Карапетян Наталья Григорьевна
РУДН - участник государственной программы Российской Федерации 5 - 100
Семинары
(Дисциплина: Русский язык в профессиональной деятельности)

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ 1. Тема 1. Что такое профессиональная дискуссия? (6 часов) - Понятие дискуссии. - Формулирование основных правил ведения дискуссии. - Определение темы обсуждения, актуальности поднятых проблем, выражение отношения к поставленной проблеме. - Коммуникативно-смысловые блоки, характерные для полилога-дискуссии. Языковые средства: Позвольте наметить основные аспекты нашего сегодняшнего обсуждения; наиболее актуальными для обсуждения мне представляются проблемы…; в начале обсуждения стоит сказать о …; разрешите (позвольте) представить участников дискуссии. Тематический материал: Урок-дискуссия на тему: Дискуссия-это спор профессионалов или поиск решения конкретной проблемы? 2. Тема 2. Включение в беседу, сообщение информации, предназначенной для обсуждения. (6 часов) Языковые средства: Хочу изложить свою точку зрения; хочу остановиться (обратить ваше внимание) на…; позвольте (разрешите) сказать о…; представляется особенно важным… Тематический материал: Актуальные проблемы экологии. Автомобили и экологическая безопасность. Ролевой урок: Чтение фрагмента дискуссии на тему: « Автомобили и экологическая безопасность города» по ролям, продолжение и завершение дискуссии. 3. Тема 3. Изложение собственной точки зрения, приведение собственных аргументов.(8 часов) Языковые средства: По моему мнению…; я придерживаюсь такого мнения …; у меня следующая точка зрения …; с моей точки зрения …; на мой взгляд …; мне представляется …; я считаю (полагаю) …; я думаю (склонен думать) …; по-моему, …; мне кажется … Тематический материал: Актуальные проблемы развития компьютерных технологий. Каким будет компьютер в будущем? Ролевой урок: фрагмент дискуссии на одну из предложенных тем: 1.Есть ли будущее у современного кремниевого компьютера? 2. Квантовый компьютер-это компьютер будущего? 4. Тема 4. Привлечение внимания собеседника; стимулирование собеседника к выражению своей позиции; запрос информации о мнении собеседника. (6 часов) Языковые средства: Каково ваше мнение о проблеме (по вопросу о, об этом)? Как вы смотрите на проблему (вопрос)? Как вы считаете /полагаете? Какова ваша точка зрения? Как вы относитесь к проблеме (вопросу, точке зрения)? Тематический материал: Актуальные проблемы развития компьютерных технологий. Компьютер и окружающий мир. Ролевой урок: Подготовка и представление сообщения об одном из видов компьютера будущего (квантовые, молекулярные, биокомпьюры, оптические, суперкомпьютеры)по предложенному плану. Подготовка интервью с авторами сообщений. Тема 5. Уточнение адекватности восприятия информации (переспрос, просьба к выступающему объяснить свою позицию. (6 часов) Языковые средства: Правильно ли я понял…; повторите, пожалуйста..; остановитесь, пожалуйста, более подробно на этом; дайте, пожалуйста, некоторые разъяснения. Что конкретно вы имеете в виду, когда говорите, что… Чем вы можете объяснить вашу точку зрения. Тематический материал: Актуальные проблемы развития компьютерных технологий. Компьютеры будущего. Практическое занятие в диалоговом режиме: урок- диалог на тему « За и против квантового компьютера» 6. Тема 6. Выражение согласия/несогласия с мнением собеседника, с высказанной точкой зрения, опровержение какого-либо отдельного положения, мнения, приведение контраргументов. ( 8 часов) Языковые средства: Я поддерживаю вашу точку зрения; я придерживаюсь данной точки зрения; я (полностью) разделяю вашу точку зрения; я присоединяюсь к вашей точке зрения (к вашему мнению); у меня такое же мнение; я тоже так думаю; с этим нельзя (трудно) не согласиться; это не вызывает сомнения; все сказанное вами верно; вы совершенно (абсолютно) правы; совершенно верно; безусловно (несомненно) это так. Я не поддерживаю вашу точку (ваше мнение). Боюсь, вы не правы у меня (совершенно) другое мнение. Я с вами не согласен. Я так не думаю. Тематический материал: Актуальные проблемы развития компьютерных технологий. Квантовые, молекулярные, оптические и биокомпьютеры. Урок-дискуссия на тему: Может ли компьютер заменить человека? Тема 7. Способы выражения сомнения в правильности высказывания. (8 часов) Языковые средства: Я не уверен в правильности этого высказывания (этой мысли); это не очень убедительно; трудно с уверенностью утверждать это; мне кажется, что это не совсем так; это вызывает сомнение; вряд ли с этим можно согласиться; об этом нельзя сказать с уверенностью. Тематический материал: Актуальные проблемы развития компьютерных технологий. За какими компьютерами будущее? Урок- подготовка и представление сообщения ( выступления ) на конференции, посвященной будущему информационных технологий. Тема 8. Языковые средства, характерные для начала высказывания, выделения основной мысли, для заключительной части высказывания. (8 часов) Языковые средства: Нужно (необходимо, следует) остановиться (обратить ваше внимание) на…; представляется особенно важным…; большое значение имеет тот факт, что…; это очень важно. В заключение следует сказать, что…; подводя итоги, необходимо сказать, что… Тематический материал: Актуальные проблемы развития компьютерных технологий. Ролевой урок-дискуссия на одну из тем: Способен ли компьютер изменить нашу жизнь?
Микроблог:

Показать все записи

На портал | На форум | Web-Тестирование | Ред. кабинета | Успеваемость |