Тарасова Елена Петровна
РУДН - участник государственной программы Российской Федерации 5 - 100
Организация PR-кампаний
(Кафедра и Департамент: Массовых коммуникаций)

 «Организация PR-кампаний»

 

 

Рекомендуется для направления подготовки

031600 (Реклама и связи с общественностью)

 

 

Квалификация (степень) выпускника                                                       бакалавр 

 1. Цели и задачи дисциплины:

Цель изучения дисциплины 

После того, как 28 июля 2003 года Министром труда и социального развития РФ было подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).,подготовка высококвалифицированных специалистов стала важнейшей  образовательной  целью в области связей с общественностью. Основная цель данной дисциплины — дать представление студентам о всех этапах PR-кампании и их особенностях,а также выработать у студентов базисные навыки высококвалифицированных специалистов , необходимые для эффективной их реализации в данной сфере деятельности.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

- четкое определение предмета и объекта PR, а также места PR в системе массовых  коммуникаций, общества в целом;

-        ознакомление с основными PR-терминами;

-        понимание отличия PR от смежных понятий (паблисити, пропаганда и др.) и дисциплин: рекламы, маркетинга, менеджмента;

-        усвоение структуры PR-кампаний, ее этапов, элементов, тактик и т.д.

-        усвоение особенностей жанровой классификации PR-текстов;

-        ознакомление с алгоритмом подготовки и проведения основных PR-мероприятий. составляющих PR- кампанию

-        освоение практических навыков в создании PR – текстов, а также  организации и проведении основных PR- мероприятий

 

 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к базовой (общепрофессиональной) части Профессионального цикла. Цикл Б.3

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения дисциплины «Связи с общественностью (Public Relations: PR)»:

-       готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

-       способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

-       умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

-       стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

-       осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

-       способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

-       владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12).

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-                способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1);

-                владением знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ПК-2);

-                способностью под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия (ПК-3);

-                способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ПК-12);

-                владением навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве (ПК-13);

-                умением осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия (ПК-14);

-                способностью принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью (ПК-19);

-                способностью участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацелен на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников (ПК-22);

-                способностью к участию в проектировании в области рекламы и связей с общественностью фирмы, организации, обеспечению средств и методов по реализации проектов, участию в организации работы проектных команд (ПК-23);

-                владеет навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт) (ПК-24);

-                способностью реализовать проекты и владеет методами их реализации (ПК-25);

-                способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры (ПК-26);

-                способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований (ПК-27).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

-       закономерности и этапы, как исторического, так и современного процесса развития связей с общественностью (Public Relations: PR), основные события и тенденции, как российских, так и зарубежных PR;

-       роль и возможности практического использования PR в различных сферах человеческой деятельности:  в экономике, политике, шоу-бизнесе и мн.др.;

-       при этом знать и понимать отличие PR от других дисциплин: рекламы, маркетинга, менеджмента;

-       основные термины и определения PR

-       отличия PR от  смежных понятий (паблисити, пропаганда и др.);

-       жанры PR-текстов

-       особенности планирования, проведения и исследования реализованной PR-кампании.

Уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных,  социальных и экономических наук в профессиональной деятельности, а также непосредственно профессиональные знания в области PR

             - разделить PR-деятельность на четыре этапа (анализ; планирование; реализация; мониторинг эффективности);

- работать в кризисных ситуациях, адаптироваться в условиях стресса, обладая для этого определенными профессиональными PR-навыками (изучив возможные модели кризисных PR);

- применять виды PR-деятельности  на практике, для чего в процессе обучения требуется уметь решать PR-задачи/ситуации, взятые из реальной PR-практики;

- использовать стратегические комплексы в PR-деятельности, такие, как AIDA, RACE, CDV и мн.др.;

- анализировать возможные PR-ситуации, моделируя ту или иную PR-кампанию с ее эффективными средствами и методами;

- оценивать результаты и эффективность PR-деятельности.

Владеть:

- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении, как на русском, так и английском языке, потому что основная терминология PR изначально сформировалась в США;

            - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии, что особенно актуально в бизнес и политических PR;

-       навыками сбора, анализа и интерпретации информации для принятия стратегических решений, работы в кризисных PR, а также планирования и проведения PR-кампании;

-       навыками практической PR-деятельности на всех её четыре этапа (анализ; планирование; реализация; мониторинг эффективности);

-       умением представлять результаты собственных исследований в виде аналитических докладов, речей и мультимедиапрезентаций; 

-       творческими технологиями для поиска идеи и планирования эффективной PR-кампании;

-       организаторскими навыками проведения PR-кампании;

-       технологиями и методами PR-деятельности . 

     

 5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ:

История PR и основы PR-деятельности

Тема 1.  Основные этапы эволюции концепции PR в 20 веке.

«Примитивная эра PR” ( модель «паблисити» .Ее цели. Вид и особенности коммуникации). «Вторая волна» (модель «информирование общественности».Отличительные черты. Цели.) «Третья волна» («Двухсторонняя асимметричная модель».Цели и задачи). «Четвертая эра PR” («двухсторонняя симметричная модель».Цель, технологии реализации)

Тема 2.  Паблик рилейшнз (Public Relations) в системе массовых коммуникаций.

Понятие «коммуникация» в PR. Три фазы процесса коммуникации. Виды и типы коммуникаци. Задачи процесса PR-коммуникации.  Модели коммуникации (модель Аристотеля,Ласуэлла, Мориса Дефлера, модель «двухступенчатого потока информации»и др.) Основные компоненты процесса коммуникации. Критерии выбора эффективной модели коммуникации в PR- деятельности.

 

  Тема 3. Сходства и различия PR   и других  видов коммуникативной деятельности.

PR и реклама. PR и пропаганда. PR  и паблисити. Три уровня нормативных документов,регулирующих профессиональную деятельность журналистов и специалистов в области PR и рекламы.

 

2.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ:

компетенции PR-специалиста

 

 Тема 4. PR-специальности, внесенные в реестр специальностей Минтруда России.

Должностные обязанности, требования к квалификации и профессиональному опыту специалистов, замещающих должности «Заместитель директора по связям с общественностью», «Начальник отдела по связям с общественностью», «Менеджер по связям с общественностью», «Специалист по связям с общественностью».Сферы специализации сотрудников PR-подразделений.

 

Тема 5.Некоторые психологические особенности и аспекты профессиональной деятельности сотрудников PR-подразделений.

Природные способности (коммуникабельность, склонность к наблюдению и анализу и др.),мировоззренческие позиции (гуманистическое  и научное  мировоззрение), профильное образование и общекультурный уровень как основные критерии профессионализма  сотрудника PR- подразделения.

 

 Тема 6.Пресс-секретарь как ключевая фигура PR-подразделения органа государственной власти и коммерческой структуры.

Информационная, общественно-политическая и управленческая  функции пресс-секретаря. Принципы  деятельности  и обязанности пресс-секретаря. Классификация возможных видов деятельности  руководителя PR- подразделения («дублер», «заместитель», «продюсер», «запасной».

Жанры R-текстов, с которыми чаще всего выступает пресс-секретарь.Виды заявлений.

Алгоритм взаимодействия пресс-секретаря с «первым лицом» органа государственной власти, коммерческой и некоммерческой структуры.

 

Тема 7. Основной смысл существования PR- подразделений в органах государственной власти, коммерческих и некоммерческих структур.

Имидж как коммуникативный код. Виды имиджа. Структура стихийного и целенаправленного имиджа.  Феномен «Общественное мнение». Этапы возникновения общественного мнения. Функции общественного мнения. Методы изучения общественного мнения.

 

Тема8 «Целевая аудитория» в PR

Понятие «целевая аудитория». Типы целевых аудиторий и причины их выделения. Методы определения целевых аудиторий. Признаки целевых аудиторий ( по Грунингу).Формы установления эффективных контактов с целевыми аудиториями. Барьеры, «порог восприятия», «порог насыщения».Лидеры мнений. Принципы работы с лидерами мнений и целевыми аудиториями. Способы привлечения внимания целевой аудитории.

Основные принципы выбора эффективных каналов коммуникации с целевыми группами.

СМИ как основная целевая аудитория. Медиапланирование. Этапы медиапланирования. Компоненты медиа-плана .

 

 

 

 

Тема 9. Публичные PR-мероприятия.

Понятие «PR-мероприятие». PR-повод. Виды PR-поводов. Классификация PR- мероприятий по интенсивности, характеру проведения. Основные PR-мероприятия.

 

3

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 Принципы, цели и задачи и аспекты PR-деятельности

 

 Тема 10. PR-кампания

Понятие «PR-кампания».Причины, по которым проводят PR-кампании. Различия PR-кампаний по способу воздействия (рациональные и эмоциональные), по способу выражения ( hard relations и hard relations), по интенсивности (равномерная, нарастающая, нисходящая),по назначению ( имиджевая, стимулирующая, стабилизирующая), по стратегии воздействия (залповая, пульсирующая), по продолжительности, по масштабности и т. д.

 

Тема 11. Планирование PR- кампаний

Понятия стратегии и тактики. Модели программирования PR-кампаний (модульная  система RACE, модель Ф.Джефкинса и многие другие) . Последовательность (этапы) планирования  типичной PR-кампании . Реализация PR-кампании.. Критерии оценки эффективности кампании

 

4

 

 

Тема 12.  Стратегия  и тактика PR-кампании

Понятия стратегия» и «тактика» с точки зрения PR. Причины создания и реализации PR-стратегии. Основные правила  и принципы её  разработки . Уровни разработки и реализации стратегии. Условия для создания и реализации PR-стратегии.

Классификация государственных стратегий.

 

5

ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ:

PR-деятельность, ее особенности и виды

 

 

Тема 13.Этапы реализации PR-стратегии.

Докоммуникативная фаза ( Мониторинги и предварительные  исследования. Планирование PR-кампании). Коммуникативная фаза (реализация PR- стратегии  кампании). Посткоммуникативная фаза ( оценка эффективности PR-кампании).

 

Тема 14. Антикризисный PR.

Кризис с точки зрения Prю Классификация кризисов ( по видам, по периодичности, по территориальности, по источникам. «Известное неизвестное» и «неизвестное неизвестное» (типология С. Блэка ).

Фазы кризисов. Управление кризисом (состав антикризисной команды, распределение обязанностей между ее членами.).

 

Тема 15.  Жанровая классификация PR- текстов

Понятие «жанр» в   PR. Четыре вида жанров PR-текстов ( оперативно-новостные, исследовательско-новостные, фактологические, смежные).Сходства и различия PR-. Рекламных и  журналистских текстов.

Пресс-кит.Две формы пресс-кита. PR-тесксты, входящиев типичный  пресс-кит. Анонс. Бриф и его виды (маркетинговый, медиа-бриф,креативный  и т. д.). Блоки (разделы) брифа.

Байлайнер, имиджевая статья,ньюслеттер,биография,лист вопросов ( и ответов), кейс, факт-лист,заявления, пресс-ревю, досье проблемы,проспект, флаер, листовка...

 

Тема 16.Пресс-релиз

Принцип построения  и структура пресс-релиза. Лид.Пять типов пресс-релизов. Понятие информационный повод. Типовые информационные поводы.«Сильные» и «слабые» информационные поводы. Методы раскрытия информационных поводов в пресс-релизах, усиления «слабых» и «реанимирование» устаревших информационных поводов. Особенности  создания пост-релиза.

Типовые ошибки при создании пресс-релизов.

 

Тема 17. PR-мероприятия, составляющие PR- кампанию.

Презентация как PR-мероприятие, его отличие от других. Этапы подготовки и проведения презентации. Личностные и профессиональные качества PR-специалистов, организующих и проводящих презентацию/

Брифинг как PR-мероприятие. Виды брифинга ( «рабочее совещание» и «подход к прессе»). Алгоритм их подготовки и проведения.

Пресс-конференция как PR-мероприятие. Причины организации, алгоритм  подготовки и проведения пресс-конференций            . Зачем журналисты приходят на пресс-конеренции? Шесть типов вопросов журналистов на пресс-конференции.

«Горячая линия», «Деловой завтрак», фуршет, пресс-тур.

 

Тема 18.Методы оценки эффективности PR-воздействия.

Эффективность и эффект. Критерии оценки эффективности (экономичнсоть, результативность, целесообразность PR-кампании).   Уровни эффективности. Составляющие оценки эффективности. Методы оценки. Эффективность взаимодействия со СМИ ( по стоимости эфира и газетных площадей, метод Горкиной-Манна, формула информационной привлекательности кампании и др.)

           

Микроблог:

2017-06-22 21:56:16
Вниманию студентов, имеющих
итоговую оценку за 2 семестр FX!
Пересдача на положительную оценку в
сентябре. О точной дате будет
сообщено дополнительно.


Показать все записи

На портал | На форум | Web-Тестирование | Ред. кабинета | Успеваемость |