Русского языка инженерной академии
РУДН - участник государственной программы Российской Федерации 5 - 100
Стартовый тест для студентов-иностранцев 1-го курса

 

Стартовый тест
 
1. Прямая и косвенная речь.
Задание 1. Замените прямую речь косвенной.
1. Студент: Добрый день. Могу я поговорить с Борисом Антоновичем?
    Секретарь: Его сейчас нет. Он на конференции в Петербурге. А что вы      хотите?
    Студент: Передайте ему, пожалуйста, что звонил студент Хуан Альберто. Скажите Борису Антоновичу, что моя курсовая работа готова, и я хочу встретиться с ним.
    Секретарь: Хорошо, передам. Позвоните завтра утром.
 
2. Ольга: В музыкальном музее открылась выставка русских народных инструментов. Давай пойдём.
     Виктор: А это интересно?
     Ольга: Конечно. Это же уникальный музей, там много редких инструментов.
    *Виктор: Хорошо, я согласен. Пойдём.
 
2. Глаголы движения.
Задание 1. Восстановите рассказ студента, используя глаголы движения, данные ниже, и слова в скобках.
1. Утром я … (дом), и … (факультет). Все … (урок), кроме Хасана. Во время перерыва (наша аудитория) … сосед Хасана и сказал, что Хасан заболел. Когда уроки закончились, я … (факультет) … (улица) и … (столовая). После обеда погода была хорошая, и я решил не ждать автобуса, а … (дорога) и … (одна остановка) пешком.
Глаголы: пойти, прийти, выйти, войти, зайти, пройти, перейти.
 
*Задание 2. Передайте содержание предложения другими словами, используя глаголы движения.
1. Поезд движется со скоростью 100км/час.
2. Недавно мы побывали на ярмарке.
3. Лето кончилось, началась осень.
4. Время не стоит на месте.
 
3. Возвратные глаголы.
Задание 1. Выберите нужный глагол, данный в скобках, и напишите его в нужной форме.
1. Лифт … и … экскурсантов на смотровую площадку. В метро пассажиры … вверх и … вниз по эскалатору. (подминать(ся), спускать(ся)).
2. Он … о своем здоровье. Андрея … здоровье сестры. (волновать(ся)).
3. Из Петербурга студенты … поздно вечером. Концерт в клубе отменили,   поэтому в кассе нам … деньги за билет. (вернуть(ся)).
 
*Задание2. Передайте содержание предложений другими словами, используя глаголы с частицей «СЯ».
1. Мне страшно принять решение самостоятельно.
2. Транспорт работает до часа ночи.
3. После болезни он стал другим человеком.
4. Они очень любят музыку.
 
4. Активные и пассивные конструкции.
Задание 1. Трансформируйте пассив в актив.
1. Российскими социологами исследуется проблемы молодёжи.
2. Нашим университетом была организована встреча с известными учеными.
3. Эта гостиница строилась два года.
 
Задание 2. Трансформируйте актив в пассив.
1. В 1960 году открыли Университет дружбы народов.
2. За годы работы Университет подготовил тысячи иностранных и российских специалистов.
3. На кинофестивале будут демонстрировать новые фильмы.
 
5. Причастие.
Задание 1. Выберите причастие и напишите его в нужной форме.
1. Я хорошо знаю студентку, … статью для студенческой газеты «Дружба».
Мы с интересом прочитали статью, … этой девушкой. (переводивший, ая, ие; переведенный, ая, ые).
2. В мире хорошо известно имя учёного, … законы физики. Школьники и студенты изучают законы, … великим английским учёным И. Ньютоном. (открывший, ая, ие; открытый, ая, ые).
 
Задание 2. Измените предложения, используя конструкцию со словом «который». 
1. Студент, сдавший экзамен, очень волновался, поэтому результат, полученный им, был плохим.
2. Участники конференции, обсуждающие проблемы экономики, собрались в зале. Проблемы, обсуждаемые ими, вызывали интерес в прессе.
 
Задание 3. Напишите предложения, используя полную или краткую форму причастия.
1. Молодая наука биохимия, … в результате исследований В.И. Вернадского, быстро развивалась. В 1992 году … институт, который изучает проблемы биохимии. (создан - созданный).
 
6. Деепричастие.
Задание 1. Замените деепричастия сложными предложениями.
1. Прочитав вопросы экзаменационного билета, Ахмед сразу решил отвечать на них.
2. Плохо зная теоремы и формулы, мой друг не может решить задачи по физике.
3. Серьезно занимаясь весь год, студент успешно сдаст экзамены.
 
*Задание 2. Измените предложения, используя деепричастные конструкции там, где можно.
1. Когда Жан читал в журнале статью об экономике Танзании, он узнал много нового об этой стране.
2. Как только Жан прочитал эту статью, его друг попросил дать ему этот журнал.
3. Когда преподаватель входил в аудиторию, студенты прекращали разговаривать и начинали готовиться к уроку.
 
7. Выражение времени.
Задание 1. Закончите предложения, используя слова и словосочетания, данные ниже, дайте все возможные варианты.
1. Цирк приехал в наш город … . Он будет в городе … .
2. Библиотека дает журналы … поэтому вы должны их вернуть … .
3. На выставке … побывало 5 тысяч человек.
Слова: месяц, через месяц, месяц назад, на месяц, за месяц.
 
Задание 2. Замените простое предложение сложным.
1. После концерта мы еще долго разговаривали, не уходили домой.
2. До начала учебного года студенты должны пройти регистрацию.
 
Задание 3. Составьте из двух предложений одно сложное.
1. Учёные проводили эксперимент. Информация об эксперименте не публиковалась.
2. Виктор защитил диплом. Ему предложили интересную работу.
 
8. Выражение причины.
Задание 1. Закончите предложения, используя предлоги: благодаря, из-за, от и слова в скобках.
1. Он все забыл … (волнение).
2. Мой друг знает много стихов наизусть … (прекрасная память).
3. Растения и животные погибают … (изменения климата).
 
Задание 2. Замените простые предложения сложными.
1. Из-за болезни он не смог участвовать в конференции.
2. Благодаря наблюдениям космоса, учёные могут предсказать изменение погоды.
3. От стыда он покраснел и опустил глаза.
 
 
 
Задание 3. Составьте из двух предложений одно сложное, используя союзы благодаря тому что, из-за того что.
1. Футбольный матч не начинался. Шёл дождь.
2. Учёные наблюдают жизнь Земли из космоса. Можно предупредить многие катастрофы.
 
9. Выражение цели.
Задание 1. закончите предложения, используя предлоги: за, для и слова данные в скобках.
1. Студенты ходили в поликлинику … (справка).
2. В Москву приехала делегация (участие в конференции).
 
Задание 2. Составьте из двух предложений одно сложное, используя целевые конструкции.
1. В университете создали клуб. Студенты разных стран могут обсуждать там острые проблемы.
2. Молодёжь участвует в работе клуба. Она хочет знать, как живут и учатся
студенты.