Карапетян Наталья Григорьевна
РУДН - участник государственной программы Российской Федерации 5 - 100
Русский язык как иностранный
(Кафедра и Департамент: Русского языка на инженерном факультете)

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ Модуль 1 Научная речь (русский язык для специальных целей) Модуль 2 Русский язык для повседневного общения 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Главной целью дисциплины является комплексное развитие коммуникативной, когнитивной, социокультурной, профессиональной и общекультурной компетенций учащихся, что соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта по иностранным языкам). В ходе обучения решаются следующие задачи: - освоение новой языковой системы: - развитие умения участвовать в коммуникации в роли члена определенного социума, осуществляющего учебно-профессиональные, официально-деловые, социально-бытовые и социально-культурные контакты; - овладение характерными для иноязычной среды нормами поведения и ценностными ориентирами; - развитие умения ориентироваться на рынке труда с последующей успешной реализацией полученных знаний в будущей профессиональной деятельности 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП: Дисциплина "Русский язык как иностранный включена в базовую часть инженерно-технического и гуманитарного циклов ООП. К исходным требованиям, необходимым для ее изучения, относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные на предшествующем этапе обучения в объеме Первого сертификационного уровня РКИ. Обучение учебно-профессиональному общению происходит параллельно с формированием межкультурной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности студентов осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания как с носителями русского языка, так и с представителями других культур и национальностей. 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций: - способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-3); - способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-4); - способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-5); (указываются в соответствии с ОС РУДН).

Балльно-рейтинговая система оценки качества освоения дисциплин проводится в соответствии с Положением и Приказом ректора № 564 от 20.06.2013

 

 

 

Таблица соответствия баллов и оценок

 


Баллы БРС

Традиционные оценки РФ

Оценки ECTS

95-100

5

A

86-94

B

69-85

4

C

61-68

3

D

51-60

E

31-50

2

FX

0-30

F

51-100

Зачёт

Passed

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
при обучении студентов- иностранцев инженерного, экологического факультетов и факультета физико-математических и естественных наук

ДИСЦИПЛИНА “РУССКИЙ ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННЫЙ”

 

БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ  ТАБЛИЦА

1 курс

 

2013-2014 учебный год

 

 

1. Количество набранных до 1-ой аттестации баллов (36 б.) умножается на коэффициент 0.14 и проставляется в 1-ую аттестацию.

Например, максимум: 256 б. х 0.14 = 35.84 (округляем до 36 б.).

 

                   2. Набранные в период после 1-ой аттестации до 2-ой аттестации (75 б.) баллы  умножаются на коэффициент 0.15 и полученный результат

                        2-ой аттестации суммируется с результатом 1-ой аттестации.

Например, максимум: 256 б. х 0.15 = 38.4 (округляем до 39 б.);

суммируем: 36 б. (1-ая атт.) + 39 б. (2-ая атт.) = 75 б.

 

                   3. Оставшиеся 25 баллов (12-25 б.) учащийся набирает без коэффициента на 3-ьей Итоговой аттестации.

Например, максимум: 75 б. + 25 б. = 100 баллов.



СВОДНАЯ ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА ДИСЦИПЛИНЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ

 

КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА ИНЖЕНЕРНОГО ФАКУЛЬТЕТА

1 КУРС, 1 СЕМЕСТР

 

 

 

РАЗДЕЛ

 

 

ТЕМА

Формы контроля уровня освоения ООП

 

 

 

Баллы

Темы

 

 

 

Баллы

Разде-

ла

Выпол-

нение

  ДЗ

Работа

   на

заня-

тии

 

Работа

   на

Интер.

заня-тии

Тест/

Контр.

работа

 

 

 

Зачёт

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА

РКИ.

НАУЧНЫЙ

СТИЛЬ РЕЧИ.

ЧАСТИ РЕЧИ.

2

2

1

 

 

5

 

МОДЕЛЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

2

Микроблог:

Показать все записи