Степанов Сергей Александрович
РУДН - участник государственной программы Российской Федерации 5 - 100
Курс лекций
(Дисциплина: Компьютерные технологии в науке и образовании)

 5.1. Содержание разделов дисциплины

 

Компьютерная эра и информационное общество. Понятие термина «информационное общество». Увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни обществаНарастающая информатизация общества на базе телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ. Внедрение инновационных методов в традиционный учебный процесс.

Мультимедийные технологии. Одним из наиболее востребованных направлений призванных обновить учебный процесс, является широкое использование мультимедиа - интерактивной системы, обеспечивающей одновременную работу звука, анимированной компьютерной графики, видеокадрами, статическими избражениями и текстами. Классификация мультимедиа. Линейное и нелинейное мультимедиа. Понятие интерактивности, взаимодействие со средством отображения мультимедийных данных.

Инфографика. Понятие инфографики. Особенности графического способа подачи информации, данных и знаний. Спектр применения инфографики. Компактная организация больших объёмов информации. Наглядная демонстрация соотношения предметов и фактов во времени и пространстве при помощи инфографики. Типы графиков и диаграмм, визуализации статистической информации.

Мультимедийные презентации. Понятие презентации. Техническое оборудование для презентации. Преимущества и недостатки презентаций. Закрепление знаний и навыков на подсознательном уровне, наглядность, удобство и быстрота. Негативные стороны представления информации в форме презентаций. Законы оформления презентаций, подбор шрифтов, цветовая гамма. Проблема перегруженности слайдов информацией. Использование сложных рисунков, таблиц, схем, особенно тех, которые приводятся лишь в качестве дополнительного иллюстративного материала, а не для запоминания. Анимационные эффекты. Компьютерные программы для создания презентаций.

Мультимедийные лекции. Традиционные и современные способы и формы представления информации на конференциях и в лекции. Синхронизация слайдов с текстом лекций. Видео и аудио в лекции. Интерактивность в лекции. Роль лектора.

Мультимедийные учебники, комплексы.  Мультимедийные курсы и их отличие от традиционные учебные курсы, лекций и учебников. Электронная форма, позволяющая дополнить лекции иллюстрациями и слайдами с диаграммами, схемами, картами, а также аудио и видеоматериалами. Приложения к мультимедийному учебнику, содержащие базовые источники по теме курса. Тестовая система, позволяющая проверить уровень знаний студента как в тренировочном режиме, так и для выставления итоговой оценки. Виды и классификация тестов.

Дистанционное обучение. Интеграция мультимедиа и интернет-технологий. Элементы веб-дизайна. Гиперссылки. Образовательные интернет-ресурсы. Организация дистанционного обучения через Интернет. Интерактивное общение с интернет-аудиторией. Международные образовательные программы дистанционного обучения.

 

Микроблог:

Показать все записи

На портал | На форум | Web-Тестирование | Ред. кабинета | Успеваемость |