Карапетян Наталья Григорьевна
РУДН - участник государственной программы Российской Федерации 5 - 100
Методика преподавания русского языка как иностранного для студентов-нефилологов
(Кафедра и Департамент: Русского языка на инженерном факультете)

 

Осенний семестр 2015 -2016 учебного года

 Методика преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе обучения для студентов - нефилологов

 

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО КУРСА

Данный курс  по методике преподавания русского языка как иностранного  на начальном этапе обучения  имеет целью подготовить студентов-нефилологов, обучающихся на  инженерном, экологическом факультетах и факультете физико-математических дисциплин, к самостоятельной профессионально-педагогической деятельности в качестве преподавателя на курсах и в кружках русского языка.

 

Основные задачи курса:

Дать студентам базовые знания по методике преподавания русского языка как
иностранного, необходимые и достаточные для педагогической деятельности в условиях
зарубежных кружков и курсов:

 

-        на материале учебной дисциплины «Методика преподавания русского языка как
иностранного на начальном этапе обучения для студентов-нефилологов» совершенствовать лингвистическую, психолого-педагогическую, страноведческую компетенцию студентов, развивать навыки теоретического осмысления языкового материала, единиц функциональной грамматики;

 

-        способствовать становлению мировоззренческих позиций будущего преподавателя
русского языка как иностранного;

 

-        формировать у студентов навыки и умения, важные для дальнейшего самообразования
и самостоятельной работы с научно-методической литературой.

 

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП: Гуманитарный, социальный и экономический цикл (факультатив - выбрать); обучающиеся должны обладать знаниями и компетенциями в объеме II сертификационного уровня владения русским языком как иностранным (результаты итоговой аттестации не ниже 69 баллов).

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

-          способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-3);

-          способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-4);

-           способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);

 (указываются в соответствии с ОС РУДН).

 

 

Область знаний

Методика преподавания русского языка как иностранного

 Уровни обучения

Бакалавриат 4 курс, студенты, а также магистранты, стажеры и аспиранты, которые прошли подготовку РКИ в объеме 2-ого сертификационного уровня и успешно сдали выпускной экзамен по русскому языку (не ниже 76 баллов).

Направление и специальность

Курс предназначен для студентов инженерного, экологического и физико-математического факультетов.

Характер курса

Теоретико-практический.

 

Балльно-рейтинговая система оценки качества освоения дисциплины 

 Таблица соответствия баллов и оценок


Баллы БРС

Традиционные оценки РФ

Оценки ECTS

95-100

5

A

86-94

B

69-85

4

C

61-68

3

D

51-60

E

31-50

2

FX

0-30

F

51-100

Зачёт

Passed

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
при обучении студентов- иностранцев инженерного, экологического факультетов и факультета физико-математических и естественных наук

ДИСЦИПЛИНА “МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО ”

 

БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ  ТАБЛИЦА


1. Количество набранных до 1-ой аттестации баллов (36 б.) умножается на коэффициент 0.14 и проставляется в 1-ую аттестацию.

Например, максимум: 256 б. х 0.14 = 35.84 (округляем до 36 б.).

 

                   2. Набранные в период после 1-ой аттестации до 2-ой аттестации (75 б.) баллы  умножаются на коэффициент 0.15 и полученный результат

                        2-ой аттестации суммируется с результатом 1-ой аттестации.

Например, максимум: 256 б. х 0.15 = 38.4 (округляем до 39 б.);

суммируем: 36 б. (1-ая атт.) + 39 б. (2-ая атт.) = 75 б.

 

                   3. Оставшиеся 25 баллов (12-25 б.) учащийся набирает без коэффициента на 3-ьей Итоговой аттестации.

Например, максимум: 75 б. + 25 б. = 100 баллов.

 

 

 

Микроблог:

Показать все записи

На портал | На форум | Web-Тестирование | Ред. кабинета | Успеваемость |