Тарасова Елена Петровна
РУДН - участник государственной программы Российской Федерации 5 - 100
Организация работы пресс-службы
(Кафедра и Департамент: Массовых коммуникаций)

    ПРОГРАММА 

 

                     Наименование дисциплины:

 

  «Организация работы отделов связей с общественностью»  

 

        Рекомендуется для направления подготовки

                                        

          031600 (Реклама и связи с общественностью) 

Квалификация (степень) выпускника                   бакалавр                                                                                                  

                                           

1.Цели и задачи дисциплины:

             Цель изучения дисциплины 

  На появление, а также на процессы становления и развития профессиональной деятельности по организации общественных связей  в нашей стране несомненное влияние оказал  процесс демократизации российского общества после распада СССР. Признанная в мире еще в начале двадцатого столетия,  профессия фактически легализовалась в России только в 2003 году, когда  Постановлением Минтруда России от 28 июля 2003 г. №59 были внесены дополнения в раздел 1 «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, учреждениях и организациях» Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих.

В настоящее время продуктивное  выстраивание взаимодействия с различными группами общественности стало одним из важнейших компонентов деятельности как органов государственной власти, так и коммерческих и некоммерческих структур. В связи с этим в обществе существует  потребность в квалифицированных PR-специалистах для выполнения различных функций и замещения должностей, определенных вышеуказанным Постановлением: «Заместителя директора по связям с общественностью»,»Менеджера по связям с общественностью», «Начальник отдела по связям с общественностью», «»Специалист по связям с общественностью».

Основной целью преподавания дисциплины «Организация работы отдела связей с общественностью»  является ознакомление студентов с принципами организации и спецификой работы PR-подразделений государственных структур  и коммерческих организаций в Российской Федерации, показать сходства и различия стоящих перед ними целей, а также специфических   особенностей их достижения. 

 

      Основными задачами изучения дисциплины являются:              

 

 

- дать представление о роли коммуникаций (их различных типов) в становлении государственности, формировании и функционировании государственных и негосударственных систем

       - показать значение демократических принципов и методов общественного диалога между социумом и властью

      -   ознакомить с этапами становления системы PR- деятельности  в государственных,  коммерческих и некоммерческих структурах в Российской Федерации                                            

     - определить  место и значение PR-составляющей в  выработке и реализации стратегии деятельности органов государственной власти, коммерческих и некоммерческих организаций

     - продемонстрировать на примерах деятельности PR-подразделений Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, обеих палат Федерального собрания Российской Федерации, а также некоторых ведущих бизнес-структур особенности реализации их PR-стратегий

     - дать навыки практического применения наиболее эффективных методов PR-действий в различных сферах  жизнедеятельности общества

 

     Кроме того, программой курса предусматривается прохождение учебной и преддипломной практик студентов в PR- подразделениях федеральных органов государственной власти Российской Федерации и ведущих коммерческих структур. Материалы и навыки профессиональной работы, полученные студентами в ходе этих практик предполагается использовать  в работе над курсовыми и дипломными проектами. 

 

2.Место дисциплины в системе ООП: 

 

     Дисциплина относится к базовой (общепрофессиональной) части Профессионального цикла. Цикл Б.3 

 

Требования к входным знаниям , умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения дисциплины «Связи с общественностью (Public Relations:PR)»: 

     - владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации , постановке ели и выбору путей ее достижения (ОК-1)

-                    готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

-                   способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

-                   умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

-                   стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

-                   осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

                                        

-                   способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

-                   владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12).

 

3.Требования к результатам освоения дисциплины:      

       Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:       

-                      способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1);

-                   владением знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ПК-2);

-                   способностью под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия (ПК-3);

-                   обладает базовыми навыками общения. Умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных. Финансовых , общественных структур, политических организаций. СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ПК-9)

-                   способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ПК-12);

-                   владением навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве (ПК-13);                   

                                                 

-                   умением осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия (ПК-14);

-                   способностью принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью (ПК-19);

-                   владением навыками организационно-управленческой  работы с малыми коллективами (ПК-21)

-                   способностью участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацелен на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников (ПК-22);

-                   способностью к участию в проектировании в области рекламы и связей с общественностью фирмы, организации, обеспечению средств и методов по реализации проектов, участию в организации работы проектных команд (ПК-23);

-                   владеет навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт) (ПК-24);

-                   способностью реализовать проекты и владеет методами их реализации (ПК-25);

-                   коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры (ПК-26);

-                   способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований (ПК-27). 

 

   В результате изучения дисциплины студент должен:

 Знать:

     - различные типы коммуникации и их роль в развитии государственности, формировании и функционировании государственных и негосударственных структур

     - закономерности и этапы  процесса становления и развития связей с общественностью

     -основные термины и определения, используемые в  PR-деятельности

     - место и значение PR-составляющей в выработке  и реализации общей стратегии деятельности государственных и коммерческих структур

    - структуру, задачи и функции PR-подразделений федеральных органов государственной власти Российской Федерации и принципы организации PR-деятельности ведущих коммерческих структур

    - особенности применения наиболее эффективных методов PR- действий в различных сферах жизнедеятельности современного российского общества

   - методы оценки информационной привлекательности и PR-деятельности органов государственной власти, коммерческих и некоммерческих организаций 

Уметь:

      -  применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных,  социальных и экономических наук в профессиональной деятельности, а также непосредственно профессиональные знания в области PR

       - ориентироваться в мировой экономике, политике и бизнесе в связи с PR-деятельностью, анализировать процессы и явления для принятия стратегических и тактических решений на уровне организации/бренда/бизнеса и пр., в котором предстоит работать

       - выстраивать продуктивные коммуникации в соответствии с требованиями внутрикорпоративного и внешнего PR  той государственной или коммерческой структуры, в которой студент проходил  производственную или преддипломную практику или предполагает работать в дальнейшем

      - моделировать возможные  для государственной или коммерческой структуры кризисные ситуации и находить наиболее эффективные  методы PR-воздействия на их течение и результат

      - оценивать информационную привлекательность и эффективность PR-деятельности государственных и коммерческих структур. 

Владеть:                                                

       - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии, что особенно актуально в бизнес и политических PR

         - навыками установления межличностных и социальных коммуникаций

         - навыками сбора, анализа и интерпретации информации для принятия стратегических решений, работы в кризисных PR, а также планирования и     проведения PR-мероприятий

         -навыками практической PR-деятельности для создания имиджа органа государственной власти или коммерческой (некоммерческой )структуры

-       навыками построения корпоративной идентичности

-        различными PR-технологиями для поиска идеи, установления целей, определения ресурсного наполнения, способов решения задач и оценки эффективной PR- кампании

-       умением представлять результаты собственных исследований в виде аналитических докладов, речей и мультимедиа-презентаций

-       методами, технологиями и организаторскими навыками проведения PR-мероприятий

 

-        навыками  создания и распространения  PR-текстов различных жанров .    

7.Практические занятия (семинары)

 

 

№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

1.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1:

 

Основы  PR-деятельности

 

Темы  1-5.

Место информационной потребностей в системе потребностей личности (пирамида Маслоу). Потребности. Желания.Прихоти.

Эффективных материальные, социальные и межличностные коммуникации. Война и торговля как основа возникновения первых государств.

Примеры диаметрально противоположного общественно мнения (эвтаназия. Смертная казнь, аборты)

2.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 2:

 

Принципы PR -деятельности

 

 

Темы 6-13.

 

Общественно-политические события, произошедшие в России во время каждого периода становления PR- подразделений.

 

Этические кодексы журналистов, РАСО, РСПП, предложенный Русской православной церковью  этический кодекс  ведения бизнеса.

Виды деятельности, которые чаще всего передаются на аутсорсинг государственными и коммерческими структурами.

Что ставят в упрек журналисты сотрудникам пресс-служб и что сотрудники пресс-служб – журналистам. Журналист на госслужбе.

 

3.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3:

 

Структура и функции PR-подразделений федеральных органов законодательной и исполнительной власти

 

Темы 14-17.

Особенности функционирования указанных подразделений в различные периоды их становления.

 

Антикризисный PR  . Антикризисный план и антикризисная команда.

 



 
Микроблог:

2017-06-22 21:56:16
Вниманию студентов, имеющих
итоговую оценку за 2 семестр FX!
Пересдача на положительную оценку в
сентябре. О точной дате будет
сообщено дополнительно.


Показать все записи

На портал | На форум | Web-Тестирование | Ред. кабинета | Успеваемость |