Михаленко Ирина Ивановна
РУДН - участник государственной программы Российской Федерации 5 - 100
Коллоидная химия
(Кафедра и Департамент: Физической и коллоидной химии)

ПРОГРАММА дисциплины _____Коллоидная химия __020100.68 «Химия»_(бакалавры)__

Цели и задачи дисциплины: Преподавание коллоидной химии в классических университетах ставит своей главной целью изложить основные положения  современной науки о поверхностных явлениях и дисперсных системах. Курс коллоидной химии как единой учебной дисциплины включает сравнительное изучение истинно гетерогенных дисперсий (аэрозолей, лиозолей и пирозолей), мицеллярных систем и растворов высокомолекулярных соединений (ВМС). Определенное внимание в курсе коллоидной химии обращено на используемые в промышленности адсорбенты и катализаторы, а также структурированные системы - гели. Традиционное изложение важнейших фундаментальных закономерностей физико-химии дисперсного состояния вещества позволяет раскрыть физический смысл явлений в дисперсных системах, методы их получения,  стабилизации и применения в различных сферах (в медицине, фармации, технике, экологии, агрохимии и т.д.).  За последние десятилетия многие разделы коллоидной химии получили бурное развитие. Возникла новая область знания и её прикладные аспекты - нанохимия и нанотехнологии.  

 Основные разделы современной коллоидной химии – классы дисперсных   систем; получение дисперсных систем; дисперсные системы в природе, технике и их значение, термодинамика, строение и электрохимия поверхностного слоя; молекулярно-кинетические, оптические и электрические свойства и устойчивость дисперсий; седиментация, коагуляция, мицеллярные растворы ПАВ; свойства растворов ВМС (полимеров), элементы физико-химии наноструктур.

2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина “Коллоидная  химия” относится к вариативной части учебного цикла Б.3 “Профессиональные (специальные) дисциплины”.

 

 Знать: основы физико-химии дисперсных систем и способы их применения для решения теоретических и практических задач во всех областях химии.

Уметь: самостоятельно ставить задачу получения, стабилизации и физико-химического исследования дисперсий, используя оптимальные пути и методы решения подобных задач как экспериментального, так и теоретического характера; обсуждать полученные результаты, используя литературные данные, вести научную дискуссию по вопросам коллоидной химии.

Владеть: навыками химического эксперимента по синтезу и методам стабилизации дисперсий; навыками работы на современной учебно-научной аппаратуре, способностью и готовностью проводить физико-химические расчеты с помощью известных формул и уравнений, в том числе  с помощью компьютерных программ, проводить стандартные измерения основных характеристик дисперсных систем, пользоваться справочной литературой; использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования золей, эмульсий и суспензий для решения конкретных практических задач;  способностью применять основные законы и характеристики дисперсных сред при обсуждении полученных результатов, в том числе с привлечением информационных баз данных.

Общая трудоемкость дисциплины составляет __3 _ зачетных единиц .

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

VII

 

 

 

Аудиторные занятия (всего)

90

90

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 

Лекции

 

36

 

 

 

Практические занятия (ПЗ)

 

 

 

 

 

Семинары (С)

 

 

 

 

 

Лабораторные работы (ЛР)

 

54

 

 

 

Самостоятельная работа (всего)

18

18

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 

Курсовой проект (работа)

 

 

 

 

 

Расчетно-графические работы

 

 

 

 

 

Реферат  (по указанию преподавателя)

 

 

 

 

 

Другие виды самостоятельной работы

 

 

 

 

 

Вид промежуточной аттестации:  Коллоквиум, Контрольная работа, Экзамен

 

 + + +


 

 

 

 

 

Общая трудоемкость       час                                                            

108

108

 

 

 

  БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ  

по дисциплине    Коллоидная химия максимальное число баллов, набранных в семестре – 1500

Коэффициент пересчета к БРС – 1/15.  Итоговая аттестация (экзамен) – обязателен – 

Вид задания

Число заданий

Кол-во баллов

Сумма баллов

Итоговые баллы (max)

1. Посещение лекций

15

10

150

150 / 15 = 10

2. Лабораторные работы

9

50

450

450 / 15 = 30

3. Практические занятия

-

-

-

-

4. Домашние задания

Дополнительно по указанию преподавателя

5. Контрольные работы

3

Микроблог:

2017-11-10 07:59:50
Студентам НХ 4 справочные значения
параметров для расчетов
лабораторной работы 11 нужно
посмотреть на страничке Коллоидная
химия_НХ4 после таблицы графика
занятий.


Показать все записи

На портал | На форум | Web-Тестирование | Ред. кабинета | Успеваемость |