Михаленко Ирина Ивановна
РУДН - участник государственной программы Российской Федерации 5 - 100
Коллоидная химия
(Кафедра и Департамент: Физической и коллоидной химии)

 


  ПРОГРАММА по дисциплине  _____Коллоидная химия _______

Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей)) Химия, бакалавриат 


За последние десятилетия многие разделы коллоидной химии получили бурное развитие. Возникла новая область знания и её прикладные аспекты - нанохимия и нанотехнологии.  

Основные разделы современной коллоидной химии – классы дисперсных   систем; получение дисперсных систем; дисперсные системы в природе, технике и их значение, термодинамика, строение и электрохимия поверхностного слоя; молекулярно-кинетические, оптические и электрические свойства и устойчивость дисперсий; седиментация, коагуляция, мицеллярные растворы ПАВ; свойства растворов ВМС (полимеров), элементы физико-химии наноструктур.

_____________________________________________________________________________

2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина “Коллоидная  химия” относится к вариативной части учебного цикла Б.3 “Профессиональные (специальные) дисциплины”.

Химия в целом – важнейшая часть естествознания. Коллоидная химия в её современном виде является самостоятельной химической дисциплиной, а её теоретический фундамент обеспечивает новые области применения дисперсных систем. Объекты исследования коллоидной химии (аэрозоли, эмульсии, суспензии, пены, порошки, растворы полимеров, биологические объекты)  и процессы с их участием широко представлены в окружающем мире.  Поэтому теоретические знания о дисперсном состоянии вещества и процессах в дисперсных системах необходимы химикам-практикам для решения широкого круга современных научных и технических проблем. Коллоидная химия является предшествующей для нанохимии и супрамолекулярной химии, а также материаловедения дисперсных систем.  

(указывается цикл, к которому относится дисциплина; формулируются требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения; определяются дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей)

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

__________ОК-6, ОК-12-15, ОК-18, ПК-1-9__________________________ (указываются в соответствии с ФГОС ВПО)

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основы физико-химии дисперсных систем и способы их применения для решения теоретических и практических задач во всех областях химии.

Уметь: самостоятельно ставить задачу получения, стабилизации и физико-химического исследования дисперсий, используя оптимальные пути и методы решения подобных задач как экспериментального, так и теоретического характера; обсуждать полученные результаты, используя литературные данные, вести научную дискуссию по вопросам коллоидной химии.

Владеть: навыками химического эксперимента по синтезу и методам стабилизации дисперсий; навыками работы на современной учебно-научной аппаратуре, способностью и готовностью проводить физико-химические расчеты с помощью известных формул и уравнений, в том числе  с помощью компьютерных программ, проводить стандартные измерения основных характеристик дисперсных систем, пользоваться справочной литературой; использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования золей, эмульсий и суспензий для решения конкретных практических задач;  способностью применять основные законы и характеристики дисперсных сред при обсуждении полученных результатов, в том числе с привлечением информационных баз данных.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет _3 _ зачетных единиц 

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

VII

 

 

 

Аудиторные занятия (всего)

90

90

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 

Лекции

 

36

 

 

 

Практические занятия (ПЗ)

 

 

 

 

 

Семинары (С)

 

 

 

 

 

Лабораторные работы (ЛР)

 

54

 

 

 

Самостоятельная работа (всего)

18

18

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 

Курсовой проект (работа)

 

 

 

 

 

Расчетно-графические работы

 10

 10

 

 

 

Реферат  (по указанию преподавателя)

 

 

 

 

 

Другие виды самостоятельной работы

 8

 8

 

 

 

Вид промежуточной аттестации:

Коллоквиум

Контрольная работа

Экзамен

 

 

+

+

+

 

 

 

 

 

  2.  Учебник, учебное пособие, конспект лекций

Микроблог:

2017-11-10 07:59:50
Студентам НХ 4 справочные значения
параметров для расчетов
лабораторной работы 11 нужно
посмотреть на страничке Коллоидная
химия_НХ4 после таблицы графика
занятий.


Показать все записи

На портал | На форум | Web-Тестирование | Ред. кабинета | Успеваемость |