Липатова Татьяна Васильевна
РУДН - участник государственной программы Российской Федерации 5 - 100
Русский язык
(Кафедра и Департамент: Русского языка N 1)

Цели и задачи дисциплины 1.Обучение русскому языку как иностранному как средству получения знаний по специальности на этапе предвузовской подготовки студентов. 2.Взаимосвязанное обучение аспектам языка и видам речевой деятельности для формирования у иностранных студентов коммуникативной компетенции Место дисциплины в структуре ООП Профилирующий предмет Требования к результатам освоения дисциплины По окончании обучения – I сертификационный уровень владения русским языком (В1) Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине Контрольные работы (I семестр - 4 контр.р., II семестр – 4 контр.р.), самостоятельные работы Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины Основная литература: 1. Прогресс. Элементарный уровень: Учебник русского языка. - М.: Изд-во РУДН, 2002. - 212 с. 2. Прогресс. Базовый уровень: Учебник русского языка. - М.: Изд-во РУДН, 2002. - 212 с. 3. Шустикова.Т.В. Русские глаголы. Формы и контекстное употребление: Учебное пособие.-М;Флинта:Наука.2009-392с. 4. Время и люди. Основной курс русского языка для иностранцев. Учебник-М: Изд-во РУДН,2003-474с. 5. Гадалина И.И. Все падежи. Учебные мнемотехнические таблицы по грамматике, М., изд-во РУДН, 2014 г. 6. Учебное пособие "Глаголы движения". Сборник упражнений. Элементарный уровень к учебнику "Прогресс". Авторы: И.И. Гадалина, О.К. Деминова, И.А. Лунева, Л.С. Хачатурова. Изд-во: РУДН, 2011, стр.1-88. Дополнительная литература: 1. Волков С.У. Мой современник: диалог друзей. Учебное пособие по русскому языку. 1 сертификационный уровень. - М: РУДН. 2010-201с. 2. Гадалина И.И. Веселые истории в картинках: Учебное пособие по речевой практике. - М: Русский язык. Курсы. 2008-144с. 3. Соболева Н.И., Иванова А.С. Русский язык как на ладони. Программа-справочник по русскому языку для иностранцев .Часть 1: М: РУДН 1996-154с. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которые могут быть использованы для освоения дисциплины (в качестве дополнительного материала) www.philol.msu.ru/rus/galya-1/ www.masterrussian.com http://www.alphadictionary.com http://www.linguarus.com www.gwu.edu/~slavic/golosa http://www.rus-on-line.ru/ http://www.russianlessons.net Перечень домашних заданий по темам дисциплины (при наличии) -- Перечень информационных источников по изучению разделов дисциплины Компьютерные учебники для иностранных учащихся: 1.«Русский язык с компьютером. Шаг 1» (авторы: Архангельская А.Н., Дунаева Л.А., Руденко-Моргун О.И.) 2. «Профессор Хиггинс»: «Русский без акцента» 3. «Русский язык с самого начала» («Республиканский мультимедиа центр») 4. «Учите русский. Уровень Elementary» (Talk now) («Новый диск») 5. «Russian Language for foreigners» («DOTSMEDIA») 6. Golden Russian 2000 («Мультимедиа технологии и дистанционное обучение») Сборник задач и упражнений (при наличии) 1. Практическая грамматика: Прогресс. Элементарный и базовый уровень: Учеб.пособие. - М.: РУДН, 2007. - 184 с. 2. Хавронина С.А. Русский язык в упражнениях. Учебное пособие (для говорящих на английском языке). - 16-е изд., перераб. и дополн. / С.А. Хавронина, А.И. Широченская. - М.: Рус.яз. Курсы, 2007. - 384 с. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 1. Арсеньева И.А. Читаем по-русски. Тексты для чтения в первом семестре для студентов-иностранцев подготовительного факультета. М.: РУДН, 2010. 2. Арсеньева И.А.. Читаем по-русски. Тексты для чтения во втором семестре для студентов-иностранцев подготовительного факультета М.: РУДН, 2010. 3. Арсеньева И А .Изучаем русский самостоятельно. Рассказы иностранной студентки о России .-М: Изд -во РУДН.2005 -131с. 4. Шкатулка: Пособие по чтению для иностранцев, начинающих изучать русский язык. - М.:"Русский язык" Курсы, 2005. 5. Богомолов А.Н., Петанова А.Ю.Приходите!..Приезжайте!.. Прилетайте!..(с ключами)-СПб.:Златоуст, 2013.-104с. 6.Комплекс «Мои друзья падежи» (1. Грамматика в диалогах/ Л.Н.Булгакова, И.В.Захаренко, В.В.Красных. 2.Рабочая тетрадь/ Л.Н.Булгакова (с ключами).-М.:Рус.яз.Курсы, 2014.-240с. 7.Русский падежи: конструкции в упражнениях. Рабочая тетрадь/И.В.Шишкина.-М.:Рус.яз.Курсы, 2014.-152с. 8. Какой падеж? Какой предлог? Глагольное и именное управление. Учебное пособие/А.В.Величко, О.Н.Башлакова.- М.:Рус.яз.Курсы, 2011.-176с. 9.Начинаем учить предлоги и союзы. Предложно-падежные и союзные конструкции в речи (элементарный уровень)/С.А.Ильина, И.С.Иванова, Н.М.Немцова, А.А.Гальцева.-М.:Рус.яз.Курсы, 2013.-136с. 10.Русский глагол: формы и их функции – The Russian Verb: Form&Function/Э.Эндрюс, Г.Н.Аверьянова, Г.И.Рядусова (с ключами).-М.:Рус.яз.Курсы, 2015.-384с. 11.Возвратные глаголы. Описание и употребление/О.В.Чагина.-М.:Рус.яз.Курсы, 2014.-264с. 12.Всему своё время. Средства и способы выражения времени в рус.яз./С.А.Хавронина, И.В.Казнышкина.-М.:Рус.яз.Курсы, 2015.-240с. Вопросы для самопроверки по темам дисциплины --- Перечень заданий для самостоятельной работы по темам дисциплины 1.Напишите сочинение на тему: … 2.Напишите конспект текста.
Микроблог:

2017-03-25 10:32:48
Почему для российских учёных и
методистов РКИ нет
места в журналах базы Skopus? Да
потому, что
русский язык с его уникальной
грамматической
системой не поддаётся изучению
массовым
читателем.Её строгие законы нельзя
сломать и упростить, их нужно
понять


2017-03-25 10:29:08
Российская методика РКИ - это
бриллиант в
коллекции российской научной мысли!
Над ней
трудились десятилетиями лучшие умы
русской
методической науки! Её нельзя
"упрощать" - она
великолепна и самодостаточна! Её
нужно освоить и
воплощать в практику


2017-03-16 18:06:09
По мнению В. фон Гумбольдта в
языковом сознании членов языкового
коллектива есть кроме планов
"внешних форм" как одного из планов
означающих, еще и особые единицы
плана "внутренних форм" как одного
из планов означаемых.


Показать все записи