Государственного и Муниципального Управления
РУДН - участник государственной программы Российской Федерации 5 - 100
Практики

1.Положение о практике ФГСН web-local.rudn.ru/web-local/kaf/rj/files.php

2.Программы практик

2-й курс

3-й курс

4-й курс

магистратура-1-й курс

магистратура 2-й курс

3.Руководители практик 

Отв. за организацию практик на кафедре - к.э.н., доцент-методист Парамонов В.В.
Отв. за проведение практики на 2-м курсе - к.э.н., доцент-методист Манцев В.В. и ст. преподаватель Исаева И.Э.
Отв. за проведение практики на 3-м курсе -  к.э.н., доцент-методист Парамонов В.В.
Отв. за проведение практики на 4-м курсе  - к.х.н., доцент-исследователь Зубарев Ю.А. 
Отв. за проведение практики на 1-ом курсе магистратуры - д.ф.н., профессор В.А. Фёдоров
Отв. за проведение практики на 2-0м курсе магистратуры - д.э.н.,профессор Н.С. Столяров

4.Образец титульного листа отчёта студента по практике web-local.rudn.ru/web-local/kaf/rj/files.php

5.Форма дневника практиканта web-local.rudn.ru/web-local/kaf/rj/files.php

6.Сроки проведения практик: все практики для бакалавров. специалистов и магистров 1-ого курса проводятся в весеннем семестре, для магистров 2-ого курса - в осеннем семестре. web-local.rudn.ru/web-local/kaf/rj/files.php

 

 Программа практики для 2-ого курса

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

Факультет гуманитарных и социальных наук

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель МССН

по направлению подготовки

___________________________

                  (ФИО)

 

«_____»__________________201__ г.

         УТВЕРЖДАЮ

Председатель

Ученого совета факультета

_______________________

                                                          (ФИО)

 

«_____»__________________201__ г.

 

 

Программа учебно-ознакомительной практики

студентов 2-го курса

 

Направление подготовки

"Государственное и муниципальное управление"

 

Профиль

Бакалавриат

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

г. МОСКВА

2013 год

1.     Цели учебно-ознакомительной практики

    Целями учебно-ознакомительной практики  являются: изучение структуры органов различных ветвей государственной власти, ее субъектов; органов, осуществляющих местное самоуправление, знакомство со способами и средствами осуществления ими властных полномочий. Аналогичные цели ставятся перед практикантами и при прохождении практики в корпоративных структурах различного уровня.

 

2. Задачи учебно-ознакомительной практики

В процессе учебно-ознакомительной практики студент обязан:

         1. Ознакомиться с основными функциями организации, в которой студент проходит практику.

2. Изучить основные нормативные документы, регламентирующие деятельность организации: устав, положение, приказы вышестоящих организаций и т.п.

3. Ознакомиться со структурными подразделениями организации и их функциями.

4. Проанализировать служебные задачи одного из подразделений, рассмотреть обязанности персонала, обеспечивающего  выполнение этих задач.

5. По возможности взять на себя выполнение функциональных обязанностей одного из сотрудников этого подразделения.

6. Представить описание сферы ответственности, прав и обязанностей  одного из менеджеров.

 

2.     Место учебно-ознакомительной практики в структуре  ООП  бакалавриата

Учебно-ознакомительная практика студентов 2-го курса входит в цикл «Практика». Студент должен знать следующие дисциплины:

- введение в специальность;

- информационные технологии в управлении.

- методы принятия управленческих решений.

 

4. Формы проведения учебно-ознакомительной практики

     Сбор и анализ необходимых документов, участие в приеме граждан, составление плана проведения мероприятий в рамках различных проектов, участие в подготовке управленческих решений и т.д.

 

 

5. Место и время проведения учебно-ознакомительной практики

Управы, муниципалитеты. С 7 по 20 февраля.

 

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебно-ознакомительной практики

 Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:

компетенция общественного служения (ОК-1); компетенции этического поведения (ОК-2); компетенции применения коммуникативных технологий и средств  (ОК-6); компетенции профессионального взаимодействия (ОК-7); компетенция аналитической работы (ОК-10); компетенция саморазвития (ОК-14); компетенция ответственности (ОК-16); умение  определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2); способностью принимать участие в проектировании организационных действий, эффективно исполнять обязанности (ПК-6).

 

7. Структура и содержание  учебно-ознакомительной практики

Общая трудоемкость учебно-ознакомительной практики составляет  3 зачетных единицы 108 часов.

 

 

п/п

 

Разделы (этапы) практики

Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего

контроля

 

 

 

 

 

 

 

1

Инструктаж по технике безопасности

1

 

 

 

 

2

Производственный инструктаж

1

 

 

 

 

3

Выполнение заданий руководителя практики на рабочем месте

94

 

 

 

Контроль со стороны руководителя практики по месту ее прохождения

4.

Сбор информации для подготовки отчета по практике

4

 

 

 

 

5

Подготовка и оформление отчета о практике

8

 

 

 

Защита отчета о прохождении практики, внесение оценки в зачетную книжку.

 

Итого

108

 

 

 

 

 

8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебно-ознакомительной практике.

    При выполнении заданий учебно-ознакомительной практики студенту рекомендуется использовать различные справочные системы, научную и учебную литературу, статьи в периодических изданиях, а также опыт руководителя по месту прохождения практики. 

 

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебно-ознакомительной практике

Перед прохождением практики студент должен изучить программу практики и обратиться к соответствующим правовым нормативным материалам с тем, чтобы быть подготовленным к выполнению поручений, данных руководителем практики и решению конкретных управленческих вопросов. Как при подготовке, так и в период прохождения практики, студент должен обращаться к законодательству, учебной и научной литературе, текущей нормативной управленческой документации.

Для закрепления полученных в ходе теоретической подготовки знаний и приобретения практического опыта студент должен максимально использовать возможности производственных контактов с главными специалистами государственной или муниципальной организации, с руководителями и работниками основных отделов, ознакомление с ежегодными отчетами и текущей документацией, с представителями бизнеса, политических организаций, работниками культуры с целью определения эффективности работы местных государственных и муниципальных организаций.

          На протяжении всей практики студент находится в принимающей организации ежедневно в соответствии с режимом ее работы, строго соблюдая правила внутреннего распорядка, ежедневно ведет дневник, в котором кратко излагает все виды выполняемых работ за день.

По окончании практики студент предоставляет отчет, дневник и отзыв, подписанный руководителем практики от учреждения (предприятия, организации).

 

Структура отчета

1. Описание основных функций организации, в которой проходила практика.

2. Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность организации.

3. Структура организации, функции ее основных подразделений.

4. Служебные задачи одного из подразделений, обязанности персонала.

5. Описание функций, которые  выполнял практикант.

6. Описание сфер ответственности и функций одного из менеджеров.

 

Контрольные вопросы

1.     Чем отличается государственное управление от местного самоуправления?

2.     Каковы основные признаки муниципального образования?

3.     В чем суть программно-целевого метода в управлении муниципалитетом?

4.     Что такое функция муниципального менеджмента?

5.     Какие функции должен выполнять отдел кадров администрации крупного города?

6.     Какие информационные технологии применяются в органах государственного и муниципального управления?

7.     Какие отрасли входят в ЖКХ?

8.     Какие проблемы составляют основу процесса муниципального управления?

9.     Что следует закреплять в должностных инструкциях государственных и муниципальных служащих?

10.                       Какие вопросы  следует относить к вопросам местного значения?

 

10. Формы промежуточной аттестации (по итогам учебно-ознакомительной практики)

     Защита отчета о  прохождении практики с предоставлением  дневника и отзыва.

 

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебно-ознакомительной практики

       11.1.Учебно-методическое обеспечение

             1.  Программа практики

             2. Индивидуальное задание

             3. Методические указания по прохождению практики

       11.2. Информационное обеспечение

            Периодические издания:  

            1. Российская газета

            2. Проблемы теории и практики управления

            3. Муниципальная Россия

            4.Практика муниципального управления          

 

12. Материально-техническое обеспечение учебно-ознакомительной практики

      Студенту на период прохождения учебно-ознакомительной практики должно быть предоставлено рабочее место, оснащенное компьютером и иным оборудованием.   

 

13. Балльно-рейтинговая система оценки прохождения практики

 

Баллы БРС

Традиционные оценки РФ

Оценки ECTS

95-100

5

A

86-94

B

69-85

4

C

61-68

3

D

51-60

E

31-50

2

FX

0-30

F

51 - 100

Зачет

Passed

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению "Государственное и муниципальное управление" и профилю подготовки "Бакалавриат".

 

Автор - доцент кафедры государственного и муниципального управления РУДН Парамонов В.В.

 

Рецензенты: начальник  управления государственной службы и кадров Префектуры ЮЗАО  Туманова Л.А.                               

начальник управления  государственной службы и кадров Префектуры САО  Митяева И.Н.                              

 

 

Программа одобрена на заседании __________________________________________________________________________

                                                                   (Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)

 

от «_____»__________________201____ г., протокол № ________.

 
 
 
 
 
 

Программа практики для 3-его курса

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

Факультет гуманитарных и социальных наук

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель МССН

по направлению подготовки

___________________________

                  (ФИО)

 

«_____»__________________201__ г.

         УТВЕРЖДАЮ

Председатель

Ученого совета факультета

_______________________

                                                          (ФИО)

 

«_____»__________________201__ г.

 

 

Программа производственной практики

студентов 3-го курса

 

Направление подготовки

"Государственное и муниципальное управление"

 

Профиль

Бакалавриат

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

г. МОСКВА

2013 год

1.     Цели производственной практики

Целями производственной практики  являются: изучение структуры органов различных ветвей государственной власти, ее субъектов; органов, осуществляющих местное самоуправление, знакомство со способами и средствами осуществления ими властных полномочий. Аналогичные цели ставятся перед практикантами и при прохождении практики в корпоративных структурах различного уровня.

 

2. Задачи производственной практики

В процессе производственной практики студент обязан:

         1. Изучить основные функции организации, в которой проходит практика.

         2. Ознакомиться с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность организации: устав, положение, приказы вышестоящих организаций и т.п.

        3. Ознакомиться со структурными подразделениями организации и их функциями.

        4. Проанализировать служебные задачи одного из подразделений, рассмотреть обязанности персонала, обеспечивающего  выполнение этих задач.

       5. По возможности взять на себя выполнение функциональных обязанностей одного из сотрудников этого подразделения.

       6. Представить описание сферы ответственности, прав и обязанностей  одного из менеджеров.

       7. Внести замечания и предложения по совершенствованию работы подразделения и  организации.

 

2.     Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата

Производственная практика студентов 3-го курса входит в цикл «Практика», ей предшествует учебно-ознакомительная практика на втором курсе. Студент должен знать следующие дисциплины:

- государственные и муниципальные финансы;

- основы муниципального хозяйства;

- государственный и муниципальный контроль;

- основы делопроизводства и документооборота

 

 

 

4. Формы проведения производственной практики

     Сбор и анализ необходимых документов, участие в приеме граждан, составление плана проведения мероприятий в рамках различных проектов, участие в подготовке управленческих решений и т.д.

 

5. Место и время проведения производственной практики

Управы, муниципалитеты, префектуры, Государственная Дума РФ. С 7 по 20 февраля.

 

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

     Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:

компетенция общественного служения ОК -1; компетенции этического поведения (ОК-2); компетенции применения коммуникативных технологий и средств  (ОК-6); компетенции профессионального взаимодействия (ОК-7); компетенция аналитической работы (ОК-10); компетенция саморазвития (ОК-14); компетенция ответственности (ОК-16); умение  определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2); способностью принимать участие в проектировании организационных действий, эффективно исполнять обязанности (ПК-6), способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ПК-26, умением вести делопроизводство и участвовать в ведении документооборота в органах государственной власти (ПК-45), владеть методами самоорганизации рабочего времени (ПК-49).

 

7. Структура и содержание производственной практики

 

Общая трудоемкость производственной практики составляет  6  зачетных единицы 216 часов.

 

 

 

 

 

п/п

 

Разделы (этапы) практики

Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость                (в часах)

Формы текущего

контроля

 

 

 

 

 

 

 

1

Инструктаж по технике безопасности

1

 

 

 

 

2

Производственный инструктаж

1

 

 

 

 

3

Выполнение заданий руководителя практики на рабочем месте

94

 

 

 

Контроль со стороны руководителя практики по месту ее прохождения

4.

Сбор информации для подготовки отчета по практике

4

 

 

 

 

5

Подготовка и оформление отчета о практике

8

 

 

 

Защита отчета о прохождении практики, внесение оценки в зачетную книжку.

 

Итого

108

 

 

 

 

 

8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике.

    При выполнении заданий производственной практики студенту рекомендуется использовать различные справочные системы, научную и учебную литературу, статьи в периодических изданиях, а также опыт руководителя по месту прохождения практики. 

 

 

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике

Перед прохождением практики студент должен изучить программу практики и обратиться к соответствующим правовым нормативным материалам с тем, чтобы быть подготовленным к выполнению поручений, данных руководителем практики и решению конкретных управленческих вопросов. Как при подготовке, так и в период прохождения практики, студент должен обращаться к законодательству, учебной и научной литературе, текущей нормативной управленческой документации.

Для закрепления полученных в ходе теоретической подготовки знаний и приобретения практического опыта студент должен максимально использовать возможности производственных контактов с главными специалистами государственной или муниципальной организации, с руководителями и работниками основных отделов, ознакомление с ежегодными отчетами и текущей документацией, с представителями бизнеса, политических организаций, работниками культуры с целью определения эффективности работы местных государственных и муниципальных организаций.

          На протяжении всей практики студент находится в принимающей организации ежедневно в соответствии с режимом ее работы, строго соблюдая правила внутреннего распорядка, ежедневно ведет дневник, в котором кратко излагает все виды выполняемых работ за день.

По окончании практики студент предоставляет отчет, дневник и отзыв, подписанный руководителем практики от учреждения (предприятия, организации).

 

Структура отчета

1. Описание основных функций организации, в которой проходила практика.

2. Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность организации.

3. Структура организации, функции ее основных подразделений.

4. Служебные задачи одного из подразделений, обязанности персонала.

5. Описание функций, которые  выполнял практикант.

6. Описание сфер ответственности и функций одного из менеджеров.

 

Контрольные вопросы

1.     Через какие институты реализуется  система государственное управления?

2.     что такое модель хозяйствования и каковы ее основные черты?

3.     В чем суть программно-целевого метода в управлении муниципалитетом?

4.     Что такое функция муниципального менеджмента?

5.     Противоречат ли друг другу принципы суверенности и гомогенности?

6.     Какие информационные технологии применяются в органах государственного и муниципального управления?

7.     Какие отрасли входят в ЖКХ?

8.     Какие проблемы составляют основу процесса муниципального управления?

9.     Что следует закреплять в должностных инструкциях государственных и муниципальных служащих?

10.                       Какие вопросы  следует относить к вопросам местного значения?

 

10. Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики)

     Защита отчета о  прохождении практики с предоставлением  дневника и отзыва.

 

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

       11.1.Учебно-методическое обеспечение

             1.  Программа практики

             2. Индивидуальное задание

             3. Методические указания по прохождению практики

       11.2. Информационное обеспечение

                Периодические издания:

            1. Российская газета

            2. Проблемы теории и практики управления

            3. Муниципальная Россия

            4.Практика муниципального управления          

 

12. Материально-техническое обеспечение производственной практики

      Студенту на период прохождения производственной практики должно быть предоставлено рабочее место, оснащенное компьютером и иным оборудованием.   

 

13. Балльно-рейтинговая система оценки прохождения практики

Баллы БРС

Традиционные оценки РФ

Оценки ECTS

95-100

5

A

86-94

B

69-85

4

C

61-68

3

D

51-60

E

31-50

2

FX

0-30

F

51 - 100

Зачет

Passed

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению "Государственное и муниципальное управление" и профилю подготовки "Специалитет".

 

Автор - доцент кафедры государственного и муниципального управления РУДН Парамонов В.В.

Рецензенты: заведующая отделом по вопросам государственной службы и кадров Министерства транспорта Московской области  Е.А.Мешкова, начальник отдела  государственной гражданской службы   и кадров Гостехнадзора Московской области А.Г. Чигинцева.                               

 

Программа одобрена на заседании __________________________________________________________________________

                                                                  (Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)

 

 

от «_____»__________________201____ г., протокол № ________.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Программа практики для магистров 1-ого курса

 

 
 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ
Факультет гуманитарных и социальных наук
 
СОГЛАСОВАНО
Председатель МССН
по направлению подготовки
___________________________
                  (ФИО)
 
«_____»__________________201__ г.
         УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Ученого совета факультета
_______________________
                                                          (ФИО)
 
«_____»__________________201__ г.
 
 
Программа производственной практики
магистрантов 1-го курса
 
Направление подготовки
"Государственное и муниципальное управление"
 
Профиль
Магистратура
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
 
г. МОСКВА
2013 год
 
 
 
1.     Цели производственной практики
    Целями производственнй практики  являются: изучение структуры органов различных ветвей государственной власти, ее субъектов; органов, осуществляющих местное самоуправление, знакомство со способами и средствами осуществления ими властных полномочий. Аналогичные цели ставятся перед практикантами и при прохождении практики в корпоративных структурах различного уровня.
 
2. Задачи производственной практики
В задачи производственной практики входят:
      - закрепление обучающимися теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения и применения
        этих знаний при решении конкретных задач;                                                                  
     - приобретение и развитие практических навыков, умений по избранной специальности;
    - сбор, систематизация доступной информации, фактических материалов для анализа и составления отчета о  
      производственной практике и написания магистерской диссертации;    
    - развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования  управленческой
       проблематики;
   - выяснение подготовленности магистрантов к практической работе.
 
3. Место производственной практики в структуре ООП магистратуры
Производственная практика магистрантов  1-го курса входит в цикл «Практика». Магистрант  должен знать следующие дисциплины:
- теория и менеджмент современного государственного управления;
- теория  организации и организационное поведение;
- правовое обеспечение государственного и муниципального управления;
- государственные и муниципальные финансы.
 
4. Формы проведения производственной практики
     Сбор и анализ необходимых документов, участие в приеме граждан, составление плана проведения мероприятий в рамках различных проектов, участие в подготовке управленческих решений и т.д.
 
5. Место и время проведения производственной практики
Министерство регионального развития РФ, Министерство экономического развития РФ, Министерства Московской области, Счетная палата РФ.  С 7  по 20 февраля.
 
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
    Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:.
компетенции общественного служения (ОК-1); компетенции этического поведения (ОК-2);
компетенции применения коммуникативных технологий и средств  (ОК-6);
компетенции профессионального взаимодействия (ОК-7);
компетенция аналитической работы (ОК-10);
компетенция саморазвития (ОК-14);
компетенция ответственности (ОК-16);
обладать способностью к анализу, организации и планированию в области госу дарственного и муниципального управления (ПК-1);
уметь вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу (ПК-9);
владеть современными методами диагностики, анализа и решения проблем (ПК-11);
уметь использовать информационные технологии  для решения различных исследовательских и административных задач (ПК-14).
 
7. Структура и содержание производственной практики
 
Общая трудоемкость производственной практики составляет 3  зачетных единицы, 108 часов.
 
 
п/п
 
Разделы (этапы) практики
Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость
(в часах)
Формы текущего
контроля
 
 
 
 
 
 
 
1
Инструктаж по технике безопасности
1
 
 
 
 
2
Производственный инструктаж
1
 
 
 
 
3
Выполнение заданий руководителя практики на рабочем месте
94
 
 
 
Контроль со стороны руководителя практики по месту ее прохождения
4.
Сбор информации для подготовки отчета по практике
4
 
 
 
 
5
Подготовка и оформление отчета о практике
8
 
 
 
Защита отчета о прохождении практики, внесение оценки в зачетную книжку.
 
Итого
108
 
 
 
 
 
8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике.
    При выполнении заданий производственной практики магистранту рекомендуется использовать различные справочные системы, научную и учебную литературу, статьи в периодических изданиях, а также опыт руководителя по месту прохождения практики. 
 
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы магистрантов на производственной практике
Перед прохождением практики магистрант должен изучить программу практики и обратиться к соответствующим правовым нормативным материалам с тем, чтобы быть подготовленным к выполнению поручений, данных руководителем практики и решению конкретных управленческих вопросов. Как при подготовке, так и в период прохождения практики, магистрант должен обращаться к законодательству, учебной и научной литературе, текущей нормативной управленческой документации.
Для закрепления полученных в ходе теоретической подготовки знаний и приобретения практического опыта студент должен максимально использовать возможности производственных контактов с главными специалистами государственной или муниципальной организации, с руководителями и работниками основных отделов, ознакомление с ежегодными отчетами и текущей документацией, с представителями бизнеса, политических организаций, работниками культуры с целью определения эффективности работы местных государственных и муниципальных организаций.
          На протяжении всей практики магистрант находится в принимающей организации ежедневно в соответствии с режимом ее работы, строго соблюдая правила внутреннего распорядка, ежедневно ведет дневник, в котором кратко излагает все виды выполняемых работ за день.
По окончании практики магистрант предоставляет отчет, дневник и отзыв, подписанный руководителем практики от учреждения (предприятия, организации).
 
Структура отчета
1. Описание основных функций организации, в которой проходила практика.
2. Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность организации.
3. Структура организации, функции ее основных подразделений.
4. Служебные задачи одного из подразделений, обязанности персонала.
5. Описание функций, которые  выполнял практикант.
6. Описание сфер ответственности и функций одного из менеджеров.
 
Контрольные вопросы
1.     Какую роль выполняет деление парламента на две палаты?
2.     Для чего необходим Государственный совет?
3.     В чем суть программно-целевого метода в управлении муниципалитетом?
4.     Какие институты в РФ контролируют сегодня реализацию принятых законов?
5.     Какие функции должен выполнять отдел кадров администрации крупного города?
6.     Какие информационные технологии применяются в органах государственного и муниципального управления?
7.     Какие отрасли входят в ЖКХ?
8.     Какие проблемы составляют основу процесса муниципального управления?
9.     Что следует закреплять в должностных инструкциях государственных и муниципальных служащих?
10.                       Какие вопросы  следует относить к вопросам местного значения?
11.                       Основные задачи управления социальной сферой и методы их решения.
12.                       Возможные пути повышения эффективности управления в социальной сфере
13.                       Каков рыночный механизм распределения, регулирования и дифференциации доходов
14.                       Проблемы создания и развития ТСЖ, существующая практика
15.                       Роль и место системы образования в развитии экономики шестого технологического уклада
 
10. Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики)
     Защита отчета о  прохождении практики с предоставлением  дневника и отзыва.
 
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики
       11.1.Учебно-методическое обеспечение
             1.  Программа практики
             2. Индивидуальное задание
             3. Методические указания по прохождению практики
       11.2. Информационное обеспечение
                Периодические издания:
            1. Российская газета
                Журналы:
            1. Проблемы теории и практики управления
            2. Муниципальная Россия
            3. Практика муниципального управления          
 
12. Материально-техническое обеспечение производственной практики
      Магистранту на период прохождения производственной практики должно быть предоставлено рабочее место, оснащенное компьютером и иным оборудованием.   
 
13. Балльно-рейтинговая система оценки прохождения практики
 
Баллы БРС
Традиционные оценки РФ
Оценки ECTS
95-100
5
A
86-94
B
69-85
4
C
61-68
3
D
51-60
E
31-50
2
FX
0-30
F
51 - 100
Зачет
Passed
 
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению "Государственное и муниципальное управление" и профилю подготовки "Магистр".
 
Автор - доцент кафедры государственного и муниципального управления РУДН Парамонов В.В.
 
Рецензенты: начальник управления  государственной службы и кадров Префектуры САО Митяева И.Н., начальник  управления  государственной службы и кадров Префектуры ЮЗАО  Туманова Л.А.                               
 
Программа одобрена на заседании __________________________________________________________________________
                                                                   (Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)
 
от «_____»__________________201____ г., протокол № ________.
 
 
 

Программа практики для магистров 2-ого курса  

 

 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ
Факультет гуманитарных и социальных наук
 
СОГЛАСОВАНО
Председатель МССН
по направлению подготовки
___________________________
                  (ФИО)
 
«_____»__________________201_ г.
         УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Ученого совета факультета
_______________________
                                                          (ФИО)
 
«_____»__________________201_ г.
 
 
Программа педагогической практики
магистрантов 2-го курса
 
Направление подготовки
"Государственное и муниципальное управление"
 
Профиль
Магистратура
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
 
г. МОСКВА
2013 год
 
 
 
1.     Цели  педагогичеекой практики
     Целями педагогической практики  являются:
- формирование практических навыков и методики преподавания;
- знакомство магистрантов со спецификой деятельности преподавателя специальных дисциплин и формирования умений выполнения педагогических функций.
 
2. Задачи педагогической практики
 
В задачи педагогической практики входят:
      - закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения;                                                                  
     - овладение методикой подготовки разнообразных форм проведения занятий;
     - овладение методикой анализа учебных занятий;    
     - привитие навыков самообразования и самосовершенствования;
    - содействие активизации научно-педагогической деятельности магистрантов.
 
3. Место педагогической практики в структуре ООП магистратуры
Педагогическая практика магистрантов  2-го курса входит в цикл «Практика». Магистрант  должен знать следующие дисциплины:
- управление в социальной сфере;
- муниципальное  управление и МСУ;
- управление государственной и муниципальной службой;
- мировое хозяйство и внешнеэкономическая деятельность;
- управление проектами.
 
4. Формы проведения педагогической  практики
Используются следующие формы проведения педагогической практики:
- посещение занятий преподавателей кафедры по различным учебным дисциплинам;
- проведение практических и семинарских занятий по рекомендованным темам учебных дисциплин;
- проведение пробных лекций под контролем преподавателя по темам, связанным с научно-исследовательской работой магистранта.
 
5. Место и время проведения педагогической  практики
Кафедра государственного и муниципального управления факультета гуманитарных и социальных наук РУДН.  С 7  по 20 февраля.
 
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики практики
 
    Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:
 
компетенции общественного служения (ОК-1);
компетенции этического поведения (ОК-2);
компетенции применения коммуникативных технологий и средств  (ОК-6); 
компетенция саморазвития (ОК-14);
компетенция ответственности (ОК-16);
понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономике и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции (ПК-10).
 
7. Структура и содержание педагогической практики
 
Общая трудоемкость производственной практики составляет 3  зачетных единицы, 108 часов.
 
 
п/п
 
Разделы (этапы) практики
Виды  работ, на педагогической практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость
(в часах)
Формы текущего
контроля
1
Изучение государственного образовательного стандарта по направлению "Государственное и муниципальное управление"
8
 
 
 
Контроль со стороны руководителя практики
2
Изучение УМК по ряду дисциплин
8
 
 
 
Контроль со стороны руководителя практики
3
Подготовка лекции по теме научно-исследовательской работы, проводимой магистрантом
24
 
 
 
Контроль со стороны руководителя практики
4.
Чтение лекции
2
 
 
 
Контроль со стороны руководителя практики
5
Подготовка к семинарским занятиям
24
 
 
 
Контроль со стороны руководителя практики
6
Проведение семинарских занятий
6
 
 
 
Контроль со стороны руководителя практики
7
Работа над макетом УМК по избранной дисциплине
28
 
 
 
Контроль со стороны руководителя практики
5
Подготовка и оформление отчета о практике
8
 
 
 
Защита отчета о прохождении практики, внесение оценки в зачетную книжку.
 
Итого
108
 
 
 
 
 
8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на педагогической практике.
   
При выполнении заданий педагогической практики магистранту рекомендуется использовать различные справочные системы, научную и учебно-методическую литературу, статьи в периодических изданиях. 
 
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы магистрантов на педагогической практике
Перед прохождением практики магистрант должен изучить государственный образовательный стандарт по направлению "Государственное и муниципальное управление", УМК по тем дисциплинам, в которых будет специализироваться и имеющуюся учебно-методическую литературу, рекомендованную руководителем практики.
По окончании практики магистрант предоставляет отчет, дневник. Отчет должен иметь описание проделанной работы, содержать самооценку о прохождении практики, выводы и предложения по организации практики.
 
10. Формы промежуточной аттестации (по итогам педагогической практики)
    
Защита отчета о  прохождении практики с предоставлением  дневника.
 
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение педагогической практики
     
  11.1.Учебно-методическое обеспечение
             1.  Программа практики
             2. Индивидуальное задание
             3. Методические указания по прохождению практики
       11.2. Информационное обеспечение
             Литература по педагогике:
              1. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. Учеб. пособие= М.: Аспект Пресс, 2008.
              2. Педагогика. Учебник для вузов под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Пед.общество России, 2009.
              3. Якунин В.А. Педагогическая психология. Учеб. пособие - СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,3009.
                Периодические издания:
            1. Российская газета
                Журналы:
            1. Проблемы теории и практики управления
            2. Муниципальная Россия
            3. Практика муниципального управления          
 
12. Материально-техническое обеспечение педагогической практики
      Магистрант во время  прохождения педагогической  практики  активно пользуется библиотекой главного корпуса, читальным залом ФГСН.   
 
 
 
13. Балльно-рейтинговая система оценки прохождения практики
 
Баллы БРС
Традиционные оценки РФ
Оценки ECTS
95-100
5
A
86-94
B
69-85
4
C
61-68
3
D
51-60
E
31-50
2
FX
0-30
F
51 - 100
Зачет
Passed
 
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению "Государственное и муниципальное управление" и профилю подготовки "Магистр".
 
Автор - доцент кафедры государственного и муниципального управления РУДН Парамонов В.В.
 
Рецензенты: начальник управления государственной службы и кадров Префектуры САО  Митяева И.Н.,                              
начальник управления государственной службы и кадров Префектуры ЮЗАО  Туманова Л.А.                                
 
Программа одобрена на заседании __________________________________________________________________________
                                                                   (Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)
 
от «_____»__________________201____ г., протокол № _____________.