Терехин Алексей Алексеевич
Учебный портал РУДН
РУДН - участник государственной программы Российской Федерации 5 - 100
Ботаника (Специальность – Фармация)
(Кафедра и Департамент: Ботаники, физиологии растений и агробиотехнологии)

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины:

       получение студентами знаний, составляющих биологическую основу высшего агрономического образования в части строения, разнообразия, эволюции и закономерностей существования растений;

       формирование у студентов целостных представлений о составе, функционировании и историческом развитии биосферы, соответствующих уровню университетского образования и призванных составить часть как профессиональных компетенций, так и общей высокой культуры выпускника отечественного ВУЗа.

Задачи дисциплины составляет изучение и усвоение:

       анатомии семенных растений;

       морфологии растений;

       систематики растений;

       географии растений;

       экологии растений.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Данная дисциплина входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла, изучается в 2-3 семестрах, по дисциплине предусмотрен экзамен.

 

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения дисциплины: соответствуют требованиям к уровню подготовки выпускников непрофильной средней (полной) общеобразовательной школы:

       знание главнейших понятий, закономерностей и законов, касающихся строения, жизни и развития растительного организма, развития живой природы;

       знание строения и жизни растений, основных групп растений;

       умение обосновывать выводы, оперировать понятиями при объяснении явлений природы с приведением примеров из практики сельскохозяйственного производства.

 

Ботаника является базовой дисциплиной для фармакогнозии – одной из специальных предметов в системе подготовки провизора. Знания, умения и навыки, полученные студентами при изучении курса ботаники, имеют применение в фармакогнозии и в практической работе. Указанное необходимо в будущем для организации и проведения заготовки лекарственного сырья, выявления их зарослей, проведения учета запасов, решения проблем охраны лекарственных растений и рационального использования лекарственных ресурсов, организации и проведения приема, стандартизации и товароведческого анализа лекарственного растительного сырья.

 Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:

       основы экологии и охраны природы;

       микробиология;

       фармакогнозия;

.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

       общекультурных компетенций (ОК):

        способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

        готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-5);

        готовностью к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия ОК-8).

       общепрофессиональных компетенций (ОПК):

        готовностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической и фармацевтической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

        готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2);

        готовностью к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач (ОПК-7);

        готовностью к применению специализированного оборудования и медицинских изделий, предусмотренных для использования в профессиональной сфере (ОПК-9).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

-          основные биологические закономерности развития растительного мира и элементы морфологии растений;

-          основы систематики прокариот, грибов, низших и высших растений;

-          основные положения учения о клетке и растительных тканей;

-          основные положения учения о клетке и растительных тканях;

-          диагностические признаки растений, используемые при определении сырья;

-          основные физиологические процессы, происходящие в растительном организме;│

-          основы экологии растений, фитоценологии, географии растений;

Уметь:

-          работать с микроскопом и бинокуляром, готовить временные микропрепараты;

-          проводить анатомо-морфологическое описание и определение растения по определителям;

-          гербаризировать растения и проводить геоботаническое описание фитоценозов;

 Владеть:

-          ботаническим понятийным аппаратом;

-          техникой микроскопирования и гистохимического анализа микропрепаратов растительных объектов;

-          навыками постановки предварительного диагноза систематического положения растения;

-          навыками сбора растений и их гербаризации;

-          методами описания фитоценозов и растительности;

-          методами исследования растений с  целью диагностики лекарственных растений и их примесей;

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего)

144

-

72

72

-

В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

36

-

18

18

-

Практические занятия (ПЗ)

-

-

-

-

-

Семинары (С)

-

-

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

108

-

54

54

-

из них в интерактивной форме (ИФ)

6

-

3

3

 

Общая трудоемкость (ак.часов)

(зачетных единиц)

144

-

72

72

-

7

-

3

4

-