Лыкова Наталья Михайловна
РУДН - участник государственной программы Российской Федерации 5 - 100
Педагогическая психология
(Кафедра и Департамент: Социальной и дифференциальной психологии)


 

Наименование дисциплины:

"Педагогическая психология"

Рекомендуется для подготовки бакалавров по специальности 030300 (521000) Психология, специализация "Социальная психология"

 

Объем дисциплины: 3 зачетные единицы

Лекции - 32 часа

Семинары - 16 часов

Самостоятельная работа - 60 часов

 

1. Цели и задачи дисциплины

Цель:

- Сформировать общие теоретические основы мировоззрения психологов.

- Формировать интерес к специализации в исследованиях по психологии обучения и прикладной деятельности психолога.

- Помочь студентам в освоении аналитического подхода к современным концепциям учения и формирования личности, к практике конструирования учебно-воспитательной ситуации.

Задачи:

Изучить основные принципы и закономерности взаимосвязи процессов обучения и развития человека; теории учения и их сравнительная роль в организации современного образования; структура, функционирование и условия развития деятельности учения и взаимодействий между участниками образовательного процесса на разных этапах онтогенеза; характеристика и сравнительные особенности развития познавательных процессов и процесса развития личности в ситуациях обучения и воспитания; психологический анализ развивающих функций традиционной и инновационной стратегий организации образования; проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации учебно-воспитательных ситуаций.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП: Б3 Профессиональный цикл, базовая часть.

Предшествовать курсу «Педагогическая психология» должны курсы «Психология личности», «Психология развития и возрастная психология». Студент должен иметь знания по этим курсам и владеть компетенциями:ОК-1, ОК-11, ПК-5, ПК-6, ПК-7.

пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);

прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7).

Курс «Педагогическая психология» является предшествующим для курсов по методике преподавания психологии в средних и высших учебных заведениях. А также для курса «Психологическая коррекция черт личности»

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные компетенции (ОК):

- способность и готовность:

пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

общепрофессиональные компетенции

 способность и готовность в практической деятельности к:

прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);

реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);

 Педагогическая деятельность:

 способностью и готовностью к:

участию в учебно-методической работе в сфере общего образования (ПК-16);

самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);

просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).

 

 

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать теории учения отечественных и зарубежных авторов, концептуальные подходы к решению проблемы взаимосвязи обучения и развития. Структуру процесса учения, психологические и педагогические факторы эффективности процесса учения. Отечественные и зарубежные концепции развития качеств личности в обучении и воспитании.

Уметь анализировать психологические и педагогические факторы эффективности процесса учения и детерминанты развития личности

Владеть навыками конструирования учебно-воспитательной ситуации.

 

Микроблог:

2018-06-22 20:20:26
Пересдача по курсу "Основы
психологической коррекции"
состоится 29 июня в 10 часов.
Встреча у кафедры. Студенты, не
сдавшие отчет, к пересдаче не
допускаются! Отчет необходимо
выслать мне на электронную почту не
позднее 27го июня.


2018-06-18 16:42:52
В разделе "Успеваемость" размещены
окончательные баллы по курсам
"Психофизиология", "Педагогическая
психология", "Общая психология, 4
уровень", "Основы психологической
коррекции"


2018-06-13 14:54:23
Пересдача по курсу
"Психофизиология" состоится 14 июня
в 13 часов. Встреча у кафедры



Показать все записи

На портал | На форум | Web-Тестирование | Ред. кабинета | Успеваемость |