Карапетян Наталья Григорьевна
РУДН - участник государственной программы Российской Федерации 5 - 100
Контрольные работы
(Дисциплина: Русский язык как иностранный)

 

 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 
ЗАДАНИЕ 1.    Запишите   фрагмент текста, вставляя необходимые по смыслу слова.
     
Дискуссия чаще используется в науке для решения….. Ее цель - достижение общего мнения по обсуждаемой проблеме, нахождение …  Полемика - тоже интеллектуальный диалог, но цель ее не достижение согласия, а утверждение своей ……, победа над другой стороной. Результат спора, дискуссии, полемики …. от ряда условий. Прежде всего, к дискуссии нужно готовиться : …аргументы, …. факты, которые подтвердят правоту суждений. Только глубокое знание предмета дискуссии даст возможность   точно и ясно … свои мысли и убедить … .
 
Слова для справок: истина, проблема,оппонент, точка зрения; излагать, зависеть, приводить; выдвигать.
 
ЗАДАНИЕ 2. Замените глагольные словосочетания именными.
Аргументировать свою точку зрения, выступать в прениях, опровергать мнение оппонента, участвовать в дискуссии, формулировать правильные выводы, объяснение позиции автора, возражать против аргументов докладчика, обсуждать тему выступления, констатировать факты.
 
ЗАДАНИЕ 3. Согласитесь с данными мнениями или опровергните их.
 
Ø      Никто не спорит так долго, как два человека, не знающие, о чем они спорят.     (Леон Альберти)     
Ø      «Искусство слышать» обеспечит правильное ведение дискуссии.
 
ЗАДАНИЕ 4. Примите участие в диалоге: выясните точку зрения собеседника и изложите собственное мнение по данной проблеме.
 
- …... (выясните точку зрения собеседника)
 
Чтобы достигнуть хороших результатов в дискуссии, нужно уметь слушать и слышать.
- …...(изложите собственное мнение).
 
1.      - …… (выясните точку зрения собеседника)
 
- Чтобы очистить атмосферу в нашем городе, нужно сократить количество машин на улице.
- …...(изложите собственное мнение).
ЗАДАНИЕ 5. Составьте вопросы, позволяющие уточнить, получить дополнительные сведения о позиции Поля Сопера, высказанной автором в книге «Основы искусства речи».
1. Дискуссия – это обмен мнениями по какому-либо вопросу, обсуждение этого вопроса на собрании, в печати или в частной беседе. 2. Цель дискуссии – предоставить возможные решения проблемы или обсудить противоположные точки зрения по спорным вопросам. 3. Особенность дискуссионного общения заключается в том, что все ее участники находятся в равных условиях. 4. Обязательным условием дискуссии является уважительное отношение к оппоненту.
 
·         Для контроля в устной форме
 
ЗАДАНИЕ 6. Прочитайте высказывания ученых о значении научной дискуссии в развитии науки и решении социальных проблем общества.
а) Сформулируйте кратко точку зрения одного из ученых, которого вы поддерживаете?
б) Присоединитесь к мнению ученого.
 
Норберт Винер – выдающийся американский учёный,  математик, основоположник кибернетики:  
 
Чтобы плодотворно заниматься наукой, прежде всего, нужно иметь возможность обмениваться мыслями с другими учеными. Всем встречам ученых на самых различных уровнях неизбежно сопутствуют споры, дискуссии, полемики, которые представляют собой одно из средств исследования, один из способов выявления научной истины, преодоления односторонности и заблуждений, что было отмечено еще древними учеными.
 
И. П. Па́влов - выдающийся русский ученый, лауреат Нобелевской премии:
 
Дискуссия - одно из наиболее плодотворных средств  в развитии науки.  Условием любой дискуссии является наличие какого-либо спорного или нерешенного вопроса. При отсутствии предмета спора или обсуждения дискуссия не возникает.
 
Карл По́ппер – австро-британский философ и социолог:
 
Наука есть бесконечная последовательность сменяющих друг друга споров. Критика является главной движущей силой любого интеллектуального развития. Без противоречий, без критики не было бы интеллектуального прогресса.
 
В.А. Энгельга́рдт - академик, известный русский ученый:
 
В науке полемика не имеет никакого значения, и по всей вероятности недалеко время, когда великие научные открытия будут приниматься мгновенно, без всяких дискуссий.
 
С. Р. Мику́линский – академик, известный российский  философ, историк науки:
 
Дискуссии в науке - одна из важнейших форм научного общения, часть процесса научного творчества. Творческая атмосфера существует не там, где нет дискуссий, где равнодушно принимают любые теории и концепции. Там, где наука, - там обязательно дискуссии. Потому что развитие науки есть процесс непрерывного движения к новому знанию... Развитие науки - это всегда борьба мнений, дискуссия в той или иной форме.
 
ЗАДАНИЕ 7. Запросите разными способами информацию о точках зрения ученых (составьте и запишите 4 вопроса).
 
ЗАДАНИЕ 8. Убедите своего собеседника в правильности точки зрения одного из ученых о значении дискуссии в развитии науки и решении социальных проблем общества:
а) сообщите точку зрения ученого; узнайте, согласен ли он с этой точкой зрения;
б) узнайте у собеседника его точку зрения;
в) сообщите свое мнение по этому поводу.
 
 
Критерии оценки контрольной работы.
 
Контрольная работа состоит из двух частей, включающих 8 заданий.
Общая оценка работы – 10 баллов. Из них:
За 1-5 и 7 задания – по 1 баллу;
За 6 и 8 задания – по 2 балла.
Микроблог:

Показать все записи

На портал | На форум | Web-Тестирование | Ред. кабинета | Успеваемость |