Карапетян Наталья Григорьевна
РУДН - участник государственной программы Российской Федерации 5 - 100
Список научных трудов

1. Использование аудиовизуальных средств при обучении монгольских студентов 1 курса (страноведческий аспект). Статья в сб.ст. «Вопросы совершенствования подготовки повышения квалификации монгольских преподавателей русского языка в вузах СССР»- Свердловск, УрГУ,1985,с.95-101

2. Методические разработки по теме «Архитектура Иркутска». Учебное пособие.- Иркутск, ИГПИ, 1985, 56 с. Егорова Г.П.

3. Методические разработки по курсу невропатологии для студентов-иностранцев 1 курса. Учебное пособие – Иркутск, ИГПИ, 1985-48 с.

4. Практическая направленность внеаудиторных занятий по русскому языку. Статья в сборнике научных трудом Улан-Баторского пединститута.- Монголия, Улан-Батор, МГПИ, 1986,с.18-22, Ц.Эрдэнэцэцэг

5. Профессиональная направленность в обучении русскому языку студентов педагогического вуза. Тезисы доклада Международного симпозиума МАПРЯЛ- Монголия, Улан-Батор, 1986, с. 67-69. П.Чогсом

6. Учебное пособие по русскому языку для монгольских студентов 1-2 курсов педагогического вуза. Монголия.- Монголия, Улан-Батор,1986, 64 с. П.Чогсом

7. Учебные задания по русскому языку (реферирование текстов) для иностранных студентов специальности «Производство и эксплуатация машин».М.: РУДН,1991,52 с. Сарсамбаева Т.И., Черенков В.Г.

8. Учебные задания по обучению письменной речи на материале текстов по специальности для иностранных студентов-механиков. М.: РУДН,1992,54 с. Черненко Н.М.

9. Учебные задания по русскому языку на материале полемических статей. Обучение ведению дискуссии. М.: РУДН,1993,54 с. Жуковская Е.Е., Понякина Т.П.

10. Обучение дискуссионному общению. Учебные задания по русскому языку ((дополнительные задания к текстам жанра беседа-интервью и полемической статьи). М.: РУДН,1993,50 с. Жуковская Е.Е., Понякина Т.П.

11. Российская государственная система сертификации уровней владения русским языком как иностранным и возможности распространения ее в Монголии. Тезисы доклада// Сб. материалов конференции «Проблемы преподавания иностранных языков в Монголии. Монголия, Улан-Батор, 1999, с.14-16.

12. Уроки русского языка для деловых людей (36 уроков). Статьи в газете «Новости Монголии»№ 2-52,2000 г.,Монголия,Улан-Батор, МОНЦАМЭ,10г.с Ц.Саранцацрал

13. Госпожа Путина проявляет профессиональный интерес к проблемам распространения русского языка в Монголии. Статья в газете «Новости Монголии №47 от 25.11.2000, Монголия, Улан-Батор, с2.

14. Новый статус русского языка в Монголии. Статья в сб.материалов международной научно-практической конференции «Россия и Монголия в многополярном мире».Иркутск, ИГУ, 2000,с.52-53. Ц.Саранцацрал

15. Немного о России. Страноведческие тексты и комментарии. Учебное пособие. Монголия, Улан-Батор, «Admon», 72с., 2001. П.Тунгалаг

16. Актуальные проблемы преподавания русского языка в вузах Монголии на современном этапе. Статья в сб.материалов научно-практической конференции «Век знаний- качество образования». Монголия, Улан-Батор, МГУНТ,2002,с.242-244.

17. Судьба русского языка в Монголии зависит от качества его преподавания. Статья в ж. «Монголия сегодня»№3, Монголия, Улан-Батор,2002, с.4.

18. Лингвокультурологический подход при обучении русскому языку на курсах. Статья в ж. «Русский язык за рубежом» №4 за 2002, М.: «Златоуст»,с.67-70

19. Лингвокультурологический подход при обучении русскому языку на курсах (ЦРЯ РЦНК в Улан-Баторе). Статья в сб. материалов международной конференции «Русский язык и литература как средство межкультурного диалога». Монголия, Улан-Батор, МонГУ,2003, с.92-98. П.Тунгалаг.

20. Роль и место русского языка в образовательном пространстве Монголии. Статья с сб.докладов и сообщений научно-практической конференции «Проблемы и перспективы преподавания русского языка в Монголии». Монголия, Улан-Батор, «Admon»,2003, с.10-17. Саранцацрал Ц.,Батбаяр Т.

21. Центр русского языка РЦНК: некоторые результаты и перспективы. Статья в сб.докладов и сообщений научно-практической конференции «Проблемы и перспективы преподавания русского языка в Монголии». Монголия, Улан-Батор, «Admon», 2003,с.31-40. П.Тунгалаг

22. Новый спрос на русский язык: реальность и перспективы. Статья в газете «Новости Монголии № 26 от 28.06.2003, Монголия, Улан-Батор, с1.

23. Декада учителя русского языка в РЦНК в Улан-Баторе. Статья в ж.»Русский язык за рубежом» №2,2003, М.: «Златоуст»,с.128. Т.Батбаяр, Ц.Саранцацрал.

24. Юбилей М.Шолохова-праздник русской культуры. Статья «Литературная газета» №22 28.05.2005 г., Вьетнам, Ханой,с.12-13

25. Российская государственная система тестирования по русскому языку и ее распространение во Вьетнаме. Статья в сб. докладов научно-практической конференции «Теоретические и практические основы стандартов и контроля знаний иностранных студентов в вузах Вьетнама», Вьетнам, Дананг, 2005,с.147-154. Нгуен Хыу Тинь.

26. Роль российских центров в распространении русского языка за рубежом. Статья в сб.докладов международной конференции «Проблемы функционирования и преподавания русского языка в Юго-Восточной Азии», Вьетнам, Ханой, ХГУ,2005, с.15-21.

27. Международный форум русистов АТР. Статья на сайте «Грамота.ру»,2005.

28. Дни русского языка во Вьетнаме. Статья «Вестник МАПРЯЛ», 2005,с.42-43.

29. Дни русского языка во Вьетнаме.статья в ж. «Русский язык за рубежом»»1-2,2006.

30. Новый импульс для изучения русского языка во Вьетнаме. Статья в ж. «Вьетнамская русистика» №16, 2006, Вьетнам, Ханой, ХГУ, с.7-12.

31. Олимпиада по русскому языку 2006 года для студентов 1 курса вузов Вьетнама. Статья в ж. «Вьетнамская русистика» №16, 2006, Вьетнам, Ханой, ХГУ, с.16-19. Фунг Чонг Тоан.

32. Некоторые проблемы профессионально-ориентированного преподавания русского языка в вузах Вьетнама. Статья в сб.материалов конференции Русский язык в специальных вузах Вьетнама», Вьетнам, Ханой, ВВТА, 2006,с.21-27.Нгуен Ван Ты.

33. Курс русского языка для гидов-переводчиков. Статья в сб. статей методического семинара повышения квалификации вьетнамских преподавателей, Вьетнам, Ханой, ХГУ, 2006, стр. 49-52.

34. Клуб любителей русского языка РЦНК в Ханое. Конкурсы и викторины по русскому языку. Статья в сб. статей методического семинара повышения квалификации вьетнамских преподавателей, Вьетнам, Ханой, ХГУ, 2006, стр. 56-59. Лавренева Н.Ю., Май Нгуен Туэт Хоа.

35. Распространение российской системы тестирования по русскому языку во Вьетнаме: проблемы и перспективы. Статья в сб. международной конференции «Пути и средства развития теории и практики лингводидактического тестирования». М: РУДН, 2007, с.48-53. Динь Тхи Тху Хуен.

36. Год русского языка во Вьетнаме. Статья в ж. «Иностранные языки в мире и во Вьетнаме №9, Вьетнам, Ханой, ВНУ,2007, с.93-99.

37. Год русского языка во Вьетнаме . Статья в ж.»Образование и жизнь» № 3, Вьетнам, Ханой, 2007, с.18-21.

38. Фестиваль русского языка «Диалог друзей: язык, культура, образование». Статья в ж. «Русский язык за рубежом» №1, 2007, с.125-126.

39. Состояние, проблемы и перспективы распространения русского языка во Вьетнаме. Статья с сб.материалов международного форума русистов Азии. Монголия, Улан-Батор,2007, с.34-39. Фунг Чонг Тоан.

40. Пособие по русскому языку для студентов 4 курса специальности «Гид-переводчик». Учебное пособие. Вьетнам, Ханой, изд-во ВНУ, 2007, 152с. Динь Тхи Тху Хуен, Скяева Е.Г.

41. Хроника, проблемы и перспективы распространения русского языка во Вьетнаме. Статья с сб. материалов научно-практической конференции семинара повышения квалификации преподавателей русского языка «Русское языковое пространство в контексте межкультурной коммуникации», Вьетнам, Ханой, изд-во ВНУ, 2007,с.4-12. Фунг Чонг Тоан.

42. Учебные задания по русскому языку. Обучение дискуссионному общению. Часть1. Учебное пособие. М.:РУДН, 2008, 56с. Королева Л.Б., Черненко Н.М.

43. Учебные задания по русскому языку. Обучение дискуссионному общению. Часть2. Учебное пособие. М.:РУДН, 2008, 54с. Королева Л.Б., Черненко Н.М.

44. Язык дискуссии- русский (из опыта обучения иностранных студентов дискуссионному общению на русском языке). Статья в сб.материалов международного методического семинара «Русский язык и литература: проблемы преподавания в условиях внеязыковой среды». Вьетнам, Ханой, 2008,с.34-41. Королева Л.Б., Черненко Н.М.

45. Центру русского языка РЦНК в Ханое -5лет: итоги и перспективы. Статья в сб.материалов международного методического семинара «Русский язык и литература: проблемы преподавания в условиях внеязыковой среды». Вьетнам, Ханой, 2008,с.1-11. Скяева Е.В.

46. Особенности создания национально-ориентированного пособия по специальности гид-переводчик для вьетнамской аудитории. Статья в Вестнике РУДН, серия «Вопросы образования: языки и специальность»№4, 2009, с.49-55. Скяева Е.Г.

47. Из опята организации курсового обучения в Российском центре науки и культуры в Ханое. Статья в сб. №Актуальные вопросы русской словесности». М.: Старая площадь, 2009, с.412-420. Скяева Е.Г.

48. Зачем вьетнамцам русский язык: история, современность и перспективы. Статья в сб.материалов международного семинара «Многополярность и толерантность в языковом образовании», Улан-Удэ,с.29-33. Царева Н.Ю.

49. Об обучении иностранных студентов-нефилологов дискуссионному общению на основе типового учебного текста. Статья в сб. материалов международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию образования РУДН «Русский язык в многополярном мире: новые лингвистические парадигмы диалога культур». М.: РУДН, 2009, с.245-248. Королева Л.Б., Черненко Н.М.

50. Специфика организации учебного материала в курсе русского языка для вьетнамских гидов-переводчиков. Статья в сб. статей «Вопросы преподавания и изучения русского языка во Вьетнаме», Вьетнам, Ханой, изд-во ХГУИИ, 2009, с.16-23. Динь Тхи Тху Хуен, Скяева Е.В.

51. К вопросу об обучении иностранных студентов дискуссионному общению на русском языке. Статья в сб. статей « Актуальные вопросы русской словесности». М.: "ИИЦ Старая площадь», 2010, с.112-118. Королева Л.Б., Черненко Н.М.

52. Учебные задания по русскому языку. Обучение дискуссионному общению. Для иностранных студентов старших курсов и аспирантов специальности «Архитектура» и «Строительство». Учебное пособие. М.: РУДН, 2010, 62с. Королева Л.Б., Черненко Н.М.

53. Русский язык в современном Вьетнаме: проблемы и перспективы. Статья в сб. материалов конференции «Межкультурная коммуникация в пространстве АТР», Иркутск, изд-во ИГУ, с.179-186. Фунг Чонг Тоан.

54. Учебные задания по русскому языку. Обучение дискуссионному общению. Для иностранных студентов старших курсов и иностранцев. Учебное пособие. М.: РУДН, 2011, 55с. Королева Н.М., Черненко Н.М.

55. Преподавание русского языка во Вьетнаме: история, реальность и перспективы. Статья в сб. научно-методических статей «Инновационные технологии подготовки кадров в контексте взаимодействия образовательных систем России и Вьетнама», Ханой, 2012, с.3-9, Фунг Чонг Тоан, Скяева Е.В. 

56. Обучение иностранных студентов дискуссионному общению на основе профессионально-ориентированного текста. Статья в сб. научно-методических статей «Инновационные технологии подготовки кадров в контексте взаимодействия образовательных систем России и Вьетнама», Ханой, 2012,с. 56-62, Черненко Н.М.

57. К вопросу о формировании коммуникативной компетенции студентов-иностранцев в сфере профессионально-дискуссионного общения. Статья в сб. материалов международной научно- практической конференции «Перспективы развития образовательного пространства стран АТР и вызовы времени. Иркутск, 2012 . с.152-157, Черненко Н.М.

58. Обучение дискуссионному общению на русском языке как средство формирования коммуникативной компетенции студентов-иностранцев. Статья в сборнике материалов 7 Международной научно-практической конференции « Монголия и Россия: поиски оптимальных путей сотрудничества», Улаанбаатар, 2012, с. 84-90, Черненко Н.М.

59. Обучение основам методики преподавания русского языка как иностранного студентов-нефилологов. Учебные материалы по основным темам спецкурса. Общие вопросы методики. Фонетика. Для студентов-иностранцев IV – V курсов нефилологических специальностей– М.: РУДН, 2012 - 52с., Пугачев И.А.

60. Обучение основам методики преподавания русского языка как иностранного студентов-нефилологов. Учебные материалы по основным темам спецкурса. Лексика . Для студентов-иностранцев IV – V курсов нефилологических специальностей– М.: РУДН, 2012 - 38с., Пугачев И.А.

61. Обучение дискуссионному общению на русском языке. Учебное пособие для иностранных студентов и аспирантов.– М.: РУДН, 2012, с.50, Черненко Н.М.

62. Особенности обучения профессиональному дискуссионному общению иностранных студентов технических специальностей. Статья / Сборник научно-методических статей "Иноязычное образование в современном мире". Московский  педагогический государственный университет, 2013 г. Черненко Н.М.

63.0. Обучение основам методики преподавания русского языка как иностранного студентов-нефилологов. Учебные материалы по основным темам спецкурса. Грамматика . Для студентов-иностранцев IV – V курсов нефилологических специальностей– М.: РУДН, 2013 - 40с., Пугачев И.А., Скяева Е.В.

64. Из опыта работы по обучению иностранных студентов-нефилологов профессиональному дискуссионному общению.Статья/ Сборник статей Международной научно-практической конференции " Русский язык в иностранной аудитории:теория и практика преподавания".Барнаул:АГТУ им. Ползунова, 2013 г. Черненко Н.М.

65.Готовимся участвовать в дискуссии на русском языке. Обучение профессиональному дискуссионному общению.-М:,РУДН, 2014, 54., Черненко Н.М.

66. Обучение основам методики преподавания РКИ студентов-нефилологов. Учебные материалы для занятий по основным темам спецкурса . Урок русского языка как иностранного ( подготовка к педагогической практике),.-М:, РУДН, 2014, 38, Пугачев И.А.

67. Обучение иностранных студентов-нефилологов дискуссионной форме общения в профессиональной сфере.Статья/ Сборник статей  научно-практической конференции " Инновационное преподавание русского языка в условиях многоязычия" РУДН, 2014 г., Черненко Н.М.

68. О подготовке студентов-нефилологов к профессиональной деятельности преподавателя на курсах русского языка за рубежом. Статья/ Вестник РУДН, серия "Вопросы образования: языки и специальность" № 3, 2014 г., стр. 116-121 69.Обучение основам методики преподавания РКИ студентов-нефилологов. Учебные материалы для занятий по основным темам спецкурса . Виды речевой деятельности, -М:, РУДН, 2015, 56, Пугачев И.А. 70. Дискуссия как метод интерактивного обучения студентов-иностранцев профессиональному общению на русском языке. Статья/ Вестник РУДН, серия "Вопросы образования: языки и специальность" № 1, 2015 г., стр. 18-25., Черненко Н.М.

69.Лингвострановедческая информация на занятиях по РКИ: проблемы и решения. Статья/ материалы научно-практической конференции с международным участием " Актуальные проблемы современного образования:опыт и инновации", Ульяновск: Тольяттинский университет, 2015, 144-149, Ипатова Г.Н., Новикова Н.С.

70.Обучение основам методики преподавания РКИ студентов-нефилологов.Учебные задания по основным темам спецкурса. Виды речевой деятельности. Учебно-методическое пособие для иностранных студентов.-М:, РУДН, 2015, 46 стр. Пугачев И.А.

71.Лингвокультуроведческий материал при обучении РКИ: проблемы и решения. Статья/ Сборник статей12-ой международной научно-практическая конференции " Русский язык как иностранный в современном образовательном пространстве. Монголия. Улан- Батор, 2016, 141-150. Ипатова Г.Н., Новикова Н.С.

72.Обучение иностранных студентов дискуссионному общению на русском языке. Статья/Наука и жизнь: сборник статей международной научной конференции.Чехия, Карловы Вары- Россия, Москва, 28-29 апреля, 2016 г., стр.116-122, Черненко Н.М.

73.Русский язык в профессиональной деятельности. Учебно-методическое пособие для студентов-иностранцев специальностей "Строительство", " Архитектура",- М:, РУДН, 2016, 62, Черненко Н.М.

74.Профессиональное общение как важный компонент подготовки будущего специалиста. Статья/ Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции " Русский язык как иностранный: традиции и инновации в методике преподавания". Монголия, Улан-Батор, 2017, стр.90-99. Черненко Н.М.

75. Методические ошибки при работе с текстом на уроке русского языка как иностранного. Статья / Научно методический журнал Journal of military foreign language stadies. Вьетнам, Ханой, 07-5/2017, стр.26-35. Черкашина Т.Т., Новикова Н.С.

76. Компьютер на службе профессии. Обучение профессиональному общению на русском языке. Учебное пособие для иностранных студентов старших курсов нефилологических специальностей.-М:, 2017, 70 стр., Черненко Н.М.

77.Дайджест как альтернативный выбор учебного материала. Статья/ Сборник статей III Международной научно-практической конференции " Актуальные проблемы преподавания русского языка как иностранного", Уфа, Уфимский ЮИ МВД России, 2017, стр.89-  96, Черкашина Т.Т., Новикова Н.С.

78. Концептуальное отношение к погоде как проявление национальной ментальности. Статья/ Slavisticna revija № 3, 2017, стр.  551-558, SCOPUS,Q3, Серова Л.К. 

79. Увлекательное обучение. Учебно-методическое пособие по использованию интерактивных средств обучения и конкурсных мероприятий на занятиях по русскому языку и во внеурочной деятельности.- М:,РУДН, 2017, стр.19-25, Рубцова Д.Н. и др.

80. Русский язык в профессиональной сфере общения. Статья/ Сборник научных статей 2 Всероссийской научно-практической   конференции " От традиций к инновациям  в обучении иностранным языкам. Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2017, стп.62-68, Черненко Н.М.

81. Об обучении иностранных студентов-нефилологов основам методики преподавания русского языка. Статья/ сборники статей % научно-методической  конференции " Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся . Воронеж: Научная книга, 2018, стр. 126-131. Пугачев И.А.

 

Микроблог:

Показать все записи

На портал | На форум | Web-Тестирование | Ред. кабинета | Успеваемость |