Пылинина Анна Ивановна
РУДН - участник государственной программы Российской Федерации 5 - 100
Микроблог:

2017-11-08 11:40:15
Студентам НХ-4! Обновлена
информация в разделе "Успеваемость"


2017-11-08 11:39:49
Студентам НХ-3! Обновлена
информация в разделе "Успеваемость
НХ-3"


2017-10-27 15:37:52
Студентам НХ-III! Срок сдачи
домашнего задания №2 - 2 ноября
(четверг)


Показать все записи
ХОС
 
 
КР1
КР2
КР3
посещение
доклад
бонус
Э.тест
Экзамен
итог
1
1032150292
14
13,5
11
7
7
 
 
 
52,5
2
1032150289
10
12
13
8
7
 
 
 
50
3
1032150288
15
10,5
15
8
7
 
 
 
55,5
4
1032150286
14
13
13,5
7
6
 
 
 
53,5
5
1032153639
7,5
5
6
8
6
 
 
 
32,5
6
1032150287
5
 
2
4
6
 
 
 
17
7
1032150283
14
14
15
8
7
 
 
 
58
8
1032111203
9
9
11
8
7
 
 
 
44
9
1032150285
8,5
6
10
7
6
 
 
 
37,5
10
1032150291
10
11
14
7
7
 
 
 
49
11
1032153638
5,5
 
3
8
6
 
 
 
22,5
12
1032150290
нб
6
нб
4
7
 
 
 
17
13
1032154975
3
3
2
3
5
 
 
 
16
 
max
15
15
15
8
7
 
 
 
60

 

Вопросы и задачи для подготовки к КР№3 "Химия атмосферы. Химия литосферы"

1.                  Среднегодовая концентрация диоксида углерода в атмосфере, приведенная к температуре 273 К и давлению воздуха 101,3 кПа, достигает 340 млн-1 Определите значения концентрации CO2 в %(об.), см-3, моль/л, мг/м3 и парциальное давление CO2  в Па при средней температуре воздуха вблизи поверхности Земли(288 К).

2.                  Количество метана, поступающего ежегодно с поверхности Земли в атмосферу, составляет 550 млн.т. Среднее содержание метана в слое атмосферы, на который приходится 90% ее массы, составляет 1,7 млн-1. Определите время пребывания метана в этом слое атмосферы, если принять, что в других частях атмосферы он отсутствует.

3.                  Оцените мольное соотношение и общую массу диоксида серы и оксида азота, поступающих  атмосферу в течение суток с выбросами тепловой электростанции, работающей на угле. Содержание серы в угле равно 1,5% (мас.). В сутки на станции сжигается 10 тыс.тонн угля. Концентрация   оксида азота в газовых выбросах составляет 150 млн-1. Для сжигания угля используется стехиометрически необходимое количество воздуха. При оценке принять, что уголь состоит из углерода и содержит в качестве примеси только серу.

4.        Период полураспада трития (водорода-3) равен 12,3 года. Если в результате аварии на атомной электростанции произошла утечка 48,0 мг трития, какое количество этого нуклеида останется по прошествии 12,3 года? По прошествии 49,2 лет?

5.                  Почва содержит 3,15 органического вещества. Вычислите процентное содержание углерода и азота в почве, если органическое вещество содержит 60% углерода и массовое отношение C:N равно 10:1.

6.                  Дайте классификацию основных видов загрязнений по фазовому принципу, по химическому составу. Что является определяющим параметром при образовании аэрозолей в случае гомогенной конденсации?

7.                  Как изменяются температура и химический состав атмосферы с высостой?

8.                  Назовите основные циклы разрушения стратосферного озона. Выделите из них те, которые определяются антропогенной деятельностью.

9.                  Приведите реакции каталитического цикла разрушения озона.

10.              Основные типы фотохимических реакций. Что такое свободные радикалы и как они образуются в атмосфере?

11.              Фотохимические реакции кислорода. Как описывается механизм образования озона теорией Чепмена? Назовите главные источники возникновения озонового кризиса.

12.              Основные причины изменения климата. Каково влияние парникового эффекта на изменение климата Земли?

13.              Назовите основные  источники атмосферного метана и оксида азота и классифицируйте их по категориям (природные, антропогенные)

14.              Причины парникового эффекта, какие газы его определяют. Окна прозрачности водяного пара. Объясните причину непропорционально большого вклада метана в парниковое потепление.

15.              Сравните молекулы диоксида углерода, озона и метана по их способности поглощать ИК-радиацию в спектральном диапазоне «окна прозрачности» водяного пара.

16.              Какие химические процессы лежат в основе вывода метана из атмосферы? Какие вам известны антропогенные источники метана?

17.              Какие вещества составляют основу фотохимического смога? Причины разных типов смога? Сравнительная характеристика. Какая связь существует между образованием фотохимического смога и концентрацией оксидов азота? Серы? Какие условия благоприятствуют образованию смога?

18.              Каковы причины возникновения инверсий температуры в атмосфере? Какое влияние оказывают приземные инверсии на качество воздуха городов?

19.              Назовите основные компоненты почвы. Какие физико-химические процессы, протекающие в почвах, определяют изменение их химического состава?

20.              Что такое почвенный поглощающий комплекс?

21.              Какие виды почвенной кислотности вы знаете? Какие факторы определяют значение кислотности почв. Борьба с закислением.

22.              Свойства почв. Ионообменные и кислотно-основные свойства почв. Понятие о емкости катионного обмена (ЕКО) и кислотности почв. Буферность почв.

23.              Основные типы почв. Понятие о географической зональности. Механический состав почв. Химический состав почв.

24.              Органическое вещество почв. Состав и свойства гумусовых веществ.

25.              Газофазные реакции в тропосфере. Окисление органических соединений. Образование пероксиацетонитрилов. "Фотохимический смог". 


26.              Химия нижних слоев атмосферы. Тропосфера как глобальный окислительный резервуар. Основные реакционно-способные частицы в тропосфере: гидроксильный радикал, оксиды азота и серы и их превращения. 


27.              Химия верхних слоев атмосферы. Основные реакционно-способные частицы ионосферы и стратосферы. Химия стратосферного озона (кислородный, водородный, хлорный и азотный циклы озона).

 

28.             Вертикальный градиент температур и устойчивость атмосферы. Инверсии. 

NEW!  Вопросы и задачи для подготовки к контрольной работе № 2 (см. также вопросы к экзамену №№4-11)

Балльно-рейтинговая система по курсу  

 

Вид работы

Кол-во заданий

Max число баллов

1

Посещение лекций

16

8

2

Контрольные работы

3

3*15=45

3

Реферат

1

7

4

Тест

1

10

5

Экзамен

 

30

 

ИТОГ

 

100

Посещение и успеваемость:

№ ст. билета
8.09
15.09
22.09
29.09
6.10
КР 1
13.10
20.10
27.10
3.11
10.11
17.11
24.11
1
1032150292
+
+
+
 
14
+
+
+
 
 
 
 
2
1032150289
+
+
+
+
10
+
+
+
 
 
 
 
3
1032150288
+
+
+
+
15
+
+
+
 
 
 
 
4
1032150286
+
+
нб
+
14
+
+
+
 
 
 
 
5
1032153639
+
+
+
+
7,5
+
+
+
 
 
 
 
6
1032150287
Нб
+
+
+
5
Нб
нб
+
 
 
 
 
7
1032150283
+
+
+
 
14
+
+
+
 
 
 
 
8
1032111203
+
+
+
+
9
+
+
+
 
 
 
 
9
1032150285
+
+
+
 
8,5
+
нб
+
 
 
 
 
10
1032150291
+
+
+
+
10
Нб
+
+
 
 
 
 
11
1032153638
+
+
+
+
5,5
+
+
+
 
 
 
 
12
1032150290
+
+
+
+
нб
Нб
+
нб
 
 
 
 
13
1032154975
нб
нб
+
+
3
Нб
+
+
 
 
 
 

NEW! Вопросы для подготовки к экзамену:

1. Возникновение химических элементов. Вознкновение Солнечной системы. Образование Земли. Образование геосфер. Эволюция атмосферы. Возникновение жизни. Понятия о биосфере  и ноосфере.

2. Природные циклы. Гидрологический цикл. Циклы биогенных элементов.

3. Химическое загрязнение природных сред. Понятие «загрязняющее вещество», типы загрязняющих веществ. Природные и антропогенные загрязнения. Точечные и диффузные источники. Понятие о ксенобиотиках, их происхождении и существовании в окружающей среде.

4. Понятия нормы и патологии биосистем. Биоаккумуляция загрязняющих веществ и миграция по пищевым цепям.Токсикология. Токсичность. ПДК.

5. Загрязнение гидросферы бытовыми сточными водами. Последствия. 

6. Эвтрофирование и сукцессия водоемов (лимитирующие факторы, агенты эвтрофирования). Последствия. Борьба с эвтрофированием.

7. Загрязнение гидросферы нефтепродуктами. Состав и формы нефтяных загрязнений.

8. Загрязнение гидросферы полициклическими ароматическими соединениями (на примере бенз(а)пирена).

9. Загрязнение вод металлами. Источники поступления. Токсичность тяжелых металлов.

10. Загрязнение вод синтетическими органическими веществами (ДДТ, СПАВ)

11. Проблема повышения кислотности водоемов. Буферная емкость водоемов. Борьба с закислением вод.

12. Проблема изменения климата (анализ ледяных кернов, подъем температуры, подъем уровня Мирового океана)

13. Состав и структура атмосферы. Эволюция атмосферы, ее биогенное происхождение. Воздействие солнечной радиации на атмосферу. понятие о фотохимических реакциях Ионы и радикалы в атмосфере. 


14. 
Химия верхних слоев атмосферы. Основные реакционно-способные частицы ионосферы и стратосферы. Химия стратосферного озона (кислородный, водородный, хлорный и азотный циклы озона). Истощение озонового слоя в результате антропогенного воздействия на атмосферу как глобальная экологическая проблема.

15. Химия нижних слоев атмосферы. Тропосфера как глобальный окислительный резервуар. Основные реакционно-способные частицы в тропосфере: гидроксильный радикал, оксиды азота и серы и их превращения. 


16. Газофазные реакции в тропосфере. Окисление органических соединений. Образование пероксиацетонитрилов. "Фотохимический смог". 


17. Гетерофазные реакции в тропосфере. Окисление двуокиси серы, адсорбированной на твердых частицах дыма. "Классический смог". Окисление низших оксидов азота и серы, абсорбированных капельками воды. "Кислые дожди". 


18. Распространение загрязняющих веществ в атмосфере. Классификация загрязнителей (по фазовому и химическому составу), роль атмосферных явлений (турбулентность, инверсия) и типа загрязнителя для пространственного распределения загрязняющих веществ в атмосфере.

19. Происхождение, состав и функции почвы. Образование почвенного слоя. Его структура, уникальные свойства и функции. Основные типы почв. Понятие о географической зональности. Механический состав почв. Химический состав почв. Органическое вещество почв. Состав и свойства гумусовых веществ.


20. Свойства почв. Ионообменные и кислотно-основные свойства почв. Понятие о емкости катионного обмена (ЕКО) и кислотности почв. Буферность почв. Редокс-процессы в почвенной среде. Окислительно-восстановительные режимы основных типов почв.

 

Вопросы для подготовки к контрольной работе №3 

 Книгу Минору ОЗИМА "История Земли"  (пер.с японского) вы можете найти здесь

 В.И. ВЕРНАДСКИЙ "Биосфера и ноосфера" 

 

На портал | На форум | Web-Тестирование | Ред. кабинета | Успеваемость |