Русского языка инженерной академии
РУДН - участник государственной программы Российской Федерации 5 - 100
Практическая грамматика. Русский яык как иностранный

 

РУССКИЙ ЯЗЫК. ОСНОВНОЙ КУРС. ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ ЕСТЕСТВЕННЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
 
ЧАСТЬ I: МОДЕЛЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЕЁ МОДИФИКАЦИИ  (с. 6- 122, учебник: Русский язык. Основной курс.
                  Балыхина Т.М., Василишина Т.И. Леонова Э.Н., Пугачёв И.А., изд-во: С.-Петербург, Златоуст, 2011)
 

 
ТЕМА 1ЧАСТИ РЕЧИ (повторение) (с. 6-25)
 
кол-во часов: 16 часов
кол-во занятий: 8 занятий
 

 

 
Содержание темы 1:
ЧАСТИ РЕЧИ (повторение) (с. 6-25)
Страницы, №№ заданий
в учебнике
Самостоятельная работа
(30—100 часов)
1.
 
2.
 
3.
 
4.
 
5.
 
6.
 
 
7.
 
8.
 
 
 
9.
 
 
10.
 
 
 
11.
 
12.
 
13.
 
 
 
 
 
14.
 
 
 
15.
 
16.
 
 
 
 Части речи.
 
Семантические группы существительных.
 
Падежные формы имени сущ.
 
 Р.п. имени существительного.
 
Чередование согласных в корне.
 
 Лексика и грамматика текста задания 1 (с. 6).
 
 
Краткая форма прилагательных.
 
Причастие настоящего времени
(активные и пассивные формы).
 
 
Причастие прошедшего времени
(активные и пассивные формы).
 
Неопределённо-личное предложение
 (Р – краткое пассивное причастие).
 
 
Лексика и грамматика текста задания 1 (с. 6).
 
Деепричастие.
 
Особенности прилагательных на
-имый, -омый, -емый.
 
 
 
 
Употребление причастий в научной
речи.
 
 
 Типовой текст об Атоме  с суммарной
 информацией.
КОНТРОЛЬ: см. КИМ 
(составитель Черненко Н.М.)
 
 
1. стр.6-7, зад.1-2.
 
2. стр. 7, зад. 3-4.
 
3. стр. 8, зад. 5.
 
4. стр. 8, зад. 6-8.
 
5. стр. 9, зад 9.
 
6. стр. 9, зад 10-11.
 
 
7. стр. 10, зад. 12-14.
 
8. стр. 10-13, зад. 15-21.
 
 
 
9. стр. 13-15, зад. 22-27.
 
 
10. стр. 15, рубрика
 Обратите внимание,
 зад. 28,29.
 
11. стр. 16-18, зад. 30-35.
 
12. стр. 18-19, зад. 36-40.
 
13. стр. 20-21+ Новая
   лексика на стр. 22, 
   рубрика Обратите внима-
   ние, зад.41-42.
     
 
14. стр. 21-24, зад. 43-45 +
Новая лексика к заданиям.
.
 
15. стр. 24-25, зад. 46-47.
 
16. стр. 13-26, зад.1-27.
 
 
 
Буквы: А, Б, В, Г, Д в
1. Рабочая тетрадь № 1. Глагол:
1) Табл. А: (заполнить все графы);
2) Табл. Б: (заполнить все графы);
3) Табл. В: (заполнить графу 3).
 
Буквы: А, Б, В, Г, Д в
2. Рабочая тетрадь № 2. Имя существи-
    тельное:
1) Табл. А: (заполнить все графы);
2) Табл. Б: (заполнить графы 1-5, 7);
 
3. Буквы: А, Б, В, Г, Д в
2. Рабочая тетрадь № 2. Имяприлага-
     тельное:
1) Табл. А: (заполнить все графы);
2) Табл. Б: (заполнить графы 2,3).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Новую лексику отработать по
Рабочим тетрадям.
 
 
Новую лексику отработать по
Рабочим тетрадям.
 
 
 
 
 
 
 
16. Проверка выполнения студентами
        Самостоятельной работы
          по Рабочим тетрадям.

 

 
РУССКИЙ ЯЗЫК. ОСНОВНОЙ КУРС. ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ ЕСТЕСТВЕННЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
 
ЧАСТЬ I: МОДЕЛЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЕЁ МОДИФИКАЦИИ  (с. 6- 122, учебник: Русский язык. Основной курс.
                  Балыхина Т.М., Василишина Т.И. Леонова Э.Н., Пугачёв И.А., изд-во: С.-Петербург, Златоуст, 2011)
 
КУРС РАСЧИТАН НА 186 ЧАСОВ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
 
ТЕМА 2МОДЕЛЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (с. 26-48)
 
кол-во часов: 20 часов
кол-во занятий: 10 занятий
 

 

 
Содержание темы 2:
МОДЕЛЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (с. 26-48)
 
Страницы, №№ заданий
в учебнике
Самостоятельная работа
(30—100 часов)
1.
 
 
2.
 
 
 
 
 
 
 
3.
 
 
 
 
 
4.
 
 
 
 
 
5.
 
 
 
 
 
 
 
 
6.
 
 
 
 
 
 
 
7.
 
 
 
 
 
 
 
 
8.
 
9.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
10.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
11.
 
 
 
 
 
 
 
12.
 
 
 
13.
 
 
 
14.
 
 
 
15.
Текст «Транспорт для города». Лексико-грамматическая работа.
 
а) S и Р как главные компоненты
предложения, образующие модель
предложения,
б) наличие возможного распространителя   как компонента модели, так и модели в целом.
 
 
а) Предложения со значением
Предмет и его свойство,
б) пункт плана предложения со значением
Предмет и его свойство.
 
 
 Предложения, в которых Р выражен:
а) глаголом,
б) сочетаниями типа «оказывать помощь/
     помогать»,
в) кратким пассивным причастием.
 
а) предложения со значением
    1) лицо и его действие,
    2) предмет и его процессуальный
        признак;
б) пункт плана предложений со значением:
    1) лицо и его действие,
    2) предмет и его процессуальный
        признак.
 
а) предложения со значением
предмет и его характеристика, выраженная существительным; (Что – это что)
б) пункт плана предложения со значением
предмет и его характеристика, выраженная существительным.
 
а) предложения, в которых  
Место, пространство характеризуется наличием или отсутствием в нём предмета.
б) пункт плана предложений, в которых
Место, пространство характеризуется наличием или отсутствием в нём предмета.
 
 
 
Лексика и грамматика текста задания 1 (с.26)
 
Примеры из книг по математике:
а) предложения со значением
предмет и его характеристика, выраженная существительным; (Что – это что);
б) предложения с формой глагола, характер-
ной для лекций, статей, диссертаций, учеб-
ников;
в) примеры из книг по математике, в ко-
торых Р выражен кратким прилагательным;
г) Наречие как при запросе информации о
названии предмета.
 
 
а) Примеры из книг по физике. 4 модели:
1. предмет и его характеристика, выраженная существительным; (Что – это что);
2. предложения, в которых  
Место, пространство характеризуется наличием или отсутствием в нём предмета.
3. предложения со значением
    1) лицо и его действие,
    2) предмет и его процессуальный
        признак;
4. Предложения со значением
   Предмет и его свойство
 
б) Предложения с формой глагола, характер-
ной для учебников по физике, в сборниках
задач, при описаниях лабораторных работ и
экспериментов.
 
а) Примеры из книг по химии. 4 модели пред-
ложений;
 
б) Предложения с формой глагола, характер-
ной для для учебников по химии, в сборниках задач, при описаниях лабораторных работ и экспериментов.
 
Возможность сообщения об одной и той же ситуации реальной действительности разны-
ми способами.
 
Разные способы сообщения:
- о природных процессах и
- о социальных событиях.
 
Сравнение транспортных средств, описанных
в тексте «Транспорт для города» (с. 26) и в
тексте «А как быть зимой?» (с. 47).
 
КОНТРОЛЬ: см. КИМ 
(составитель Черненко Н.М.)
 
1. стр. 26-28, зад. 1-4.
 
 
2. стр. 28-30, рубрика Обратите внимание,
 зад. 5-13.
 
 
 
 
 
3. стр. 30-31, рубрика Обратите внимание, зад. 14 + рубрика Обратите
    внимание.
 
 
4. стр. 32-34, зад. 15-22.
 
 
 
 
 
5. стр. 34-35, рубрика
Обратите внимание, зад. 23.
 
 
 
 
 
 
 
6. 35-36, зад. 24-26.
 
 
 
 
 
 
 
7. стр. 36-38, зад. 27-32.
 
 
 
 
 
 
 
 
8. стр.38-39, зад.33-35.
 
 
9. а) стр. 39-40, зад. 36.
 
 
 
9. б) стр.40-41, зад 37-38.
 
 
9. в) стр. 41, зад. 39.
 
9. г) стр. 41, зад. 40.
 
 
 
10. а) стр. 42-43, зад. 41-42,
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
10. б) стр. 43-44, зад 43.
 
 
 
 
11. а) стр. 44-46, зад. 44-46.
 
 
11. б) стр. 46, зад 46.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 18-19, зад. 14, 15;
стр. 21-26, зад. 20-27.
Буквы: З, И, К, М, Н, О в
1. Рабочая тетрадь № 1. Глагол:
1) Табл. А: (заполнить все графы);
2) Табл. Б: (заполнить все графы);
3) Табл. В: (заполнить графу 3).
 
Буквы: Е, Ё, Ж, З, И, К, Л,М  в
2. Рабочая тетрадь № 2. Имя существи-
    тельное:
1) Табл. А: (заполнить все графы);
2) Табл. Б: (заполнить графы 1-5, 7);
 
3. Буквы: Ж, З, И, К, Л, М в
2. Рабочая тетрадь № 2. Имяприлага-
     тельное:
1) Табл. А: (заполнить все графы);
2) Табл. Б: (заполнить графы 2,3).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
12. стр. 46-47, зад. 48.
 
 
 
13. стр. 47, рубрика
Обратите внимание,
зад. 49.
 
14. стр. 47-48, зад 50.
 
 
 
Проверка выполнения студентами
        Самостоятельной работы
          по Рабочим тетрадям.

 

 
 
 
РУССКИЙ ЯЗЫК. ОСНОВНОЙ КУРС. ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ ЕСТЕСТВЕННЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
 
ЧАСТЬ I: МОДЕЛЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЕЁ МОДИФИКАЦИИ  (с. 6- 122, учебник: Русский язык. Основной курс.
                  Балыхина Т.М., Василишина Т.И. Леонова Э.Н., Пугачёв И.А., изд-во: С.-Петербург, Златоуст, 2011)
 
КУРС РАСЧИТАН НА 186 ЧАСОВ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
 
ТЕМА 3МОДИФИКАЦИИ И СИНОНИМИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ МОДЕЛЕЙ ПРЕДЛОЖЕНИЙ (с. 49-75)
кол-во часов: 20 часов
кол-во занятий: 10 занятий

 

 
Содержание темы 3:
МОДИФИКАЦИИ И СИНОНИМИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ МОДЕЛЕЙ ПРЕДЛОЖЕНИЙ (с. 49-75)
Страницы, №№ заданий
в учебнике
Самостоятельная работа
(30—100 часов)
1.
 
 
2.
 
 
 
3.
 
 
 
4.
 
 
 
 
5.
 
 
6.
 
7.
 
 
8.
 
9.
 
 
 
10.
 
 
 
11.
 
 
12.
 
 
 
13.
 
 
Текст «С ураганом можно бороться». Лексико-грамматическая работа.
 
Модификации и синонимичные варианты предложения со значением
лицо и его действие.
 
Модификации и синонимичные варианты предложения со значением
предмет и его процессуальный признак.
 
Модификации и синонимичные варианты предложения со значением
предмет и его свойство.
 
 
Образование существительных со значением
свойства.
 
Сравнительная степень прилагательных.
 
Определение исходной точки движения лиц или перемещения предметов.
 
Лексика и грамматика текста задания 1 (с.49).
 
Соотнесение примеров модифицированных предложений с основными моделями
 (немодифицированными).
 
Особенности употребления предикатива можно с инфинитивом.
 
 
Формы и употребление глагола
удаваться/удаться + инфинитив.
 
 Определение Sи Р предложения. Соотнесение примеров модифицированных предложений с основными моделями(немодифицированными).
 
КОНТРОЛЬ:
Текст «Ветер можно использовать».
1. стр. 49-52, зад. 1-7.
 
 
2. стр. 53-55, рубрика
Обратите внимание,
зад. 8-15.
 
3. стр. 56-57, рубрика
Обратите внимание,
зад. 16-20.
 
4. стр. 58-59, рубрика
Обратите внимание,
зад. 21-24.
 
 
5. стр. 60, зад. 25-26.
 
 
6. стр. 60-61, зад. 27-29.
 
7. стр. 61-62, зад. 30.
 
 
8. стр. 62-63, зад. 31-35.
 
9. стр. 64-66, зад 36-37.
 
 
 
10. стр. 66-67, рубрика
Обратите внимание, зад. 38, 39.
 
11. стр. 67-68, зад. 40-41.
 
 
12. стр. 68-69, зад. 42,43,
стр. 70-73, зад. 44-48.
 
 
13. стр. 74-75, зад. 49-50.
 
Буквы: П, Р  в
1. Рабочая тетрадь № 1. Глагол:
1) Табл. А: (заполнить все графы);
2) Табл. Б: (заполнить все графы);
3) Табл. В: (заполнить графу 3).
 
Буквы: Н, О  в
2. Рабочая тетрадь № 2. Имя существи-
    тельное:
1) Табл. А: (заполнить все графы);
2) Табл. Б: (заполнить графы 1-5, 7);
 
Буквы: Н, О, П в
3. Рабочая тетрадь № 2. Имяприлага-
     тельное:
1) Табл. А: (заполнить все графы);
2) Табл. Б: (заполнить графы 2,3).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
13. Проверка выполнения студентами
        Самостоятельной работы
          по Рабочим тетрадям.

 

 
 
РУССКИЙ ЯЗЫК. ОСНОВНОЙ КУРС. ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ ЕСТЕСТВЕННЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
 
ЧАСТЬ I: МОДЕЛЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЕЁ МОДИФИКАЦИИ  (с. 6- 122, учебник: Русский язык. Основной курс.
                  Балыхина Т.М., Василишина Т.И. Леонова Э.Н., Пугачёв И.А., изд-во: С.-Петербург, Златоуст, 2011)
 
КУРС РАСЧИТАН НА 186 ЧАСОВ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
 
ТЕМА 4ВТОРИЧНЫЕ СПОСОБЫ ОБОЗНАЧЕНИЯ СИТУАЦИИ (с. 76-97)
 
кол-во часов: 24 часа
кол-во занятий: 12 занятий
 

 

 
Содержание темы 4:
ВТОРИЧНЫЕ СПОСОБЫ ОБОЗНАЧЕ-НИЯ СИТУАЦИИ (с. 76-97)
Страницы, №№ заданий
в учебнике
Самостоятельная работа
(30—100 часов)
1.
 
 
2.
 
 
 
3.
 
 
 
4.
 
5.
 
 
 
 
 
6.
 
7.
 
 
8.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
9.
Текст «Технологии будущего». Лексико-грамматическая работа.
 
Вторичные способы обозначения ситуации:
словосочетание (пункт плана), причастный оборот, деепричастный оборот.
 
3. Текстообразующая функция вторичных обозначений ситуации как средство соединения предложений.
 
Авторизованные предложения.
 
Примеры из книг по химии, физики на отработ-ку:
1) текстообразующей функции вторичных обозначений ситуации,
2) вторичных способов обозначения ситуации.
 
Авторизованная модель Где есть что.
 
Особенность употребления предлога
 по мере чего-л.
 
Примеры из книг по математике.
1) Конструкции Если сделать что-л., то …
                             Когда делают что-л., то …; и
Чтобы сделать что-либо …
Для того чтобы сделать что-либо
2) вторичные обозначения ситуаций;
3) предлоги и существительные: путём чего-л.,
методом чего-л., способом чего-л;
4) деепричастие: … , исключая… .
 
КОНТРОЛЬ:
Текст о нанотехнологиях.
 
1. стр. 76-80, зад. 1-7.
 
 
2. стр. 80-84, рубрика
Обратите внимание,
зад. 8-17.
 
3. стр. 85-87, зад.18-22.
 
 
 
4. стр. 87-88, зад. 23-24.
 
5. стр.89-93, зад. 25-31,33.
 
 
 
 
 
6. стр. 93, зад. 32.
 
7. стр. 95, зад. 34.
 
 
8. стр. 96-97, зад. 35-38.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
9. стр. 97, зад. 39.
 
 
Буквы: С, Т, У  в
1. Рабочая тетрадь № 1. Глагол:
1) Табл. А: (заполнить все графы);
2) Табл. Б: (заполнить все графы);
3) Табл. В: (заполнить графу 3).
 
Буквы: П  в
2. Рабочая тетрадь № 2. Имя существи-
    тельное:
1) Табл. А: (заполнить все графы);
2) Табл. Б: (заполнить графы 1-5, 7);
 
Буквы: Р, С в
3. Рабочая тетрадь № 2. Имяприлага-
     тельное:
1) Табл. А: (заполнить все графы);
2) Табл. Б: (заполнить графы 2,3).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
9. Проверка выполнения студентами
        Самостоятельной работы
          по Рабочим тетрадям.

 

 
 
 
 
 
 
 
РУССКИЙ ЯЗЫК. ОСНОВНОЙ КУРС. ПРАКТИТЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ ЕСТЕСТВЕННЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
 
ЧАСТЬ I: МОДЕЛЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЕЁ МОДИФИКАЦИИ  (с. 6- 122, учебник: Русский язык. Основной курс.
                  Балыхина Т.М., Василишина Т.И. Леонова Э.Н., Пугачёв И.А., изд-во: С.-Петербург, Златоуст, 2011)
 
КУРС РАСЧИТАН НА 186 ЧАСОВ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
 
ТЕМА 5РАСПРОСТРАНИТЕЛИ МОДЕЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (с. 98-122)
 
кол-во часов: 20 часов
кол-во занятий: 10 занятий
 

 

 
Содержание темы 5:
РАСПРОСТРАНИТЕЛИ МОДЕЛИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Страницы, №№ заданий
в учебнике
Самостоятельная работа
(30—100 часов)
1.
 
 
 
 
 
2.
 
 
 
 
 
 
 
3.
 
 
 
4.
 
 
 
5.
 
 
 
6.
 
 
 
8.
 
9.
 
 
 
 
 
10.
 
 
 
 
1) Слово, словосочетание, предложение как
распространители модели предложения в целом или её компонентов.
2) Значения придаточных предложений.
 
 
Лексика и грамматика текста «Математика – всеобщий язык науки».
 
1) Противительные союзы а, же.
2) Употребление частицы всё.
3) Использование предлога с помощью чего-л.,
    кого-л.
 
Обозначение причинно-следственных отно-
шений между процессами, явлениями, свойствами предметов.
 
Союзное слово который. Функция союзного
слова который в придаточной части сложного
предложения.
 
Сообщение о действиях и цели действий с
помощью сложного предложения и союза
чтобы (= для того чтобы …).
 
Предложения с союзом чем … тем …, сообщающие о пропорциональном
 соответствии признаков.
 
Ответы на вопросы к тексту задания 1 на с. 99.
 
Алгоритм работы с текстом.
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬ:
Составить план текста «Математика – наука древняя и молодая» (с.118). Пересказать текст по плану.
1. стр. 98-101, рубрика
Обратите внимание, зад. 1
текст «Математика – все-общий язык науки» + новая лексика текста.
 
2. стр. 101-102, зад. 2-5,
стр. 104-105, зад.10-11.
 
1) стр. 102-103, зад. 6-7.
2) стр. 103-104, зад. 8.
3) стр. 104, зад. 9.
 
 
3. стр. 105-110, рубрика
Обратите внимание,
зад.12-19.
 
4. стр. 111-116, рубрика
Обратите внимание,
зад. 20-26.
 
5. стр. 116, зад. 27.
 
 
 
6. стр. 116-117, зад. 28.
 
 
 
 
 
9. стр. 118-122, текст
«Математика – наука
древняя и молодая»
зад. 30 + Комментарии к
тексу (№№ 1-31).
 
10. стр. 122, № 32
(текст на с. 118).
 
Буквы: Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Э, Я  в
1. Рабочая тетрадь № 1. Глагол:
1) Табл. А: (заполнить все графы);
2) Табл. Б: (заполнить все графы);
3) Табл. В: (заполнить графу 3).
 
Буквы: Р, С в
2. Рабочая тетрадь № 2. Имя существи-
    тельное:
1) Табл. А: (заполнить все графы);
2) Табл. Б: (заполнить графы 1-5, 7);
 
Буквы: Т, У, Х, Ц, Ч, Ш, Э, Ю, Я  в
3. Рабочая тетрадь № 2. Имяприлага-
     тельное:
1) Табл. А: (заполнить все графы);
2) Табл. Б: (заполнить графы 2,3).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
8. стр. 117, зад. 29.
 
 
 
 
 
 
 
10. Проверка выполнения студентами
        Самостоятельной работы
          по Рабочим тетрадям.

 

 
 
 
 
РУССКИЙ ЯЗЫК. ОСНОВНОЙ КУРС. ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ ЕСТЕСТВЕННЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
 
ЧАСТЬ II: ТЕКСТ КАК ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЕДИНИЦА. ТИПЫ ТЕКСОВ. (с. 123-249, учебник: Русский язык. 
                      Основной курс. Балыхина Т.М., Василишина Т.И. Леонова Э.Н., Пугачёв И.А., изд-во: С.-Петербург,
                      Златоуст, 2011)
 
КУРС РАСЧИТАН НА 186 ЧАСОВ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
 
ТЕМА 6ТЕКСТЫ О ПРЕДМЕТАХ. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДМЕТА (с. 123-145)
 
кол-во часов: 30 часов
кол-во занятий: 15 занятий
 

 

 
Содержание темы 6:
ТЕКСТЫ О ПРЕДМЕТАХ. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДМЕТА
Страницы, №№ заданий
в учебнике
Самостоятельная работа
(30—100 часов)
 
1.
 
 
 
2.
 
 
 
 
3.
 
 
4.
 
 
 
5.
 
 
 
 
6.
 
 
 
 
7.
 
 
 
8.
 
 
 
9.
 
 
 
10.
 
 
 
11.
 
 
 
 
12.
 
 
 
 
13.
 
 
14.
 
 
 
 
 
15.
 
 
 
 
 
 
Заголовок → тема текста → определение значения слова-темы → признаки в определении значения слова-темы.
 
Класс предметов.
Словосочетания, необходимые для перехода от описания одного подкласса к другому.
 
 
Количественная характеристика предмета в тексте «Солнечная печь».
 
Прилагательные со значением предназначен-ный для выполнения соответствующего действия.
 
Текст «Малые планеты» - познавательная
деятельность человека.
Текст «Солнечная печь» - производственная
деятельность человека.
 
2 типа Моделей предложений со значением
количественной характеристики предмета:
Тип 1: S – предмет,
Тип 2: S – параметр предмета.
 
Выражение приблизительного количества.
 
 
 
Описание количественной характеристики
предмета с помощью словосочетания, где
параметр предмета в Т.п.
 
Количественная характеристика предмета выраженная в придаточной части
сложного предложения.
 
Состав предмета. Типы предложений.
 
 
 
Структура предмета (= устройство, строение).
Взаимное расположение частей предмета.
Связи частей предмета.
 
 
Форма предмета.
 
 
 
 
Типовой текст о предмете с суммарной
информацией.
 
Модели со значением действие лица и
модели со значением предмет и его признак.
 
 
 
 
КОНТРОЛЬ:
Два способа описания прибора:
1) действие лица,
2) предмет и его признак.
 
1. стр. 123-124, рубрика
Обратите внимание,
задание 1.
 
2. стр. 124, зад. 2.
 
 
 
 
3. стр. 124-126, зад. 3-4.
 
 
4. стр. 126, зад. 5.
 
 
 
5. стр. 127, зад. 6, 7.
 
 
 
 
6. стр. 127-130, рубрика Обратите внимание,
зад. 8-11.
 
 
7. стр. 130-131, рубрика
Обратите внимание, зад. 12.
 
8. стр. 131-133, рубрика
Обратите внимание,
зад. 13-15.
 
9. стр. 134, рубрика
Обратите внимание,
зад. 16.
 
10. стр. 135-137, рубрика
О