Учебный портал РУДН
Станис Елена Владимировна
РУДН - участник государственной программы Российской Федерации 5 - 100
Микроблог:

2017-04-28 13:42:13
Задание по Коррозионной опасности в
Геофизике в Семинарах. Таблицы по
электропроводности в доп.
материалах


2017-04-18 21:20:14
Региональная оценка территории -
оценки за контрольную в
успеваемости


2017-04-17 12:47:50
Скорости сейсмический волн в доп.
материалах и 2 лекции доступны в
"Экологической геофизике"


Показать все записи
"Экология" ГЕОЛОГАМ

 ВНИМАНИЕ!

ИГС 3-й курс. 

 Лекции http://web-local.rudn.ru/web-local/prep/rj/files.php?f=pf_5de46246816d9066d69986443eeaf213 - ресурсы для жизнеобеспечения

http://web-local.rudn.ru/web-local/prep/rj/files.php?f=pf_409a85af519124283bdc665bba9f3793 - ресурсы производственные

ВОПРОСЫ К ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЕ

Э К О Л О Г И Я

Вопросы к итоговой контрольной работе

 

1.        Общая характеристика экологии, как области знаний. Общая экология. Структура экологии

2.        Аутэкология, популяционная экология. Основные характеристики и понятия

3.        Синэкология. Глобальная экология. Основные характеристики и понятия

4.        Окружающая чреда и её компоненты

5.        Абиотические факторы окружающей среды, законы минимума, толерантности, биологической стойкости; экологическая валентность

6.        Климатические (основные и вторичные), эдафические, водные факторы окружающей среды

7.        Биотические: внутривидовые и межвидовые факторы взаимодействия в окружающей среде

8.        Экологическая система: компоненты, их роль, энергетическая характеристика (трофические уровни)

9.        Характер взаимоотношений человека и природы в разные исторические периоды (до наступления капитализма)

10.     Характер взаимодействия человека и природы в новый период (с началом капитализма связаны до современности)

11.    Комплексный характер экологических проблем современности

12.    Наземные экосистемы, их характеристика

13.    Водные экосистемы, их характеристика

14.    Биосфера – глобальная экологическая система планеты. Основные функции живого вещества биосферы

15.    Экология и геология (От Вернадского к геоэкологии и экологической геологии)

16.    Ресурсная экологическая функция литосферы, понятие о ресурсах, классификация ресурсов

17.    Ресурсы, необходимые для жизнедеятельности организмов

 

18.    Ресурсы литосферы для материального производства; историческое развитие человеческого общества ресурсы и экологические проблемы

 
 
БРС ПО ДИСЦИПЛИНЕ 
ЭКОЛОГИЯ
Работа в семестре
Максимальное число баллов, набранных в семестре -100
 

Вид задания

Число заданий

Кол-во баллов

Сумма баллов

1. Лекции

8

 

16

Посещение

 

 

8

Конспект

 

 

8

2. Лабораторные работы

5

 

35

Лаб. раб. №1 Структура и динамика популяции

 

5

 

Лаб. раб. №2 Экологическое управление озером

 

5

 

Лаб. раб. №3 Экологическое управление регионом

 

5

 

Лаб. раб. №4 Изучение загрязнения снежного покрова городов

 

5

 

Лаб. раб. № 5 Построение эколого-геохимических карт элементов

 

 

 

15

 

3. Контрольная работа

1

 

14

4. Реферат

1

 

10

5. Итоговая аттестация (итоговое испытание или экзамен)

1

 

25

ИТОГО

 

 

100

Студенты обязаны сдавать все задания в сроки, установленные преподавателем. Работы, предоставленные с опозданием, оцениваются минимальным баллом, коллоквиумы (контрольные работы) не переписываются. Итоговое испытание  оценивается из ___20_____ баллов, независимо от оценки, полученной в семестре. Оценка менее 51 баллов (<3), полученная при итоговой аттестации является неудовлетворительной.
Студенты, набравшие менее 31__ балла в течение семестра не допускаются к итоговому испытанию.
 
Общая экология
 
Э К О Л О Г И Я
Примерные темы рефератов
1.     Экологические проблемы страны (откуда приехал студент), региона, города.
2.     Природоохранная деятельность в стране: национальные парки, заповедники, другие природоохранные территории.
3.     Законодательство в области охраны природы.
4.     Экологические проблемы и охрана водных ресурсов (страна, регион).
5.     Экологические проблемы и охрана лесных ресурсов (страна, регион).
6.     Экологические проблемы и охрана земельных ресурсов (страна, регион).
7.     Экологические проблемы добычи минеральных ресурсов (страна, регион).
8.     Экологические проблемы добычи нефти и газа (страна, регион).
9.     Экологические проблемы городов (страна, регион).
10.Экологические проблемы промышленности (страна, регион).
11.Экологические проблемы сельского хозяйства (страна, регион).
12.Основные виды нарушений в области природопользования (страна, регион) и борьба с ними.
13.Как решается проблема бытовых и промышленных отходов (страна, регион).
14.Экономика и экология (на конкретных примерах).
15.Как формируется экологическое сознание в стране?
16.Экологическое просвещение, образование и законодательство в стране.
17.Как решаются экологические проблемы на уровне муниципальных образований или других региональных и местных территориально-административных образований.
18.Отражение экологической тематики в средствах массовой информации (периодические издания, телевидение и др.).
19.Как сегодня работают на различном уровне принципы устойчивого развития, принятые в Рио-де-Жанейро в 1992г.
20.Можно ли сохранить окружающую среду в отдельном регионе, районе, городе и т.д.
21.Формирование человека, как личности и роль личного вклада в сохранение окружающего мира.
22.Хватит ли человечеству природных ресурсов?
23.Характеристика природных ресурсов (страна, регион).
 
 
Примерные Вопросы для программы «Ментор» Э К О Л О Г И Я                                        
 Промежуточная контрольная
1.     Что такое окружающая среда.
Социальное общество и биологический мир
Физическая и биологическая среда человека
Взаимосвязь физической, биологической и социальной подсистем
2. Каким образом в окружающей среде происходит  взаимосвязь её частей
Взаимосвязь частей происходит при помощи перехода вещества из одной части системы в другую
Взаимосвязь частей происходит при помощи обмена частей системы веществом, энергией, информацией
3. Что относится к естественным физическим компонентам окружающей среды.
Почва
Бактерии и грибы
Вода
4. Что относится к искусственным компонентам окружающей среды
Воздух
Аэродромы и дороги
Почва
5. К каким компонентам окружающей среды относится почва
К искусственным
К биологическим
К физико-биологическим
6. Что относится к природным биологическим компонентам окружающей среды
Естественные леса
Вода
Воздух
7. Из чего состоит социально-экономическая компонента окружающей среды
Способ производства
Комплекс социально экономических факторов и человек
8. Кем можно считать человека в окружающей среде
Биологическим компонентом
Социальным компонентов
Биологическим и социальным компонентов
9. Что можно отнести к идеальным компонентам окружающей среды
Уровень образования в государстве
Культура и экологическое сознание человека
Уровень развития медицины
10. Какова была численность населения планеты в конце неолита
Примерно 10 000 000 человек
Примерно 1 000 000 человек
Примерно 1 000 000 000 человек
11. Какие новые экологические формы совместного проживания людей появились в период рабовладельческого общества
Деревни
Пещеры
Города
12. Что было основной причиной негативного влияния человека на окружающую природную среду в период становления капиталистического общества
Отношение к окружающей среде как к источнику получению прибыли
Быстрое развитие промышленности
Милитаризация экономики
13. Какой период взаимоотношений человека и природы был самым длинным
Период феодализма
Период первобытной цивилизации
Рабовладельческий период
14. К какому периоду взаимоотношений человека и природы относится неолит
К периоду рабовладельческого общества
К палеолиту
К периоду примитивной цивилизации
15. Какие активные формы природопользования нанесли больший вред природе
Скотоводство и земледелие
Охота и рыболовство
16. В каком году численность населения планеты достигла 2 миллиардов
1900
1960
1930
1850
17. Кто впервые ввел термин "Экология"
Франц Ригель
Кевин Кристер
Эрнст Буккель
Эрнст Геккель
18.Что можно отнести к экологическим факторам
Время существования человека как вида
Газовый состав атмосферы
19. Какой исторический период характеризуется началом концентрации населения, оседлостью людей, появлением скотоводства земледелия и металлургии, и усилением влияния на природу
Мезолит
Неолит
Рабовладельческое общество
20. Если численность людей на планете будет постоянно увеличиваться, к чему это приведёт через много лет
К развитию и совершенствованию промышленности
Истощению и уничтожению всех природных ресурсов
К развитию информационных технологий и коммуникативной активности
 
На портал | На форум | Web-Тестирование | Ред. кабинета | Успеваемость |