Куделин Андрей Александрович
РУДН - участник государственной программы Российской Федерации 5 - 100
Этносы и конфессии в Европе и Азии
(Кафедра и Департамент: Всеобщей истории)

УМК дисциплины "Этносы и конфессии в Европе и Азии".

 

1. Цель и задачи дисциплины: ознакомить студентов с предметом, основными понятиями и методами исследований, современными научными подходами и направлениями, особенностями традиционной культуры народов, на основе которой сложились и трансформировались разные формы религий. В свою очередь важно рассмотреть вопрос о том, какие особенности в менталитете народов сформировали религиозные системы.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Профессиональный цикл. Выборная дисциплина

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: обретение навыков  использования основных положений и методов исторической науки при решении профессиональных задач.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в научно-исследовательской деятельности:

- способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1), археологии и этнологии (ПК-2), источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-3), теории и методологии исторической науки (ПК-4);

- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);

- способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

- способностью к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7);

- способностью к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8);

- способностью к работе в архивах и музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9);

- способностью к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10);

в педагогической деятельности:

- умением применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательном учреждении (ПК-11);

в организационно-управленческой деятельности:

- способностью к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления (ПК-12);

- способностью к работе с базами данных и информационными системами (ПК-13);

в культурно-просветительской деятельности:

- способностью к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (ПК-14);

в экспертно-аналитической деятельности:

- способностью к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, средств массовой информации (ПК-15).

 

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готовностью  к  кооперации  с коллегами, работе в коллективе  (ОК-3);

- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

- способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способностью изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способностью к социальной адаптации (ОК-6);

- способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

- использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);

- готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные,  этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11);

- способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12);

- способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики, элементы естественно-научного и математического знания (ОК-13);

- осознанием сущности и значения информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14);

- имением навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-15);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-16);

- владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-17);

- владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (OK-18);

- владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-19).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

       особенности формирования религиозных систем в зависимости от исторической ситуации;

       основные теоретические подходы и концепции осмысления понятий «мировая религия», «религиозная система», «секта»;

       взаимосвязь между менталитетом этноса и особенностями религии, которую он исповедует;

       влияние религии на формирование менталитета;

       особенности взаимодействия между этническими культурами в зависимости от конфессиональной принадлежности;

       основные профильные источники и литературу.

Уметь:

       излагать устно и письменно (в форме эссе, реферата, презентации и др.) своё видение процессов развития;

       находить отечественные и зарубежные источники и историографию для пополнения имеющейся информации по антропологической проблематике;

       ориентироваться в этно-религиозных процессах;

       чётко формулировать цели и задачи, выделять этапы антропологического исследования;

       использовать полученные знания для успешной организации профессиональной деятельности;

       уважительно относиться к работам предшественников, корректно использовать имеющуюся информацию.

Владеть:

       методами кросс культурного исследования

       приёмами практической деятельности в сфере сбора и анализа информации;

       основами применения компьютерной техники и информационных технологий;

       приёмами ведения дискуссий и методами убеждения.

Микроблог:

2017-06-23 15:17:10
Уважаемые студенты!
Выставлены баллы по моим предметам!
Поздравляю с окончанием учебного
года!


2016-12-28 13:12:41
Студенты группы ГИМ-2! Выставлены
баллы по моим предметам! Поздравляю
с Новым годом!


2015-12-30 14:19:12
Уважаемые студенты групп ГИБ и ГИМ
всех курсов! Выставлены баллы по
моим предметам (по состоянию на
30.12.15).


Показать все записи

На портал | На форум | Web-Тестирование | Ред. кабинета | Успеваемость |