Тарасова Елена Петровна
РУДН - участник государственной программы Российской Федерации 5 - 100
Программа по курсу «Организация PR-кампаний»

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 

 

Наименование дисциплины:

 

«Организация PR-кампаний»

 

 

 

Рекомендуется для направления подготовки

031600 (Реклама и связи с общественностью)

 

 

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

 

 

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель изучения дисциплины

После того, как 28 июля 2003 года Министром труда и социального развития РФ было подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).,подготовка высококвалифицированных специалистов стала важнейшей образовательной целью в области связей с общественностью. Основная цель данной дисциплины — дать представление студентам о всех этапах PR-кампании и их особенностях,а также выработать у студентов базисные навыки высококвалифицированных специалистов , необходимые для эффективной их реализации в данной сфере деятельности.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

- четкое определение предмета и объекта PR, а также места PR в системе массовых коммуникаций, общества в целом;

  • ознакомление с основными PR-терминами;

  • понимание отличия PR от смежных понятий (паблисити, пропаганда и др.) и дисциплин: рекламы, маркетинга, менеджмента;

  • усвоение структуры PR-кампаний, ее этапов, элементов, тактик и т.д.

  • усвоение особенностей жанровой классификации PR-текстов;

  • ознакомление с алгоритмом подготовки и проведения основных PR-мероприятий. составляющих PR- кампанию

  • освоение практических навыков в создании PR – текстов, а также организации и проведении основных PR- мероприятий

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к базовой (общепрофессиональной) части Профессионального цикла. Цикл Б.3

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения дисциплины «Связи с общественностью (Public Relations: PR)»:

  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

  • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

  • владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12).

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1);

  • владением знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ПК-2);

  • способностью под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия (ПК-3);

  • способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ПК-12);

  • владением навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве (ПК-13);

  • умением осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия (ПК-14);

  • способностью принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью (ПК-19);

  • способностью участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацелен на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников (ПК-22);

  • способностью к участию в проектировании в области рекламы и связей с общественностью фирмы, организации, обеспечению средств и методов по реализации проектов, участию в организации работы проектных команд (ПК-23);

  • владеет навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт) (ПК-24);

  • способностью реализовать проекты и владеет методами их реализации (ПК-25);

  • способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры (ПК-26);

  • способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований (ПК-27).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать:

  • закономерности и этапы, как исторического, так и современного процесса развития связей с общественностью (Public Relations: PR), основные события и тенденции, как российских, так и зарубежных PR;

  • роль и возможности практического использования PR в различных сферах человеческой деятельности: в экономике, политике, шоу-бизнесе и мн.др.;

  • при этом знать и понимать отличие PR от других дисциплин: рекламы, маркетинга, менеджмента;

  • основные термины и определения PR

  • отличия PR от смежных понятий (паблисити, пропаганда и др.);

  • жанры PR-текстов

  • особенности планирования, проведения и исследования реализованной PR-кампании.

    Уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных, социальных и экономических наук в профессиональной деятельности, а также непосредственно профессиональные знания в области PR

- разделить PR-деятельность на четыре этапа (анализ; планирование; реализация; мониторинг эффективности);

- работать в кризисных ситуациях, адаптироваться в условиях стресса, обладая для этого определенными профессиональными PR-навыками (изучив возможные модели кризисных PR);

- применять виды PR-деятельности на практике, для чего в процессе обучения требуется уметь решать PR-задачи/ситуации, взятые из реальной PR-практики;

- использовать стратегические комплексы в PR-деятельности, такие, как AIDA, RACE, CDV и мн.др.;

- анализировать возможные PR-ситуации, моделируя ту или иную PR-кампанию с ее эффективными средствами и методами;

- оценивать результаты и эффективность PR-деятельности.

    Владеть:

- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении, как на русском, так и английском языке, потому что основная терминология PR изначально сформировалась в США;

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии, что особенно актуально в бизнес и политических PR;

  • навыками сбора, анализа и интерпретации информации для принятия стратегических решений, работы в кризисных PR, а также планирования и проведения PR-кампании;

  • навыками практической PR-деятельности на всех её четыре этапа (анализ; планирование; реализация; мониторинг эффективности);

  • умением представлять результаты собственных исследований в виде аналитических докладов, речей и мультимедиапрезентаций;

  • творческими технологиями для поиска идеи и планирования эффективной PR-кампании;

  • организаторскими навыками проведения PR-кампании;

  • технологиями и методами PR-деятельности .

 

 

 

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (7 семестр), 4 зачетные единицы (7-ой семестр - курсовая работа).

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

 

 

7

8

 

 

Аудиторные занятия (всего)

72

 

 

36

36

В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

36

 

 

18

18

Семинары (С)

36

 

 

18

18

Самостоятельная работа (всего)

 

 

 

 

 

В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)

144

 

 

 

144

Другие виды самостоятельной работы:

 

 

 

 

 

Подготовка творческой работы

 

 

 

 

 

Самостоятельное изучение рекомендуемой литературы и повторение содержания

Лекций

 

 

 

 

 

Изучение отдельных вопросов семинаров для участия в дискуссиях

 

 

 

 

 

Подготовка к рубежной и итоговой аттестациям

 

 

 

 

 

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

 

 

 

 

 

Общая трудоемкость часов

зачетных единиц

72+144

 

 

 

216

 

 

 

 

 

 

 

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ:

История PR и основы PR-деятельности

Тема 1. Основные этапы эволюции концепции PR в 20 веке.

«Примитивная эра PR” ( модель «паблисити» .Ее цели. Вид и особенности коммуникации). «Вторая волна» (модель «информирование общественности».Отличительные черты. Цели.) «Третья волна» («Двухсторонняя асимметричная модель».Цели и задачи). «Четвертая эра PR” («двухсторонняя симметричная модель».Цель, технологии реализации)

Тема 2. Паблик рилейшнз (Public Relations) в системе массовых коммуникаций.

Понятие «коммуникация» в PR. Три фазы процесса коммуникации. Виды и типы коммуникаци. Задачи процесса PR-коммуникации. Модели коммуникации (модель Аристотеля,Ласуэлла, Мориса Дефлера, модель «двухступенчатого потока информации»и др.) Основные компоненты процесса коммуникации. Критерии выбора эффективной модели коммуникации в PR- деятельности.

 

Тема 3. Сходства и различия PR и других видов коммуникативной деятельности.

PR и реклама. PR и пропаганда. PR и паблисити. Три уровня нормативных документов,регулирующих профессиональную деятельность журналистов и специалистов в области PR и рекламы.

 

2.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ:

компетенции PR-специалиста

 

Тема 4. PR-специальности, внесенные в реестр специальностей Минтруда России.

Должностные обязанности, требования к квалификации и профессиональному опыту специалистов, замещающих должности «Заместитель директора по связям с общественностью», «Начальник отдела по связям с общественностью», «Менеджер по связям с общественностью», «Специалист по связям с общественностью».Сферы специализации сотрудников PR-подразделений.

 

Тема 5.Некоторые психологические особенности и аспекты профессиональной деятельности сотрудников PR-подразделений.

Природные способности (коммуникабельность, склонность к наблюдению и анализу и др.),мировоззренческие позиции (гуманистическое и научное мировоззрение), профильное образование и общекультурный уровень как основные критерии профессионализма сотрудника PR- подразделения.

 

Тема 6.Пресс-секретарь как ключевая фигура PR-подразделения органа государственной власти и коммерческой структуры.

Информационная, общественно-политическая и управленческая функции пресс-секретаря. Принципы деятельности и обязанности пресс-секретаря. Классификация возможных видов деятельности руководителя PR- подразделения («дублер», «заместитель», «продюсер», «запасной».

Жанры R-текстов, с которыми чаще всего выступает пресс-секретарь.Виды заявлений.

Алгоритм взаимодействия пресс-секретаря с «первым лицом» органа государственной власти, коммерческой и некоммерческой структуры.

 

Тема 7. Основной смысл существования PR- подразделений в органах государственной власти, коммерческих и некоммерческих структур.

Имидж как коммуникативный код. Виды имиджа. Структура стихийного и целенаправленного имиджа. Феномен «Общественное мнение». Этапы возникновения общественного мнения. Функции общественного мнения. Методы изучения общественного мнения.

 

Тема8 «Целевая аудитория» в PR

Понятие «целевая аудитория». Типы целевых аудиторий и причины их выделения. Методы определения целевых аудиторий. Признаки целевых аудиторий ( по Грунингу).Формы установления эффективных контактов с целевыми аудиториями. Барьеры, «порог восприятия», «порог насыщения».Лидеры мнений. Принципы работы с лидерами мнений и целевыми аудиториями. Способы привлечения внимания целевой аудитории.

Основные принципы выбора эффективных каналов коммуникации с целевыми группами.

СМИ как основная целевая аудитория. Медиапланирование. Этапы медиапланирования. Компоненты медиа-плана .

 

 

 

 

Тема 9. Публичные PR-мероприятия.

Понятие «PR-мероприятие». PR-повод. Виды PR-поводов. Классификация PR- мероприятий по интенсивности, характеру проведения. Основные PR-мероприятия.

 

3

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Принципы, цели и задачи и аспекты PR-деятельности

 

Тема 10. PR-кампания

Понятие «PR-кампания».Причины, по которым проводят PR-кампании. Различия PR-кампаний по способу воздействия (рациональные и эмоциональные), по способу выражения ( hard relations и hard relations), по интенсивности (равномерная, нарастающая, нисходящая),по назначению ( имиджевая, стимулирующая, стабилизирующая), по стратегии воздействия (залповая, пульсирующая), по продолжительности, по масштабности и т. д.

 

Тема 11. Планирование PR- кампаний

Понятия стратегии и тактики. Модели программирования PR-кампаний (модульная система RACE, модель Ф.Джефкинса и многие другие) . Последовательность (этапы) планирования типичной PR-кампании . Реализация PR-кампании.. Критерии оценки эффективности кампании

 

4

 

 

Тема 12. Стратегия и тактика PR-кампании

Понятия стратегия» и «тактика» с точки зрения PR. Причины создания и реализации PR-стратегии. Основные правила и принципы её разработки . Уровни разработки и реализации стратегии. Условия для создания и реализации PR-стратегии.

Классификация государственных стратегий.

 

5

ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ:

PR-деятельность, ее особенности и виды

 

 

Тема 13.Этапы реализации PR-стратегии.

Докоммуникативная фаза ( Мониторинги и предварительные исследования. Планирование PR-кампании). Коммуникативная фаза (реализация PR- стратегии кампании). Посткоммуникативная фаза ( оценка эффективности PR-кампании).

 

Тема 14. Антикризисный PR.

Кризис с точки зрения Prю Классификация кризисов ( по видам, по периодичности, по территориальности, по источникам. «Известное неизвестное» и «неизвестное неизвестное» (типология С. Блэка ).

Фазы кризисов. Управление кризисом (состав антикризисной команды, распределение обязанностей между ее членами.).

 

Тема 15. Жанровая классификация PR- текстов

Понятие «жанр» в PR. Четыре вида жанров PR-текстов ( оперативно-новостные, исследовательско-новостные, фактологические, смежные).Сходства и различия PR-. Рекламных и журналистских текстов.

Пресс-кит.Две формы пресс-кита. PR-тесксты, входящиев типичный пресс-кит. Анонс. Бриф и его виды (маркетинговый, медиа-бриф,креативный и т. д.). Блоки (разделы) брифа.

Байлайнер, имиджевая статья,ньюслеттер,биография,лист вопросов ( и ответов), кейс, факт-лист,заявления, пресс-ревю, досье проблемы,проспект, флаер, листовка...

 

Тема 16.Пресс-релиз

Принцип построения и структура пресс-релиза. Лид.Пять типов пресс-релизов. Понятие информационный повод. Типовые информационные поводы.«Сильные» и «слабые» информационные поводы. Методы раскрытия информационных поводов в пресс-релизах, усиления «слабых» и «реанимирование» устаревших информационных поводов. Особенности создания пост-релиза.

Типовые ошибки при создании пресс-релизов.

 

Тема 17. PR-мероприятия, составляющие PR- кампанию.

Презентация как PR-мероприятие, его отличие от других. Этапы подготовки и проведения презентации. Личностные и профессиональные качества PR-специалистов, организующих и проводящих презентацию/

Брифинг как PR-мероприятие. Виды брифинга ( «рабочее совещание» и «подход к прессе»). Алгоритм их подготовки и проведения.

Пресс-конференция как PR-мероприятие. Причины организации, алгоритм подготовки и проведения пресс-конференций . Зачем журналисты приходят на пресс-конеренции? Шесть типов вопросов журналистов на пресс-конференции.

«Горячая линия», «Деловой завтрак», фуршет, пресс-тур.

 

Тема 18.Методы оценки эффективности PR-воздействия.

Эффективность и эффект. Критерии оценки эффективности (экономичнсоть, результативность, целесообразность PR-кампании). Уровни эффективности. Составляющие оценки эффективности. Методы оценки. Эффективность взаимодействия со СМИ ( по стоимости эфира и газетных площадей, метод Горкиной-Манна, формула информационной привлекательности кампании и др.)

 

 

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых

(последующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

1

Копирайтинг в PR

+

 

+

+

 

+

 

5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Семин

СРС

Все-го

час.

1.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ:

История PR и основы PR-деятельности

4

4

4

12

2.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ:

компетенции PR-специалиста

4

4

8

16

3.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ:

подходы к PR-деятельности

8

 

8

16

4.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ:

Источники и методы изучения PR, принципы, цели и задачи и аспекты PR-деятельности

6

6

 

12

5.

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ:

PR-деятельность, ее особенности и виды

 

14

20

16

24

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

144

144

 

ИТОГО:

36

 

180

216

 

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

 

1. Баранов Д.Е., Демко Е.В., Лукашенко М.А. PR: теория и практика: учеб. – М.: Маркет ДС, 2008. – 328 с. (Университетская серия).

  1. Ванова А. PR: КАК СТРУКТУРИРОВАТЬ PR-ПРОЕКТ? (Методическое пособие). – М.: Из-во «Безопасность труда и жизни», 2008. – 48 с.

  1. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учеб. Пособие для вузов/пер. с англ. Под ред. Б. Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

5Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 496 с.

  1. Минаева Л. Учебны словарь языка связей с общественнстью. Издательство «Дрофа»,2010

5. Ширли Харрисон (Shirley Harrison) «Связи с общественностью» (Public Relations). Вводный курс/Пер. с англ. Под ред. Г. Е. Алпатова. – Спб.: Издательский Дом «Нева», 2003. – 368 с.

 

б) дополнительная учебно-профессиональная литература

 

Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз для коммерсантов: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательский Дом “Дашков и К”, 2000.

Баури Филипп А. ПР или стратегия доверия. - М.: “Инфра-М”, 2001.

Бердников А., Стрижова А. PR-коммникации. Издательство «Дашков и Ко», 2013

Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. - М.: Фаир-Пресс, 2001.

Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. - М.: РИП-Холдинг, 1998.

Бортник Е. М., Коротков Э. М., Никитаева А. Ю. Управление связями с общественностью: Учебное пособие/под ред. Проф. Э. М. Короткова. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.

Блэк Сэм Паблик рилейшнз. Что это такое? - М.: Издательство “Новости” совместно с АСЭС-Москва, 1990.

Ватсон Том,Нобл Пол. Методы оценки деятельности PR-подразделения компании. Лучшее руководство по планированию, исследованиям и оценке связей с общественностью.Издательство «Баланс Бизнес Букс»,2006

Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations, ч. 1, 5-е изд., дополненное. - СПб.: ООО “ТРИЗ-ШАНС”: Изд.дом “Бизнес-Пресса”, 2001.

Гартон Э. Паблисити: жми сюда. – Пер. с англ.: (Annie Gurton Press Here! How to Develop Good Relationships with Journalists and Achieve Positive Editorial Publicity). - СПб.: Питер, 2003.

Горкина М. Б., Мамонтов А. А., Манн И. Б. PR на 100 %: Как стать хорошим менеджером по PR. – М.: Альпина Паблишер, 2003.

Грин Энди Креативность в паблик рилейшнз/Пер. с англ. Под ред. А. Н. Андреевой. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003.

Гундарин М.,Гундарина Е. Пресс-релиз. Издательство «Феникс», 2013

Гундарин М, Гундарина Е. Рекламные и PR-кампании. Издательство «Феник»,2013

Доти Дороти Паблисити и паблик рилейшнз. - М.: “Филинъ”, 1996.

Зверинцев А.Б. - Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера pr. - Спб., 1995

Калиберда Е. Г. Связи с общественностью: вводный курс. Учебное пособие. – М.: Логос, 2003.

Касьянов Ю. PR-кампания своими силами.Издательство «Питер», 2008

Королько В.Г. Основы Паблик рилейшнз. - Киев: “Ваклер”, 2000.

Кошелев А. PR проектирование. От идеи до воплощения в реальность. Издательство «Дашков и Ко,2013

Кривоносов А.Д. Жанры PR-текста: Учебное пособие для студентов отделений связей с общественностью. - СПб.: Лаборатория оперативной печати ф-та журналистики СПбГУ, 2001.

Крылов А.Н. Корпоративная идентичность для менеджеров и маркетологов: Учебное пособие. М.: Издательство ИКАР, 2004. – 226 с. Издание 2-с.

Куртов А., Каган М. Охота на дракона: о выборах и политическом консультировании. - СПб.

Лермер, Ричард, Причинелло Майкл. -Голый PR: как заставить людей говорить о Вас, Вашем бизнесе и Вашем продукте: Пер. с англ. – СПб.: "Крылов", 2004.

Лукашев А.В., Пониделко А.В. Черный PR как способ овладения властью, или Бомба для имиджмейкера. 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: Изд. Дом “бизнес-Пресса”, 2002.

Мирошниченко А. Как написать пресс-релиз . «Книжный мир», 2010

Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия. - М.: ИТРК РСПП, 2000.

Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов, 2-е издание, исправленное и дополненное. - Киев: “Рефл-бук”, “Ваклер”, 2000.

Рахман И. Практика медиа измерений. Аудит, отчетность, оценка эффaективности PR. Издательство «Альпина паблишер», 2013

Руженцева Н.Стилистика и литературное редактирование рекламных и PR текстов. Издетельство «Флинта. Наука. 2012

Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник/Под ред. Проф. Г.А. Васильева. -М.: ЮНИТИ, 2000.
Синяева И. Паблик рилейшнз.Толковы словарь.Издательство «Дашков и Ко», 2010

Уилкокс Деннис Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ: пер. с англ. 4-е изд. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2004.

Шишкина М.А. PR в системе социального управления. - СПб.: “Паллада-медиа” СЗРУ “Русич”, 2002.

Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью. 9-е изд./Пер. с франц. Под ред. Г. Е. Алпатова. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003.

 

в) программное обеспечение

ОС MS Windows ( ХР и выше), MS Office 2007, Mentor

 

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

  • учебные аудитории (кабинеты) с рабочими местами для проведения лекций (по числу студентов в потоке) и для проведения семинаров (по числу студентов в отдельных группах); доска; стационарный персональный компьютер с пакетом Microsoft Office 2007; мультимедийный проектор; допускается использование переносной аппаратуры – ноутбук и проектор; экран (стационарный или переносной напольный).

 

ауд.

Наименование оборудованных учебных кабинетов

Перечень основного оборудования

17

Учебная аудитория

Мультимедиа проектор - 2 шт., звуковая трибуна - 1 шт., экран - 2 шт.

19

Компьютерный класс

Компьютеры Рentium 4-1700/256MB/cd/audio - 21 шт., мультимедиа проектор PanasonicPT-LC75 - 1 шт., экран -1 шт.

103

Учебная аудитория

Мультимедиа проектор - 1 шт., экран -1 шт.

105

Учебная аудитория

Мультимедиа проектор - 1 шт., экран -1 шт.

1

Учебная аудитория

Мультимедиа проектор - 1 шт., экран – 1 шт.

2

Учебная аудитория

Мультимедиа проектор - 1 шт., экран – 1 шт.

Конф.

зал

Учебная аудитория

Мультимедиа проектор - 1 шт., звуковое оборудование

Зал 4 библ.

Учебная аудитория

Мультимедиа проектор - 1 шт., экран -1 шт.

 

  1. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Реализация курса предусматривает интерактивные лекции, практические занятия (семинары) с использованием мультимедийного оборудования и интерактивного учебника, подготовку самостоятельных творческих работ и их последующие презентации, решение PR-задач/ситуаций из реальной PR-практики, тестирование, проведение групповых дискуссий по тематике курса, современные технологии контроля знаний.

 

Разработчик учебной программы «ОРГАНИЗАЦИЯ PR-КАМПАНИЙ»:

Е.П. Тарасова, преподаватель кафедры массовых коммуникаций

 

 

Микроблог:

2017-06-22 21:56:16
Вниманию студентов, имеющих
итоговую оценку за 2 семестр FX!
Пересдача на положительную оценку в
сентябре. О точной дате будет
сообщено дополнительно.


Показать все записи

На портал | На форум | Web-Тестирование | Ред. кабинета | Успеваемость |