Каса Илда
Учебный портал РУДН
РУДН - участник государственной программы Российской Федерации 5 - 100
Правоохранительные органы
(Кафедра и Департамент: Судебной власти, правоохранительной и правозащитной деятельности)

1. Цели и задачи дисциплины.

  Изучение дисциплины «Правоохранительная деятельность» направлено на формирование у студентов необходимого правового компонента их профессиональной подготовки, способности оценивать события и явления общественной жизни с позиций закона и действовать в соответствии с его нормами, а также на воспитание высокой правовой и нравственной культуры, уважения к правам и свободам граждан, добросовестного отношения к своей работе.

  Задачами изучения курса являются достижение теоретического усвоения основных понятий и правовых институтов судоустройства в Российской Федерации, организации прокуратуры, адвокатуры, органов предварительного расследования, органов юстиции, нотариата, подготовка студентов к практической работе в этих органах и организациях. Вопросы организации правоохранительных органов содержат кадровые и структурные аспекты, основы компетенции данных органов. Структурные вопросы системы органов – описание системы органов в целом и устройства каждого звена системы в отдельности.

            2. Место дисциплины в структуре ООП

            Дисциплина «Правоохранительная деятельность» относится к циклу общеправовых дисциплин. Исходными для этого курса являются социально-экономические и общеправовые дисциплины, в особенности логика, философия, теория и история права и государства. Параллельными либо последующими являются  уголовно-процессуальное право, гражданско-процессуальное право, уголовное право, «Прокурорский надзор», «Адвокат в уголовном процессе» и другие специализированные курсы. Для освоения дисциплины «Правоохранительная деятельность» студентам необходимо систематически пользоваться имеющимися учебниками последних лет издания по дисциплинам: «Правоохранительные органы», «Судоустройство», «Прокурорский надзор» и дополнительной литературой: монографиями, лекциями, научными журнальными статьями. Для лучшего освоения содержания курса следует ознакомиться с материалами, публикуемыми в юридических журналах: «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации», «Законность», «Российская юстиция», «Государство и право», «Закон и право», «Правовая инициатива», «Вестник РУДН» Серия Юридические науки».

            Для изучения дисциплины непосредственно необходимы следующие компетенции:

общекультурные компетенции (ОК):

  1.  осознание студентом социальной значимости своей будущей профессии,  обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
  2.  способность соблюдать нормы профессиональной этики,  добросовестно исполнять должностные обязанности (ОК – 2);
  3.  владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);         
  4.  способность логически верно, аргументировано и ясно формулировать устную и письменную речь (ОК – 4);
  5.  обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
  6.  способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
  7.  способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
  8.  владение основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, наличие навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
  9.    способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).

профессиональные компетенции (ПК):

в правоприменительной деятельности:

            - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

            - готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

            - способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

            Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:

   - способность участвовать в разработке нормативно- правовых актов (ПК – 1);

   - способность осуществлять свою профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

   - способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК – 3);

   - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК – 4);

   - способность применять нормативно-правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК – 5);

   - способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК – 6);

   - владение навыками подготовки юридических документов (ПК – 7);

   - способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК – 13);

   - способность толковать различные правовые акты (ПК – 15);

   - способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в профессиональной деятельности (ПК – 16).

            В результате изучения дисциплины студент должен:

            знать:

  • конституционные основы (принципы) правосудия;
  • принципы и основы устройства судебной системы в Российской Федерации, сравнительные аспекты с зарубежными государствами;
  • особенности устройства каждого звена судебной системы, его места в судебной системе, судебной компетенции,  кадрового состава;
  • основы и отдельные положения статуса судей в Российской Федерации (порядок наделения полномочиями, прекращения полномочий, неприкосновенность, государственная защита, гарантии неприкосновенности, социальные гарантии);
  • принципы организации прокуратуры в Российской Федерации, компетенцию органов прокуратуры, их систему и структуру;
  • устройство и кадровый состав каждого звена в системе органов прокуратуры; требования, предъявляемые к кандидатам на должности прокурорских работников, порядок их назначения, освобождения от должности;
  • системы и структуры органов, а также статус их сотрудников в отношении всех остальных изучаемых органов и организаций – органов предварительного расследования, юстиции, адвокатуры, нотариата;
  • исторические этапы возникновения и развития отечественных органов и организаций осуществляющих правоохранительную и правозащитную деятельность.

уметь:

  • оперировать юридическими понятиями и категориями;
  • анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения, анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы,
  • принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, работать с документами правового характера, нормативными актами, ориентироваться на исполнение законов в различных ситуациях профессиональной деятельности.

владеть:

  • юридической терминологией;
  • навыками работы с правовыми актами;
  • навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
  • анализа правоприменительной и правоохранительной практики.

 

Микроблог:

2017-09-04 16:29:47
Пересдача для студентов ФСБ, ФЖБ
состоится 12 сентября 2017 г. в
14:00 (каб. 467).


2017-05-31 16:57:12
Пересдача для студентов ФСБ, ФЖБ
состоится 9 июня 2017 г. в 16:00.


2017-02-07 13:45:48
Вторая пересдача для студентов
Юридического
института состоится 20.02.2017 в
14.30 (каб. 467).


Показать все записи