Карапетян Наталья Григорьевна
РУДН - участник государственной программы Российской Федерации 5 - 100
Доп. материалы
(Дисциплина: Русский язык в профессиональной деятельности)

4. ТРЕНИНГОВЫЕ ЗАДАНИЯ: Задание 1. Познакомьтесь с материалами семинара на тему «За и против квантового компьютера». Представьте, что вам предстоит участвовать в этом семинаре. В зависимости от того, «сторонником» или «противником» квантового компьютера вы являетесь, подготовьтесь к обсуждению, используя соответствующие аргументы. Задание 2. На основании информации текстов составьте и запишите тезисы собственного сообщения об одном из компьютеров будущего. Продумайте аргументы в пользу сделанного вами выбора (выбранного вами компьютерного устройства). Задание 3 . Используя составленные тезисы, подготовьтесь к сообщению. Представьте его для обсуждения с коллегами. Задание 4. Прослушайте сообщения коллег, сформулируйте вопросы, которые позволят уточнить информацию или дополнить ее. Выразите сомнение, удивление, восхищение по поводу высказанных идей. Задание 5. Прочитайте ответы специалистов-компьютерщиков на вопрос: «Каким вы представляете себе компьютер через десять-пятнадцать лет?».Сравните разные точки зрения специалистов. Чье высказывание наиболее соответствует вашему представлению о том, каким будет компьютер через 10-15 лет? Задание 6. Убедите своего коллегу в правильности вашей точки зрения о том, каким будет компьютер будущего. Для этого: а) сообщите ему свою точку зрения; б) аргументируйте ее; в) узнайте, разделяет ли он это мнение; г) узнайте его точку зрения; д) выскажите свое отношение к этой проблеме. Задание 7. Прочитайте фрагмент интервью корреспондента журнала «Наука и жизнь» Анны Шишловой с господином Сетом Ллойдом, физиком Массачусетского технологического института (США), который имеет просто фантастические представления о компьютере будущего. 1. Сформулируйте вопросы, которые затрагивались в беседе. 2. Скажите, каким представляет компьютер будущего ученый Сет Ллойд. 3. Как, по мнению ученого, будет работать «предельный компьютер»? 4. Опровергните точку зрения американского ученого, выразите сомнение, удивление по поводу высказанных им идей. 5. Поделитесь своими фантастическими идеями о том, каким вы представляете компьютер через 200 лет. Задание 8. Представьте себе, что вам предстоит беседа с американским ученым Сетом Ллойдом. Подготовьтесь к ней: составьте вопросы, ответы на которые вы хотели бы получить. Используйте характерные для официальной беседы формулы построения вопроса, такие как: Я хотел(а) бы узнать…; Хотелось бы узнать…; Разрешите задать вопрос…; Можно спросить…; Меня интересует…; Не могли бы вы сказать (ответить)… Задайте составленные вами вопросы своим коллегам; постарайтесь получить на них развернутые ответы. В диалоге используйте формулы выражения мнения, точки зрения, согласия / несогласия, неполного или частичного согласия (см. Приложение, табл. 1, 2,3). Задание 9. Разыграйте интервью корреспондента (журналиста) с ученым. Распределите между собой роли, работайте в парах. Задание 10 . Передайте информацию, заключающуюся в репликах диалога, в монологической форме и дайте ей оценку. Задание 11. В качестве примера познакомьтесь с фрагментом текста дискуссии. Проанализируйте речевое поведение участников дискуссии; ответьте на вопросы и выполните данные задания. Задание 12. Сформулируйте тему дискуссии в номинативной форме. Выразите свое мнение о важности предложенной темы. Хотели ли бы вы стать участником данной дискуссии? Задание 13 .Представьте различные точки зрения участников дискуссии – сторонников квантового компьютера и тех, кто сомневается в том, что за этими компьютерами будущее информационных технологий. Используйте конструкции: с точки зрения кого, по мнению кого, как утверждает кто. Задание 14. Уточните высказывание одного из участников дискуссии о будущем квантовом компьютере, чье мнение вы (не) разделяете. Используйте средства запроса дополнительной информации. Задание 15. Выразите свое отношение к данным высказываниям. Согласитесь с мнением участника дискуссии, выразив свое одобрение в адрес говорящего. При ответе используйте формы выражения одобрения и комплиментарности.  На мой взгляд, будущее - за компьютерами, основанными на квантовых технологиях и вычислениях.  Я считаю, что квантовые компьютеры - мистификация, это научная фантастика, хоть и хорошая.  Возможность создания и широкого использования квантовых компьютеров реально существует, уже многое достигнуто в этой области.  Квантовый компьютер – это только один из многих возможных кандидатов на роль устройств, которые в будущем будут использоваться для вычислений.  Компьютер будет наделен таким громадным ресурсом, что возьмется за работу, которую до этого выполнял только человеческий мозг.  Предназначение компьютера - не заменить человека, а помочь, умножить его возможности. Задание 16. Если вы не со всем согласны, найдите контраргументы к высказываниям, данным в задании 22. Используйте языковые средства, характерные для выражения неполного или частичного согласия с мнением собеседника. Задание 17. Как вы считаете, все ли проблемы будущего компьютеров были обсуждены в дискуссии? Какие вопросы не затронуты в беседе? Выразите свое мнение. Подтвердите его примерами, используя языковые средства: В подтверждении этой мысли следует вспомнить (что) Ярким примером может служить (что) Возьмем к примеру (что) Приведу такой пример,… Например,… Задание 18. Выберите для себя роль одного из участников дискуссии, позицию которого вы полностью разделяете. Задание 19. Прочитайте текст дискуссии «по ролям». Продолжите дискуссию, выразив свою личную точку зрения о проблеме.
Микроблог:

Показать все записи

На портал | На форум | Web-Тестирование | Ред. кабинета | Успеваемость |