Новикова Ирина Александровна
Учебный портал РУДН
РУДН - участник государственной программы Российской Федерации 5 - 100
Пед.практика магистров

Уважаемые студенты ФПМ-11!
Итоговая конференция по педагогической практике

состоится 17 марта в 15:00 (сбор у каб. 627)

Все документы (список см. ниже) должны быть сданы И.А. Новиковой до 15 марта (можно оставить в ячейке).

Программа 

научно-педагогической практики магистров 2-го курса, обучающихся по направлению «Психология» 


Цель научно-педагогической практики магистров – подготовка к осуществлению педагогической деятельности, на основе знаний полученных при изучении курсов «Педагогика», «Педагогическая психология», «Методика преподавания психологии» (бакалавриат), «Преподавание психологии в высшей школе», «Активные методы социально-психологического обучения» (магистратура).

В ходе прохождения педагогической практики студенты магистратуры должны быть подготовлены к осуществлению следующих видов педагогической деятельности:

- определение потребностей в психологической подготовке, определение содержания, форм и технологий обучения в системе высшего и дополнительного образования;

- системное конструирование учебного материала, проектирование учебных занятий, организация коммуникаций и взаимодействия в учебных группах;

- оценка и контроль эффективности обучения.

У студентов магистратуры должны быть сформированы следующие компетенции, т.е. способность и готовность к:

- участию в разработке новых и совершенствованию учебных курсов по психологическим дисциплинам;

- проектированию, реализации и оценке педагогического процесса;

- подготовке и проведению различных форм учебной и внеучебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего образования;

 Научно-педагогическая практика студентов второго курса направления «Психология» проходит на базе филологического факультета РУДН.

В программу практики входит подготовка и проведения лекций и семинарских занятий по социально-психологическим дисциплинам, взаимопосещение занятий и участие в их обсуждении, а также организация воспитательной работы со студентами бакалавриата направления «Психология» (организация и проведение Декады психологии, конференций, дней науки и др. воспитательных мероприятий).

Студенты проходят практику в течение 1 и 2 семестров 2013/14 уч.года, отчет и аттестация по итогам практики – март 2014 года.

  

Распределение аудиторных часов:

2 часа – установочная конференция

8-10 часов – посещение занятий ведущего преподавателя для знакомства с программой и спецификой курса, наблюдение за группой студентов.

15-20 часов – консультации с ведущим преподавателем.

4 часа (2 часа – лекция, 2 часа – семинар) – проведение занятий.

30-45 часов – взаимопосещения и обсуждения занятий, проводимых другими практикантами (по 3 часа – каждое занятие и обсуждение).

25-30 часов – воспитательная работа.

4 часа – итоговая конференция по пед.практике.

108 часов – самостоятельная работа (подготовка к занятиям, составление планов работы и отчетов).

 По итогам практики сдаются следующие документы:

- дневник научно-педагогической практики (оформляется в отдельной тетради по следующей форме), в котором отражаются все виды работы – посещение занятий ведущего преподавателя, проведение занятий, взаимопосещения, воспитательная работа:

 

Дата,

время

занятия

Курс и группа

студентов

Дисциплина,

форма занятия

(мероприятия)

Тема занятия

(мероприятия)

Ход занятия

Методические

заметки

Ведущий

преподаватель

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 - планы-конспекты лекции и семинара (с балльной оценкой и визой ведущего преподавателя), в которых отражается тема и форма занятия, аудитория (курс, группа студентов), место данной темы в системе курса; цель и задачи занятия; основные этапы занятия и их хронология; основное содержание деятельности педагога и студентов, а также используемые на каждом этапе методы и средства обучения (наглядные пособия, схемы, ТСО и т.п.).

- протоколы обсуждения занятий (дата, тема, форма занятия, группа, ФИО практиканта и присутствующих студентов и преподавателей; краткое содержание выступлений); с балльной оценкой ведущего преподавателя;

- отчет о внеучебной воспитательной работе (привести план мероприятия, краткое содержание работы, анализ эффективности);

- итоговый отчет по практике.

Документы необходимо сложить в папку, на титульном листе указать ФИО студента, № студенческого билета, группу.

 

 

Балльная структура оценки результатов педагогической практики студентов ФПМ-2

 

Виды учебной работы

Максимальная оценка в баллах

Установочная конференция

2

Подготовка плана-конспекта лекции, включая:

10

– формулировка цели и задач

1

– определение места темы в системе курса

1

– логичность структуры изложения материала

1

– обоснованность выделения этапов и их хронологии

1

– полнота содержания материала и его соответствие цели и задачам

3

– наличие наглядности и ее отражение в плане или приложениях (схемы, раздаточный материал, презентации и т.п.)

2

– соблюдение сроков консультаций с ведущим преподавателем

1

Проведение лекции, включая:

10

– установление и поддержание контакта с аудиторией

1

– полнота реализации содержания лекции по плану-конспекту

2

– соблюдение временных этапов и времени занятия в целом

1

– активизация познавательной активности студентов

2

– ответы на вопросы аудитории

2

– умение использовать активные, наглядные средства обучения и ТСО

2

Подготовка плана-конспекта семинара (критерии оценки аналогичны плану-конспекту лекции)

10

Проведение семинара, включая:

10

– установление и поддержание контакта с аудиторией

1

– полнота реализации содержания занятия по плану-конспекту

2

– соблюдение временных этапов и времени занятия в целом

1

– активизация познавательной активности студентов

2

– ответы на вопросы аудитории

2

– разработка специальных упражнений на повторение, закрепление, творческое применение изучаемого материала (включая наличие раздаточных материалов)

2

Посещение занятий ведущего преподавателя (не менее 4 занятий) и консультации с ним

8

Взаимопосещение занятий других практикантов с участием в обсуждении 

20

Организация воспитательного мероприятия, включая:

15

– план работы

3

– организационные и подготовительные мероприятия

4

– участие (проведение) мероприятия

5

– отчет

3

Ведение дневника (полнота, аккуратность, наличие методического анализа)

5

Итоговый отчет

5

Выступление с отчетом на итоговой конференции, включая компьютерную презентацию итогов работы

5

ИТОГО

100

Примечание: оценка осуществляется с интервалом в 0,5 балла, исходя из полноты и правильности выполнения соответствующего вида деятельности

 

 

 

 

 

 


 

Микроблог:

2017-09-11 20:39:09
Уважаемые студенты ФПМ-21!
Пересдача по курсам "Научные школы
и теории в современной психологии"
и "Преподавание психологии в
системе высшего и
дополнительного образования"
состоятся 12 сентября в 15.20. в
ауд. 628.


2017-06-27 22:49:34
Уважаемые студенты ФПМ-11!
Пересдача по курсу "Научные школы и
теории в современной психологии"
состоится 28 июня в 12.30 (сбор у
ауд. 627).


2017-06-27 22:48:14
Уважаемые студенты ФПМ-11 и ФПМ-12!
Пересдача по курсу "Преподавание
психологии в системе высшего и
дополнительного образования"
состоится 28 июня в 12:00 (сбор у
ауд. 627).


Показать все записи