Карапетян Наталья Григорьевна
РУДН - участник государственной программы Российской Федерации 5 - 100
Тесты
(Дисциплина: Методика преподавания русского языка как иностранного для студентов-нефилологов)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ Раздел 1. Общие проблемы методики преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе Задания 1-10. Выберите один из предложенных справа вариантов. 1. Проблемы преподавания русского языка как иностранного изучает наука … (А) языкознание (Б) методика (В) лингвистика 2. Основной принцип современной методики преподавания русского языка как иностранного – … (А) переводно-грамматический (Б) ситуативный (В) коммуникативный 3. Единицей обучения при коммуникативном подходе преподавания русского языка как иностранного является…. (А) предложение (Б) слово (В) речевой акт 4. Начальным действием в механизме порождения речи является … (А) мотив (стимул) (Б) отбор речевых средств (В) замысел 5. Речевое умение – это … (А) знание грамматических структур и лексики (Б) способность осуществлять то или иное речевое действие в условиях коммуникации (В) автоматическое использование речевых конструкций 6. Свободное общение на иностранном языке возможно при условии сформированности у учащегося … компетенции. (А) языковой ( лингвистической) (Б) коммуникативной (В) речевой 7. В современной методике преподавания РКИ выделяется … уровней владения языком. (А) четыре (Б.) пять (В) шесть 8. Для достижения базового уровня владения языком учащемуся требуется … учебных часов (А) 300-400 (Б) 500-550 (В) 700-800 9. Основной задачей обучения русскому языку на базовом уровне является… (А) создание языковой базы для обучения речи (Б) освоение фонетической системы русского языка (В) обучение грамматике русского языка 10. Лексический минимум базового уровня владения языком составляет… лексических единиц (А) 800 (Б) 1300 (В) 2500 Раздел 2: Обучение фонетике русского языка на начальном этапе Инструкция по выполнению теста: • Время выполнения теста 30 минут. • Тест состоит из 3 частей, включающих 30 заданий (100%) • Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. • Результат тестирования считается удовлетворительным, если вы набрали не менее 22 баллов (75%) Задания 1- 12. Выберите один из предложенных справа вариантов. 1.В русском языке согласных …букв (А) 33 (Б) 23 (В) 26 2. Сколько гласных букв и гласных звуков в русском языке? (А) 10 букв и 10 звуков (Б) 10 букв и 6 звуков (В) 6 букв и 6 звуков 3. Какие гласные буквы в позиции после гласных, разделительных знаков и в начале фонетического слова обозначаются двумя звуками? (А) я, ю, е, ё (Б) е, ё, и, э (В) а, я, у, ю 4.Определите, какой звук произносится с низким подъемом среднезадней части языка, с отсутствием губной артикуляции. (А) [о] (Б) [у] (В) [а] 5. Только твердыми могут быть согласные … (А) г, х, к (Б) с, щ, ч, (В) ж, ш, ц 6. Определите, в каком слове все согласные мягкие. (А) степь (Б) пение (В) тема 7. Сколько пар по глухости/звонкости образуют согласные русского языка. (А) 15 (Б) 12 (В) 11 8.Определите, в каком слове согласный В произносится как соответствующий звук . (А) завтрак (Б) плов (В) внук 9. Определите, сколько звуков [ш] в тексте: Над рекой, наклонясь, что-то шепчет камыш; А кругом, на полях, непробудная тишь. (А) 2 (Б) 3 (В) 4 10.Укажите, в каком слове букве Ж соответствует глухой звук [Ш]. (А) этаж (Б) ржаной (В) важно 11. Определите, в каких словах не произносится звук [Ч]. (А) четыре (Б) счастье (В) конечно 12. Отметьте слово, в котором звуков больше, чем букв. (А) семья (Б) домик (В) ёлка 14.В русском языке ударение… (А) закреплено за последним слогом (Б) разноместное и подвижное (В) падает на корень слова 15. Укажите слово, в котором ударение падает на 2 слог. (А) живопись (Б) животное (В) жизнь 16. Укажите слово, в котором ударение падает на основу. (А) комната (Б) сестра (В) этажи 17. Определите значение слова ЗАМОК, если ударение падает на гласный О. (А) канцелярская принадлежность (Б) средневековое здание (В) устройство для запирания двери 18. Отметьте слово, которое состоит из одного слога. (А) день (Б) еда (В) мой 19. Укажите слово, в котором отсутствует звук [о]. (А) комар (Б) просто (В) пошел 20. Укажите слово, в котором отсутствует звук [а]. (А) жарко (Б) шарик (В) часы 21. Укажите слова, в которых буква Я обозначает одинаковые звуки. (А) яблоко-явление (Б) снять- опять (В) моя- яркий 22.Определите, сколько звуков [о] в пословице: В сильный холод, каждый молод. (А) 4 (Б) 3 (В) 2 23. Укажите слова, которые имеют ритмическую модель ТА-та-та. (А) сегодня, проблема, спасибо (Б) холодно, правило, выставка (В) хорошо, сторона, разговор 24. Определите, какую ритмическую модель имеет слово «пожалуйста». (А) та-ТА-та-та (Б) та- та-ТА-та (В) та-та- та-ТА 25.Укажите слово, которое не соответствует ритмической модели: та-та-ТА-та-та (А) упражнение (Б) путешествие (В) задание 26. Сколько основных интонационных моделей (ИК) изучается на начальном этапе? (А) 7 (Б) 4 (В) 3 27. Укажите предложение с интонационной конструкцией № 2 ( ИК-2). (А) Мы живем в Москве. (Б) Вы давно живете в Москве? (В) Когда вы приехали в Москву? 28. Укажите предложение с интонационной конструкцией № 3 (ИК - 3) … (А) Дайте, пожалуйста, книгу. (Б) Кто взял мою книгу? (В) Это моя книга. 29. Определите, какое предложение имеет интонационную конструкцию № 2 ( ИК-2) (А) Наташа поёт. (Б) Как Наташа поёт? (В) Как Наташа поёт! 30. Определите, какой ответ соответствует вопросу: « Твой друг живет в общежитии?» (интонационный центр - конец предложения) (А) Да, мой. (Б) Да, в общежитии. (В) Да, друг.
Микроблог:

Показать все записи

На портал | На форум | Web-Тестирование | Ред. кабинета | Успеваемость |