Новикова Ирина Александровна
Учебный портал РУДН
РУДН - участник государственной программы Российской Федерации 5 - 100
Социальная психология
(Кафедра и Департамент: Социальной и дифференциальной психологии)

ПРОГРАММА

дисциплины СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (1 уровень)

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель курса - состоит в систематическом изложении и усвоении студентами предмета социальной психологии и основных социально-психологических категорий в их взаимосвязях.

Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи:

-         изучение основных направлений развития зарубежной и отечественной социальной психологии;

-         усвоение важнейших социально-психологических категорий, такие как «общение», «коммуникация», «интеракция», «социальная перцепция», «аттракция», «атрибуция», «социометрия» и др., знание специфики каждого из феноменов и их соотношений между собой;

-         формирование умений по применению социально-психологических концепций и закономерностей для анализа практических ситуаций, решения проблем, возникающих в профессиональной практике;

-         ознакомление с наиболее общими  методологическими проблемами и принципами исследования в социальной психологии.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Социальная психология: 1 уровень» относится к базовой части профессионального цикла ФГОС-3 бакалавриата направления 030300 «Психология». Данная дисциплина (разделы «Введение в социальную психологию» и «Социальная психология общения») изучается в первом семестре второго курса обучения в бакалавриате (третий семестр обучения).

Основой изучения курса являются знания, полученные обучающимися при изучении курсов «Общая психология» (раздел «Введение в психологию»), «Введение в профессию», общеобразовательного курса «Социология». Соответственно, студенты уже должны быть знакомы с определением предмета современной психологии и ее основных отраслей, иметь представление об основных школах и направлениях современной психологии и социологии, представлять специфику практической работы психолога. Желательно, чтобы у студентов уже были заложены основы следующих общекультурных и профессиональных  компетенций:

способность и готовность к:

-  пониманию роли гуманистических ценностей для сохранения и развития  современной цивилизации (ОК-1);  формированию мировоззрения на основе достижений  естественных и общественных наук (ОК-2), владению культурой научного мышления, обобщению,  анализу и синтезу фактов и теоретических положений (ОК-3);

- применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9); пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10); участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях (ПК-11).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

- способность и готовность к:

восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8).

Общепрофессиональные компетенции:

- способность и готовность в практической деятельности к:

осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);

выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов и кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

- пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

- участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях (ПК-11);

- реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13).

(указываются в соответствии с ФГОС ВПО)

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать специфику развития и современного состояния основных направлений зарубежной и отечественной социальной психологии; усвоить важнейшие социально-психологические категории, такие как «общение», «коммуникация», «интеракция», «социальная перцепция», «аттракция», «атрибуция», «социометрия» и др. в их соотношениях между собой.

Уметь применять социально-психологические концепции и закономерности для анализа практических ситуаций, решения проблем, возникающих в профессиональной практике (в сфере социально-психологического консультирования, тренинга, активных методов обучения, убеждающей коммуникации и связей с общественностью и т.п.).

Владеть наиболее общими  методологическими принципами исследования в социальной психологии, иметь представление об организации практической работы социального психолога в различных сферах.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет _____4______ зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

3

 

 

 

Аудиторные занятия (всего)

52

52

 

 

 

В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

18

18

 

 

 

Практические занятия (ПЗ)

 

 

 

 

 

Семинары (С)

34

34

 

 

 

Лабораторные работы (ЛР)

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа (всего)

52

52

 

 

 

В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)

-

-

 

 

 

Расчетно-графические работы

-

-

 

 

 

Реферат

-

-

 

 

 

Другие виды самостоятельной работы

 

 

 

 

 

(письменные домашние задания, подготовка доклада, творческая работа, подготовка к семинарам)

52

52

 

 

 

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Экзамен

(итоговая аттестация)

 

 

 

 

Общая трудоемкость                                     час

                                                                       зач. ед.

104

104

 

 

 

4

4

 

 

 


Микроблог:

2017-09-11 20:39:09
Уважаемые студенты ФПМ-21!
Пересдача по курсам "Научные школы
и теории в современной психологии"
и "Преподавание психологии в
системе высшего и
дополнительного образования"
состоятся 12 сентября в 15.20. в
ауд. 628.


2017-06-27 22:49:34
Уважаемые студенты ФПМ-11!
Пересдача по курсу "Научные школы и
теории в современной психологии"
состоится 28 июня в 12.30 (сбор у
ауд. 627).


2017-06-27 22:48:14
Уважаемые студенты ФПМ-11 и ФПМ-12!
Пересдача по курсу "Преподавание
психологии в системе высшего и
дополнительного образования"
состоится 28 июня в 12:00 (сбор у
ауд. 627).


Показать все записи