Иностранных языков
РУДН - участник государственной программы Российской Федерации 5 - 100
Требования к профессорско-преподавательскому составу РУДН по обеспечению качества учебного процесса

 

                                                                     Утверждено
                                                                                          Решением Ученого Совета РУДН
                                                                                                           от 29 ноября 2010г.
                  
                                                         ТРЕБОВАНИЯ
       К ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОМУ СОСТАВУ РУДН
                 ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
 
1.Общие требования
Для преподавателя является нормой:
следить за своим внешним видом (деловой стиль в одежде, прическе),
высокий уровень культуры поведения,
хорошая дикция.
 
2.Профессиональные требования
Преподаватель должен обладать следующими профессиональными компетенциями
знаниями в области преподаваемой науки (дисциплины),
психолого-педагогической компетентностью,
коммуникативной компетентностью,
социально-организационной (управленческой) компетентностью,
креативной компетентностью,
умением держаться и владеть аудиторией,
умением внятно и толково объяснять, контролировать знания, мотивировать студентов к изучению дисциплины
 
3.Работа преподавателя в аудитории
3.1. Преподаватель обязан строго соблюдать учебную дисциплину:
а) приходить на работу не менее чем за 10 минут до начала занятий,
б) при первой в день встрече со студентами в аудитории здороваться с ними,
в) при необходимости заполнять журнал посещаемости студентами занятий,
г) требовать от студентов на занятиях соблюдения дисциплинарных норм:
не опаздывать на занятия,
не мешать ходу занятий посторонними разговорами,
отключать мобильные телефоны и др. мобильные средства электронной передачи информации,
без разрешения не вставать с места,
не употреблять пищу, напитки, не использовать жевательную резинку,
в компьютерных классах пользоваться только указанными преподавателем информационными ресурсами,
обращаться к преподавателю, поднимая руку и ожидая его разрешения;
персональными компьютерами, i-pad, и т.п. техникой пользоваться только с разрешения преподавателя.
д) преподаватель должен обращаться к каждому студенту на «вы», вести себя по отношению к студентам вежливо, проявлять к ним уважительное и доброжелательное отношение,
е) преподаватель не может нарушать утвержденное расписание занятий, изменять время или место проведения занятий по своему усмотрению, а также не может удлинять или сокращать установленное время аудиторных занятий и перерывов между ними,
ж) преподаватель может удалять студентов с занятий с последующим письменным уведомлением деканата (декана, зам.декана по учебной работе или иного ответственного лица),
з) преподаватель не может вести на занятиях беседы, не связанные с учебным процессом, а также не может отвлекать студентов от занятий на работы, не связанные с учебным процессом,
и) преподаватель не должен допускать на занятия посторонних лиц без согласования с заведующим кафедрой, зам. декана или деканата факультета.
к) отключать во время занятий свой мобильный телефон.
 
3.2. Преподавание в аудитории
До начала преподавания дисциплины на личной странице преподавателя в учебном портале РУДН должна быть размещена необходимая информация:
программа дисциплины с указанием трудоемкости (в кредитах) и график ее освоения,
сведения о структуре учебной работы при освоении данной дисциплины (лекции, семинары, практические, консультационные занятия, рефераты, курсовые работы, контроль знаний),
перечень профессиональных (возможно, общекультурных) компетенций, которые студент приобретает при освоении данной дисциплины,
 
-   список обязательных и дополнительных информационных источников,
-   примеры контрольных заданий,
-   полезные студентам методические материалы,
-   правила балльно-рейтинговой системы (БРС) при освоении данной дисциплины; преподаватель не может менять правила БРС данной дисциплины в течение всего времени ее преподавания конкретному потоку (учебной группе) студентов, т.е. до получения этими студентами оценки за освоения данной дисциплины.
 
Для проведения аудиторных занятий преподаватель обязан заранее подготовить план проведения занятия и организовать подготовку необходимых методических  материалов, а также демонстрационных (при необходимости, рабочих) средств: оборудования, приборов, расходных материалов.
 
Перед проведением занятий преподаватель обязан указать сотрудникам учебно-вспомогательного персонала, обслуживающего занятие, какое именно и в какое время нужно их участие.
 
Преподаватель должен лично готовиться к каждому аудиторному занятию, предпочтительно накануне проведения этого занятия.
Преподаватель РУДН должен излагать учебный материал четко и внятно, так, чтобы этот материал был понятен всем, в том числе, иностранным студентам; особую важность понятность речи преподавателя имеет на младших курсах основных образовательных программ.
 
Методику изложения материала преподаватель определяетсамостоятельно, но при этом:
-    при проведении лекционных занятий не следует зачитывать готовый текст, рекомендуется излагать учебный материал своим языком, внятно, с необходимыми подробностями, акцентировать внимание на сложных аспектах.
-     при изложении учебного материала максимально использовать мультимедийные средства представления информации.
-     не тратить аудиторное время на передачу студентам домашних и контрольных заданий, вся информация об этом должна размещаться на учебном портале не позднее, чем в день проведения занятия, когда эти задания должны быть даны.
 
Перед проведением практических и лабораторных занятий преподаватель, при необходимости, обязан напомнить студентам правила безопасности, а в ходе занятия требовать строгого их выполнения.
 
4. Методическая и научная работа преподавателя
В целях повышения качества учебного процесса преподаватель обязан постоянно совершенствовать свою методическую подготовку и улучшать качество методических материалов, используемых в процессе преподавания.
Преподаватель должен подготавливать обновленные издания методических материалов, используемых для преподавания дисциплины, не реже 1 раза в 5 лет.
 
Методическая подготовка преподавателя должна быть направлена на:
максимально эффективную передачу знаний студентам, обеспечивающую наиболее полное и возможно быстрое восприятие знаний студентами, включая доступность для освоения наиболее сложных разделов преподаваемой дисциплины,
приобретение студентами не только теоретических знаний, но, по возможности, и практических знаний, умений и навыков в рамках получаемых профессиональных компетенций,
максимально возможную экономию аудиторного учебного времени с использованием ИКТ, мотивацию студентов к активным самостоятельным занятиям.
 
Преподаватель обязан обеспечить современный уровень содержания дисциплины. Для этого он должен:
либо лично проводить научно-исследовательскую работу по теме преподаваемой дисциплины,
либо постоянно быть в курсе происходящих в данной области науки изменений, изучать соответствующую научную периодику и, по согласованию с методическим советом, вводить в содержание дисциплины необходимые инновации.
 
Не менее 1 раза в 5 лет преподаватель обязан представлять опубликованные результаты своей методической и научно-исследовательской деятельности в соответствии с утвержденным Ученым Советом РУДН перечнем минимальных требований при избрании (переизбрании) на должность.
    
 

Ред. кабинета | На портал | На форум | На первую |