Карапетян Наталья Григорьевна
РУДН - участник государственной программы Российской Федерации 5 - 100
Контрольные работы
(Дисциплина: Русский язык в профессиональной деятельности)

. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОГО И УСТНОГО КОНТРОЛЯ Для контроля в письменной форме Задание 1. Запишите фрагмент текста, вставляя необходимые глаголы в нужной форме. Используйте слова для справок. В книге «Мозг человека и искусственный интеллект» в популярной форме …. основные достижения в создании искусственного интеллекта. Авторы…., что новые методы изучения мозга …. настолько глубоко проникнуть в тайны природы. Благодаря новым технологиям удается …. в виде моделей на вычислительных машинах отдельные формы интеллектуальной деятельности человека и таким образом …. элементы искусственного интеллекта. Развитие технологии искусственного интеллекта может …. большое влияние на человеческую жизнь уже в ближайшие годы. (из аннотации на книгу А.В. Напалков, Л.Л. Прагина. Мозг человека и искусственный интеллект. М.: «Наука», 2005.) Слова для справок: позволять, воспроизводить, излагать(ся), создавать, оказывать, рассказывать(ся). Задание 2. Преобразуйте словосочетания с отглагольными существительными в глагольные словосочетания. Образец: использование искусственного интеллекта - использовать искусственный интеллект моделирование человеческого интеллекта - …. развитие компьютерных технологий- … использование новых компьютеров- … достижение определенного качества- … демонстрация первого промышленного робота- … разработка новых технологий- … применение компьютеров в разных сферах жизни- … выполнение функций человека- … перевод текстов на другой язык -… распознание речи человека- … получение хороших результатов -… Задание 3. Замените сложноподчиненные предложения причастными оборотами. 1. Известный американский изобретатель Рэй Курцвайль считает, что искусственный интеллект, который способен испытывать человеческие эмоции, появится в 2025 году. 2. Джеймс Мартин считает, что искусственный интеллект, который еще очень отличается от человеческого, появится в ближайшие десятилетия. 3. Компьютерные изобретения используют достижения человека, который сейчас стоит на вершине эволюционной лестницы. 4. Это будет робот, который выполняет функции человека. 5. Уже созданы компьютеры, которые обладают большими возможностями, чем человек. Задание 4. Подтвердите или опровергните утверждения американского профессора А.Болонкина о роли искусственного интеллекта в развитии человечества, согласитесь со следующими высказываниями автора, или опровергните их.  Если прогресс электроники будет продолжаться такими же темпами, то к концу 21-го столетия электронные компьютеры по своим возможностям сравняются с человеческим мозгом.  Компьютер никогда не сможет заниматься творческим трудом.  С развитием искусственного интеллекта общество получит отличных слуг, роботов свободных от человеческих эмоций.  Как только электронный мозг достигнет человеческого уровня, получится, что человечество выполнило свою историческую миссию. Задание 5. Примите участие в диалоге: выясните точку зрения собеседника и изложите собственное мнение по данной проблеме: 1. - …... (выясните точку зрения собеседника) - Искусственный разум невозможен, ибо человеческий мозг чрезвычайно сложен, компьютеры всегда будут работать только по заложенной в них программе. - …... (изложите собственное мнение) 2. - …… (выясните точку зрения собеседника) - Степень сложности электронного мозга растет так стремительно, что превзойдет многократно человеческий мозг в ближайшем будущем. - ….. (изложите собственное мнение). • Для контроля в устной форме Задание 5. Прочитайте разные мнения ученых о возможности создания искусственного интеллекта, который может превзойти мозг человека. а) Чью точку зрения вы поддерживаете? Сформулируйте ее кратко. б) Присоединитесь к мнению одного из ученых.  Роджер Пенроуз (англ. Roger Penrose; р. 8 августа 1931) — выдающийся американский учёный, заведующий кафедрой математики Оксфордского университета, автор книги «Тени разума»: Создание машинного разума, скорее всего, невозможно. На самом деле, сколько бы компьютер не ускорял свои вычислительные процессы, все равно он всегда будет оставаться бездумной вычислительной машиной, хоть, безусловно, и очень полезным устройством. И всегда будет оставаться огромная пропасть между живым (природным) человеческим интеллектом и машинным «разумом». Он отличается от первого так же, как натюрморт от настоящих плодов или как современный робот от реального человека. Компьютерная программа, в основном, просто ищет в памяти подходящие фразы среди тысяч или миллионов уже готовых и выдает ответы, которые мало отличаются от человеческих. Но в этом процессе отсутствует мысль. Математическая формула или программа не мыслят. У набора формул и знаков нет ума, сознания и интеллекта.  Константин Лохман, ведущий специалист российского научного центра «Курчатовский институт»: Я считаю, что у многих современных машин есть черты, которые уже можно признать интеллектуальными. Мне кажется, что не будет одной точки, в которой ученые смогут сказать: «Мы создали искусственный интеллект». Это будет, скорее всего, поступательный процесс, когда электронные машины будут обладать все более и более интеллектуальными способностями. В понятие интеллект можно включить достаточно большую группу процессов, таких как обучение; принятие решений, в том числе в условиях недостатка информации; распознавание лиц, образов; узнавание, как себя, так и других особей своего вида, если мы говорим о животных или о людях. Эти процессы и стоят за пафосным термином – «интеллект».  Леонид Берштейн, академик РАЕН, профессор, доктор технических наук: По моему мнению, создание искусственного интеллекта - разумных электронных машин открывает перед человеком возможность не только пользоваться своими творениями, но создавать новые, искусственные миры, миры, которые будут населены этими существами. Удивительные возможности открывает реализация моделей, в которых будут культивироваться личности, предназначенные для пополнения мира, в котором живем мы. Думаю, никто не будет возражать против существ с ограниченной свободой воли и восприятия, которые бы помогали человеку в тех или иных областях социальной и производственной деятельности. Эти существа называются всем известным словом - роботы. Задание 6. Запросите разными способами информацию о мнениях ученых возможно ли создание искусственного интеллекта, который сможет превзойти мозг человека. Составьте и запишите 4 вопроса. Задание 7. Убедите своего коллегу в правильности точки зрения одного из ученых: а) сообщите точку зрения ученого; узнайте, согласен ли ваш коллега с этой точкой зрения; б) узнайте точку зрения вашего товарища по группе; в) сообщите свое мнение по этому поводу.
Микроблог:

Показать все записи

На портал | На форум | Web-Тестирование | Ред. кабинета | Успеваемость |