно анализировать правовые отношения.

Владеет:

специальной терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа правовых норм и правовых отношений, разрешения правовых коллизий.

Maximum 3 балла

теоретическое содержание темы освоено  полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов,

близким к максимальному.

Minimum 1,5 балла

теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не

сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не

выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.

Тема 11.

Унификация правил о судебных процедурах

несостоятельности.

Знает:

Особенности состава источников правового регулирования, особенности содержания компетенции судебных учреждений для открытия процедуры несостоятельности, порядок признания решения судебного учреждения о несостоятельности в государствах-членах ЕС, последствия признания. Признание и исполнение судебных решений, связанных с развитием и прекращением процедуры несостоятельности.

Умеет:

 свободно оперировать соответствующим понятийным аппаратом; работать с системой нормативно-правовых актов, правильно анализировать правовые отношения.

Владеет:

специальной терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа правовых норм и правовых отношений, разрешения правовых коллизий.

Maximum 3 балла

теоретическое содержание темы освоено  полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов,

близким к максимальному.

Minimum 1,5 балла

теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не

сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не

выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.

Тема 12.

Унификация правил о признании и исполнении

решений по семейным делам.

Знает:

Особенности состава источников правового регулирования. Правила определения подсудности дел о разводе, раздельном проживании супругов и признании брака недействительным;  подсудности дел в случае похищения ребенка. Порядок признания решения по семейным делам. Мотивы отказа в признании. Общие правила об исполнении решений по семейным делам.

Умеет:

 свободно оперировать соответствующим понятийным аппаратом; работать с системой нормативно-правовых актов, правильно анализировать правовые отношения.

Владеет:

специальной терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа правовых норм и правовых отношений, разрешения правовых коллизий.

Maximum 4 балла

теоретическое содержание темы освоено  полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов,

близким к максимальному.

Minimum 2 балла

теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не

сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не

выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.

Тема 13.

Признание и исполнение судебных решений

по гражданским и торговым делам.

Знает:

Понятие и условия признания решений по гражданским и торговым делам. Общие положения об исполнении решений по гражданским и торговым делам. Аутентичные акты и мировые соглашения по гражданским и торговым делам.

Умеет:

 свободно оперировать соответствующим понятийным аппаратом; работать с системой нормативно-правовых актов, правильно анализировать правовые отношения.

Владеет:

специальной терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа правовых норм и правовых отношений, разрешения правовых коллизий.

Maximum 3 балла

теоретическое содержание темы освоено  полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов,

близким к максимальному.

Minimum 1,5 балла

теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не

сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не

выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.

Тема 14.

Европейский исполнительный лист (ЕИЛ).

Знает:

Источники правового регулирования Европейского исполнительного листа. Ограничение сферы применения Регламента № 805/2004. Условия получения Европейского исполнительного листа. Порядок приведения в исполнение ЕИЛ.

Умеет:

 свободно оперировать соответствующим понятийным аппаратом; работать с системой нормативно-правовых актов, правильно анализировать правовые отношения.

Владеет:

специальной терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа правовых норм и правовых отношений, разрешения правовых коллизий.

Maximum 3 балла

теоретическое содержание темы освоено  полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов,

близким к максимальному.

Minimum 1,5 балла

теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не

сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не

выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.

Тема 15.

Унификация гражданского судопроизводства

по делам с небольшой суммой иска.

Знает:

Источники правового регулирования порядка рассмотрения и разрешения дел с небольшой суммой иска. Понятие дел с небольшой суммой иска Общие правила производства по делам с небольшой суммой иска.

Умеет:

 свободно оперировать соответствующим понятийным аппаратом; работать с системой нормативно-правовых актов, правильно анализировать правовые отношения.

Владеет:

специальной терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа правовых норм и правовых отношений, разрешения правовых коллизий.

Maximum 4 балла

теоретическое содержание темы освоено  полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов,

близким к максимальному.

Minimum 2 балла

теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не

сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не

выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.

Тема 16.

Европейский судебный приказ.

Знает:

Особенности состава источников, сфера применения Европейского судебного приказа. Порядок выдачи Европейского судебного приказа.

Умеет:

 свободно оперировать соответствующим понятийным аппаратом; работать с системой нормативно-правовых актов, правильно анализировать правовые отношения.

Владеет:

специальной терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа правовых норм и правовых отношений, разрешения правовых коллизий.

Maximum 4 балла

теоретическое содержание темы освоено  полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов,

близким к максимальному.

Minimum 2 балла

теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не

сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не

выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.

Тема 17.  Альтернативные способы разрешения

Знает:

Понятие и виды альтернативных способов разрешения споров в ЕС. Пилотный проект судебной медиации в Германии. Директива Европейского Парламента и Совета 2008/52/ЕС от 21.05.2008 г. об определенных аспектах медиации в гражданских и коммерческих спорах.

Умеет:

 свободно оперировать соответствующим понятийным аппаратом; работать с системой нормативно-правовых актов, правильно анализировать правовые отношения.

Владеет:

специальной терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа правовых норм и правовых отношений, разрешения правовых коллизий.

Maximum 3 балла

теоретическое содержание темы освоено  полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов,

близким к максимальному.

Minimum 1,5 балла

теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не

сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не

выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.

Тема 18.

Внедрение электронных технологий

Знает:

Автоматизированное электронное европейское приказное производство. Электронное правосудие в Европейском Суде по правам человека. Материалы Интернет-сайта -  e-justice.europa.eu.

Умеет:

 свободно оперировать соответствующим понятийным аппаратом; работать с системой нормативно-правовых актов, правильно анализировать правовые отношения.

Владеет:

специальной терминологией; навыками работы с правовыми актами и материалами сети Интернет; навыками анализа правовых явлений.

Maximum 3 балла

теоретическое содержание темы освоено  полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов,

близким к максимальному.

Minimum 1,5 балл

теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не

сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не

выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.