Иностранных языков
РУДН - участник государственной программы Российской Федерации 5 - 100
Учебные программы

 

                                    2016-2017 учебный год

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)

ПРОГРАММА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
для студентов неязыковых специальностей
АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Обязательный курс
Объем учебной нагрузки
Агрономия (110400)– 340 час. Ветеринария (111801) – 340 час.  Ветеринарно-санитарная экспертиза (111900) – 340 час. Землеустройство и кадастры (120700)– 340 час. Ландшафтная архитектура (250700)– 340 час. Стандартизация и метрология (221700) – 340 час. Экономика АПК (080100)– 340 час.


Цель курса
Основной целью обучения является формирование у учащихся практических навыков различных видов речевой деятельности: устной речи, восприятия звучащей речи, чтения и письма.
Основными коммуникативными сферами являются: социально-культурная и учебно-профессиональная. Роль и значение коммуникативных сфер меняются в зависимости от периода обучения.


Первый год обучения
Содержание курса
Фонетика


Английский язык
Звуковой ряд английского языка. Транскрипция. Ударение (ударные гласные полнозначных слов и редукция гласных, одноударные и двуударные слова). Ритмика и интонация различных типов предложений.

Немецкий язык
Артикуляция гласных и согласных звуков. Ритмика и интонация различных типов предложений. Интонация и ее роль при выражении собственного отношения к высказываемому.

Французский язык
Звуковая система французского языка. Ее особенности по сравнению со звуковой системой русского языка. Классификация французских гласных звуков. Особенности произношения согласных звуков. Транскрипция. Ритмическая и смысловая группа. Слогоделение. Словесное ударение, его характер и место. Акцентно-мелодическое оформление ритмических групп. Понятие о речевом потоке: enchaînement vocalique, liason. Интонация. Особенности орфографии.

Грамматика
Английский язык
Система определителей английского существительного. Классификация существительных. Множественное число существительных. Артикль (основные правила употребления). Артикль с именами собственными и с географическими названиями. Классификация местоимений. Имя числительное. Классификация прилагательных. Классификация наречий. Степени сравнения прилагательных и наречий. Оборот
there is / there are. Системавременанглийскогоглагола Present, Past, Future (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous). Неправильные глаголы. Пассивный залог. Модальные глаголы: can, may, must, have tо, should. Словообразование: продуктивные суффиксы и приставки имен существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Фразовые глаголы. Употребление инфинитива для выражения цели. Структура простого предложения. Структура безличного предложения. Структура сложного предложения. Отрицание. Типы вопросов. Придаточные предложения времени и условия. Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Французский язык
Общая характеристика грамматического строя по сравнению со строем русского языка. Значение порядка слов. Имя существительное. Смыслоразличительные функции числа и рода. Образование женского рода и множественного числа существительных (основные случаи). Артикль (определенный, неопределенный, частичный). Основные случаи употребления. Артикль и предлог de. Случаи неупотребления артикля. Имя прилагательное. Образование женского рода и множественного числа прилагательных (основные случаи). Согласование прилагательного с существительным. Место прилагательного при существительном. Местоименные прилагательные (указательные, притяжательные, вопросительные, восклицательные, неопределенные). Употребление прилагательных в функции наречий. Степени сравнения прилагательных. Местоимение. Личные приглагольные несамостоятельные местоимения и самостоятельные ударные местоимения. Местоимение le neutre. Местоимения le, la, les. Адвербиальные местоимения en, y. Относительные местоимения qui, que, quoi, dont. Указательные местоимения. Неопределенные местоимения. Система времен французского глагола. Спряжение глаголов I, II, III групп. Вспомогательные глаголы avoir, ětre. Безличные глаголы и глаголы в безличном употреблении. Местоименные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Простые и сложные времена Indicativ, их употребление и согласование. Страдательный залог. Повелительное наклонение. Неличные формы глагола: participe, présent, participe passé, gérondif. Согласование participe passé. Предлоги. Отношения, выражаемые глаголами. Употребление предлогов перед именами собственными. Союзы. Наречия. Степени сравнения наречий. Количественные и порядковые числительные. Словообразование: наиболее употребительные суффиксы существительных и прилагательных; префиксы. Простое (распространенное и нераспространенное) предложение. Члены предложения. Порядок слов в предложении. Вопросительное предложение. Простая и сложная инверсия. Виды сложных предложений. Отрицание. Выделенный оборот c’est...qui, c’est...que. Ограничительный оборот ne...que.

Немецкий язык
Артикль. Склонение существительных (общая схема). Склонение имен собственных, географических названий и интернациональных слов. Отрицание. Личные местоимения, притяжательные, указательные. Предлоги. Прилагательные , степени сравнения прилагательных . Презенс. Модальные глаголы. Глаголы с отдельными приставками. Имперфект. Перфект вспомогатнльных глаголов haben и sein. Конъюнктив как средство вежливого обращения. Управление глаголов (наиболее употребительные глаголы). Местоименные наречия. Порядок слов в придаточном предложениях (общие сведения). Местоимения man и es и их функции. Приставки существительных и прилагательных. Основные грамматические конструкции, встречающиеся в немецких текстах: haben, sein zu + Inf., um zu + Inf., ohne zu + Inf., statt zu + Inf., Passiv личный и безличный, Zustandspassiv. Основные типы придаточных предложений, придаточные условные бессоюзные. Глаголы haben, sein, werden как самостоятельные и как вспомогательные в различных функциях.

Лексика и фразеология
Английский язык
Стилистически нейтральная наиболее употребительная лексика, относящаяся к общему языку. “Неидиоматическая” (логическая) сочетаемость слов. Устойчивые выражения: наиболее распространенные разговорные формулы-клише. Организация двуязычного словаря. Структура словарной статьи. Многозначность слова. Синонимические ряды. Прямое и переносное значение слов. Слово в свободных и фразеологических сочетаниях.

Немецкий язык
Употребительная лексика общего языка. Наиболее распространенные формулы-клише (обращение, приветствие, благодарность, извинение и т.п.). Основные речевые модели для передачи основного содержания текста. Знакомство с основными типами двуязычных словарей.

Французский язык
Стилистически нейтральная наиболее употребительная лексика, относящаяся к общему языку в объеме 1000-1200 лекс.ед. “Неидиоматическая” (логическая) сочетаемость слов. Устойчивые выражения. Наиболее распространенные формулы-клише (обращение, приветствие, благодарность, извинение и т.п.). Знакомство с основными двуязычными французско-русскими, русско-французскими словарями.


Второй год обучения
Содержание курса


Грамматика
Английский язык
Повторение системы времен английского глагола Present, Past, Future (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous). Пассивный залог. Модальные глаголы. Неличные формы глагола. Порядок слов в предложении. Отрицание. Вопросы. Придаточные предложения времени и условия, относительные придаточные предложения. Прямая и косвенная речь. Согласование времен.

Немецкий язык
Наиболее употребительные в устной речи типы придаточных предложений. Глагол lassen. Возвратные глаголы. Конструкции haben...zu+inf., sein...zu+inf., um...zu+inf., ohne...zu+inf. Порядок слов как стилистическое средство в диалоге.
Конъюктив и его основные функции. Особые случаи употребления модальных глаголов в научной письменной речи. Все типы придаточных предложений. Бессоюзные условные. Конструкция statt zu+inf. Partizip I и конструкция zu+Partizip I. Глаголы haben, sein, werden во всех их функциях.

Французский язык
Времена и согласование времен Conditionnel. Времена и согласование времен Subjonctif. Неличныеформыглагола Infinitif present, Infinitif passe, Participe passe compose. Существительные, употребляемые только в единственном или только во множественном числе. Множественное число сложных существительных. Место двух приглагольных местоимений. Притяжательные местоимения. Сложные относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Сложные предлоги. Прямая и косвенная речь. Косвенный вопрос. Инфинитивный оборот. Абсолютный причастный оборот.

Лексика и фразеология
Английский язык
Закрепление наиболее употребительной лексики, относящейся к общему языку и отражающей широкую и узкую специализацию. Расширение словарного запаса за счет лексических единиц, составляющих основу регистра научной речи. Знакомство с отраслевыми словарями и справочниками. Устойчивые словосочетания, наиболее часто встречающиеся в научной речи. Сочетаемость слов: свободные словосочетания, морфо-синтаксически и лексико-фразеологически связанные словосочета-ния, идиоматические выражения. Сравнение “неидиоматической” (свободной) сочетаемости слов и более идиоматичных способов выражения мысли.

Немецкий язык
Словообразование: наиболее употребительные суффиксы и приставки глаголов; сложные слова. Закрепление наиболее употребительной лексики, расширение словарного запаса, знакомство с общенаучной лексикой. Знакомство с терминологическими словарями и справочниками.

Французский язык
Закрепление наиболее употребительной лексики, относящейся к общему языку и отражающей специализацию. Расширение словарного запаса происходит за счет лексических единиц, составляющих основу регистра научной речи. Многозначность слов. Заимствования, неологизмы. Клише, необходимые для составления личного и делового письма, для устного сообщения. Знакомство с отраслевыми словарями и справочниками.

Учебно-профессиональная сфера
Лечебное дело
Введение в анатомию
Основные системы организма человека
На приеме у врача
Аптека: лекарственные средства
Пропедевтика внутренних болезней
Инфекционные болезни: гепатит , СПИД
Онкология (профилактика, лечение)

Фармация
Химическое строение клетки
Элементы органической, физической и аналитической химии
Лекарственные растения
Рецепты, выписка лекарств, некоторые формы медицинских справок
Различные формы выпуска лекарств
Показания, противопоказания, дозировка
Побочные эффекты лекарств

Стоматология
История развития стоматологии
Строение зубов
Болезни зубов, зубной кариес
Особенности лечения зубов у детей
Профилактика стоматологических заболеваний
Удаление зубов как хирургическая операция
Пломбирование зуба, различные типы пломб

Текущий и итоговый контроль
Текущий контроль осуществляется в течение семестра в виде контрольных работ и устных опросов по пройденной тематике.
Итоговый контроль проводится в конце каждого семестра и состоит из письменной итоговой контрольной работы и устного зачета/экзамена.

Литература

Английский язык
 1. Soars J. Headway Elementary. Student’s book/Work book. Oxford, 2011.
2. Murphy R. English Grammar in Use. Elementary. Cambridge,2010.
3.
Видеокурс ‘Headway’ Elementary. Oxford, 2011.
4.
АудиокурсOxford. Speaking’. Oxford, 2010.
5.
Аудиокурс ‘Headway’ Elementary. Oxford, 2011.
6.
Шах-НазароваЛ.Н. “Английский для Вас”, М., 2009.
7. Fowler WS. Synthesis (Nelson). Student's book/Work book.
London, 1991.
8. Longman Classics: Aesop's Fables, Dracula, elc. London, 1990.
9. A
удиокypc «Bensons».M.,L, 1991. ×.4-6.
10. “English Grammar”
под.ред. Т.Ю.Дроздовой, С.-П., 2011.

 

Немецкий язык
1. Themen neu-1. Kursbuch/Arbeitsbuch, München: Hueber-Verlag, 2000.
2. Themen neu-2. (L 1-5) Kursbuch/Arbeitsbuch. Casseten 1. München: Hueber-Verlag, 2000.
3. Deutsch aktiv neu. 1A, 1B. Langenscheidt, 2001
4.
ЗавьяловаВ.М. Практическийкурснемецкогоязыка. М., 2000.
5. Themen neu-2. L 6-10. Kursbuch, Arbeitsbuch, Munchen: Hueber-Verlag, 1996.
6. Themen neu-3. L 1-10. Kurshuch, Arbeitsbuch. Cassetten , Munchen: Hueber-Verlag, 1996.
7.Deutsch aktiv neu. I C. Kurshuch. Langenscheidt, 2000
8.B
идeoкyрc «Alles Cute». Berlin, 2000. Серии 11-26.

Французский язык
1.
ПотушанскаяЛЛ. Практический курс французского языка. Начальный этап. М.,2000
2.Громова О.В. и др. Практический курс французского языка. Начальный этап. М., ЧеРо 2000.
3.Громова О.В. и др. Практический курс французского языка. Продвинутый этап. М., ЧеРо 2001.
4.Видеофильмы по страноведению «France TV Magazine». Paris, 2000.
5.Логунова Ю.П., Опарышева Т.Г., Гусарова А.М. Учебное пособие по французскому языку для студентов медицинского факультета специальности «лечебное дело», «фармация», «стоматология» 1 курса (нулевой цикл) . Ч.1., М.,Электроника, 2004.
6.Логунова Ю.П., Опарышева Т.Г., Гусарова А.М. Учебное пособие по французскому языку для студентов медицинского факультета специальности «лечебное дело», «фармация», «стоматология» 2 курса (нулевой цикл) . Ч
.2., М.,Электроника, 2005.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)

ПРОГРАММА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
для студентов неязыковых специальностей
МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ
Обязательный курс
Объем учебной нагрузки
Лечебное дело– 340 час.Стоматология – 340 час.Фармация – 340 час.

Цель курса
Основной целью обучения является формирование у учащихся практических навыков различных видов речевой деятельности: устной речи, восприятия звучащей речи, чтения и письма.
Основными коммуникативными сферами являются: социально-культурная и учебно-профессиональная. Роль и значение коммуникативных сфер меняются в зависимости от периода обучения.
 
Первый год обучения
Содержание курса
Фонетика

Английский язык
Звуковой ряд английского языка. Транскрипция. Ударение (ударные гласные полнозначных слов и редукция гласных, одноударные и двуударные слова). Ритмика и интонация различных типов предложений.

Немецкий язык
Артикуляция гласных и согласных звуков. Ритмика и интонация различных типов предложений. Интонация и ее роль при выражении собственного отношения к высказываемому.

Французский язык
Звуковая система французского языка. Ее особенности по сравнению со звуковой системой русского языка. Классификация французских гласных звуков. Особенности произношения согласных звуков. Транскрипция. Ритмическая и смысловая группа. Слогоделение. Словесное ударение, его характер и место. Акцентно-мелодическое оформление ритмических групп. Понятие о речевом потоке: enchaînement vocalique, liason. Интонация. Особенности орфографии.

Грамматика
Английский язык
Система определителей английского существительного. Классификация существительных. Множественное число существительных. Артикль (основные правила употребления). Артикль с именами собственными и с географическими названиями. Классификация местоимений. Имя числительное. Классификация прилагательных. Классификация наречий. Степени сравнения прилагательных и наречий. Оборот
there is / there are. Системавременанглийскогоглагола Present, Past, Future (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous). Неправильные глаголы. Пассивный залог. Модальные глаголы: can, may, must, have tо, should. Словообразование: продуктивные суффиксы и приставки имен существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Фразовые глаголы. Употребление инфинитива для выражения цели. Структура простого предложения. Структура безличного предложения. Структура сложного предложения. Отрицание. Типы вопросов. Придаточные предложения времени и условия. Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Французский язык
Общая характеристика грамматического строя по сравнению со строем русского языка. Значение порядка слов. Имя существительное. Смыслоразличительные функции числа и рода. Образование женского рода и множественного числа существительных (основные случаи). Артикль (определенный, неопределенный, частичный). Основные случаи употребления. Артикль и предлог de. Случаи неупотребления артикля. Имя прилагательное. Образование женского рода и множественного числа прилагательных (основные случаи). Согласование прилагательного с существительным. Место прилагательного при существительном. Местоименные прилагательные (указательные, притяжательные, вопросительные, восклицательные, неопределенные). Употребление прилагательных в функции наречий. Степени сравнения прилагательных. Местоимение. Личные приглагольные несамостоятельные местоимения и самостоятельные ударные местоимения. Местоимение le neutre. Местоимения le, la, les. Адвербиальные местоимения en, y. Относительные местоимения qui, que, quoi, dont. Указательные местоимения. Неопределенные местоимения. Система времен французского глагола. Спряжение глаголов I, II, III групп. Вспомогательные глаголы avoir, ětre. Безличные глаголы и глаголы в безличном употреблении. Местоименные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Простые и сложные времена Indicativ, их употребление и согласование. Страдательный залог. Повелительное наклонение. Неличные формы глагола: participe, présent, participe passé, gérondif. Согласование participe passé. Предлоги. Отношения, выражаемые глаголами. Употребление предлогов перед именами собственными. Союзы. Наречия. Степени сравнения наречий. Количественные и порядковые числительные. Словообразование: наиболее употребительные суффиксы существительных и прилагательных; префиксы. Простое (распространенное и нераспространенное) предложение. Члены предложения. Порядок слов в предложении. Вопросительное предложение. Простая и сложная инверсия. Виды сложных предложений. Отрицание. Выделенный оборот c’est...qui, c’est...que. Ограничительный оборот ne...que.

Немецкий язык
Артикль. Склонение существительных (общая схема). Склонение имен собственных, географических названий и интернациональных слов. Отрицание. Личные местоимения, притяжательные, указательные. Предлоги. Прилагательные , степени сравнения прилагательных . Презенс. Модальные глаголы. Глаголы с отдельными приставками. Имперфект. Перфект вспомогатнльных глаголов haben и sein. Конъюнктив как средство вежливого обращения. Управление глаголов (наиболее употребительные глаголы). Местоименные наречия. Порядок слов в придаточном предложениях (общие сведения). Местоимения man и es и их функции. Приставки существительных и прилагательных. Основные грамматические конструкции, встречающиеся в немецких текстах: haben, sein zu + Inf., um zu + Inf., ohne zu + Inf., statt zu + Inf., Passiv личный и безличный, Zustandspassiv. Основные типы придаточных предложений, придаточные условные бессоюзные. Глаголы haben, sein, werden как самостоятельные и как вспомогательные в различных функциях.

Лексика и фразеология
Английский язык
Стилистически нейтральная наиболее употребительная лексика, относящаяся к общему языку. “Неидиоматическая” (логическая) сочетаемость слов. Устойчивые выражения: наиболее распространенные разговорные формулы-клише. Организация двуязычного словаря. Структура словарной статьи. Многозначность слова. Синонимические ряды. Прямое и переносное значение слов. Слово в свободных и фразеологических сочетаниях.

Немецкий язык
Употребительная лексика общего языка. Наиболее распространенные формулы-клише (обращение, приветствие, благодарность, извинение и т.п.). Основные речевые модели для передачи основного содержания текста. Знакомство с основными типами двуязычных словарей.

Французский язык
Стилистически нейтральная наиболее употребительная лексика, относящаяся к общему языку в объеме 1000-1200 лекс.ед. “Неидиоматическая” (логическая) сочетаемость слов. Устойчивые выражения. Наиболее распространенные формулы-клише (обращение, приветствие, благодарность, извинение и т.п.). Знакомство с основными двуязычными французско-русскими, русско-французскими словарями.


Второй год обучения
Содержание курса
 
Грамматика
Английский язык
Повторение системы времен английского глагола Present, Past, Future (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous). Пассивный залог. Модальные глаголы. Неличные формы глагола. Порядок слов в предложении. Отрицание. Вопросы. Придаточные предложения времени и условия, относительные придаточные предложения. Прямая и косвенная речь. Согласование времен.

Немецкий язык
Наиболее употребительные в устной речи типы придаточных предложений. Глагол lassen. Возвратные глаголы. Конструкции haben...zu+inf., sein...zu+inf., um...zu+inf., ohne...zu+inf. Порядок слов как стилистическое средство в диалоге.
Конъюктив и его основные функции. Особые случаи употребления модальных глаголов в научной письменной речи. Все типы придаточных предложений. Бессоюзные условные. Конструкция statt zu+inf. Partizip I и конструкция zu+Partizip I. Глаголы haben, sein, werden во всех их функциях.

Французский язык
Времена и согласование времен Conditionnel. Времена и согласование времен Subjonctif. Неличные
формыглагола Infinitif present, Infinitif passe, Participe passe compose. Существительные, употребляемые только в единственном или только во множественном числе. Множественное число сложных существительных. Место двух приглагольных местоимений. Притяжательные местоимения. Сложные относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Сложные предлоги. Прямая и косвенная речь. Косвенный вопрос. Инфинитивный оборот. Абсолютный причастный оборот.

Лексика и фразеология
Английский язык
Закрепление наиболее употребительной лексики, относящейся к общему языку и отражающей широкую и узкую специализацию. Расширение словарного запаса за счет лексических единиц, составляющих основу регистра научной речи. Знакомство с отраслевыми словарями и справочниками. Устойчивые словосочетания, наиболее часто встречающиеся в научной речи. Сочетаемость слов: свободные словосочетания, морфо-синтаксически и лексико-фразеологически связанные словосочета-ния, идиоматические выражения. Сравнение “неидиоматической” (свободной) сочетаемости слов и более идиоматичных способов выражения мысли.

Немецкий язык
Словообразование: наиболее употребительные суффиксы и приставки глаголов; сложные слова. Закрепление наиболее употребительной лексики, расширение словарного запаса, знакомство с общенаучной лексикой. Знакомство с терминологическими словарями и справочниками.

Французский язык
Закрепление наиболее употребительной лексики, относящейся к общему языку и отражающей специализацию. Расширение словарного запаса происходит за счет лексических единиц, составляющих основу регистра научной речи. Многозначность слов. Заимствования, неологизмы. Клише, необходимые для составления личного и делового письма, для устного сообщения. Знакомство с отраслевыми словарями и справочниками.

Учебно-профессиональная сфера
Лечебное дело
Введение в анатомию
Основные системы организма человека
На приеме у врача
Аптека: лекарственные средства
Пропедевтика внутренних болезней
Инфекционные болезни: гепатит , СПИД
Онкология (профилактика, лечение)

Фармация
Химическое строение клетки
Элементы органической, физической и аналитической химии
Лекарственные растения
Рецепты, выписка лекарств, некоторые формы медицинских справок
Различные формы выпуска лекарств
Показания, противопоказания, дозировка
Побочные эффекты лекарств

Стоматология
История развития стоматологии
Строение зубов
Болезни зубов, зубной кариес
Особенности лечения зубов у детей
Профилактика стоматологических заболеваний
Удаление зубов как хирургическая операция
Пломбирование зуба, различные типы пломб

Текущий и итоговый контроль
Текущий контроль осуществляется в течение семестра в виде контрольных работ и устных опросов по пройденной тематике.
Итоговый контроль проводится в конце каждого семестра и состоит из письменной итоговой контрольной работы и устного зачета/экзамена.

Литература

Английскийязык
 1. Soars J. Headway Elementary. Student’s book/Work book. Oxford, 2011.
2. Murphy R. English Grammar in Use. Elementary. Cambridge,2010.
3.
Видеокурс ‘Headway’ Elementary. Oxford, 2011.
4.
Аудиокурс ‘Oxford. Speaking’. Oxford, 2010.
5.
Аудиокурс ‘Headway’ Elementary. Oxford, 2011.
6.
Шах-НазароваЛ.Н. “Английский для Вас”, М., 2009.
7. Fowler WS. Synthesis (Nelson). Student's book/Work book.
London, 1991.
8. Longman Classics: Aesop's Fables, Dracula, elc. London, 1990.
9. A
удиокypc «Bensons».M.,L, 1991. ×.4-6.
10. “English Grammar”
под.ред. Т.Ю.Дроздовой, С.-П., 2011.
 
Немецкийязык
1. Themen neu-1. Kursbuch/Arbeitsbuch, München: Hueber-Verlag, 2000.
2. Themen neu-2. (L 1-5) Kursbuch/Arbeitsbuch. Casseten 1. München: Hueber-Verlag, 2000.
3. Deutsch aktiv neu. 1A, 1B. Langenscheidt, 2001
4.
ЗавьяловаВ.М. Практическийкурснемецкогоязыка. М., 2000.
5. Themen neu-2. L 6-10. Kursbuch, Arbeitsbuch, Munchen: Hueber-Verlag, 1996.
6. Themen neu-3. L 1-10. Kurshuch, Arbeitsbuch. Cassetten , Munchen: Hueber-Verlag, 1996.
7.Deutsch aktiv neu. I C. Kurshuch. Langenscheidt, 2000
8.B
идeoкyрc «Alles Cute». Berlin, 2000. Серии 11-26.

Французскийязык
1.
ПотушанскаяЛЛ. Практический курс французского языка. Начальный этап. М.,2000
2.Громова О.В. и др. Практический курс французского языка. Начальный этап. М., ЧеРо 2000.
3.Громова О.В. и др. Практический курс французского языка. Продвинутый этап. М., ЧеРо 2001.
4.Видеофильмы по страноведению «France TV Magazine». Paris, 2000.
5.Логунова Ю.П., Опарышева Т.Г., Гусарова А.М. Учебное пособие по французскому языку для студентов медицинского факультета специальности «лечебное дело», «фармация», «стоматология» 1 курса (нулевой цикл) . Ч.1., М.,Электроника, 2004.
6.Логунова Ю.П., Опарышева Т.Г., Гусарова А.М. Учебное пособие по французскому языку для студентов медицинского факультета специальности «лечебное дело», «фармация», «стоматология» 2 курса (нулевой цикл) . Ч.2., М.,Электроника, 2005.


Ред. кабинета | На портал | На форум | На первую |