Учебный портал РУДН
Филологический факультет
РУДН - участник государственной программы Российской Федерации 5 - 100
О кафедрах Подключение CSS к HTML

Кафедра психологии и педагогики



Заведующий кафедрой – доктор психологических наук Карабущенко Наталья Борисовна Кафедра обеспечивает учебный процесс по подготовке специали¬стов-психологов, проведение занятий по общей психологии, психологии личности, экологической психологии, зоопсихологии и сравнительной психологии, юридической и политической психологии, психоконсульти¬рованию, психологии стресса и реабилитации, психологии управления, психологии современного менеджмента, бизнеса и маркетинга, экстремальной психологии, психологии взаимодействия и консультирования в сфере межнационального общения и др. Специали¬сты кафедры, профессора, доценты, доктора и кандидаты наук также обеспечивают чтение курсов «Психология и педагогика» на большинстве непсихологических факультетах Российского университета дружбы наро¬дов.

 

При кафедре действует аспирантура и докторантура, ведется подготовка соискателей к защите кандидатских и докторских диссертаций по специальностям:

19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии;

13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.

Кафедра основана в 2008 году.

Кафедра русского языка и методики его преподавания



Профессорско-преподавательский состав кафедры работает в секциях как с российскими, так и иностранными со студентами-филологами, иностранными студентами-журналистами и студентами, обучающихся по специальности «Связи с общественностью», лингвистами, психологами, иностранными студентами факультета гуманитарно-социальных наук по направлениям и специальностям «История», «Философия», «Социология», «Политология», «Искусства и гуманитарные науки», «Международные отношения», «Государственное и муниципальное управление». В настоящее время на кафедре читаются базовые лекционные курсы «Методика преподавания русского языка как иностранного», «Методика преподавания русского языка в школе», «История лингвометодических учений», «Русская лингводидактика», курс «Методика преподавания русского языка в национальной школе» около 30 специальных курсов, связанных с методикой преподавания РКИ, русского языка в школе. Работают компьютерный класс, учебная лаборатория. На кафедре активно разрабатывается госбюджетная тема научных исследований: ”Русский язык как язык международного общения и как основа духовной и художественной культуры русского народа”.

Кафедра теории и истории журналистики



Опираясь на междисциплинарный подход при проведении научных исследований, профессорско-преподавательский состав кафедры готовит будущих работников системы средств массовой информации с учетом угроз и вызовов, стоящих перед современной Россией. Кафедра теории и истории журналистики – одна из немногих кафедр университета, профессорско-преподавательский состав которой, включая ассистентов, имеют ученую степень. Курсы и программы, разработанные ППС кафедры, направлены на формирование у выпускников квалифицированных профессиональных навыков, позволяющих давать грамотную экспертную оценку текущего состояния международных информационных потоков. С учетом современных реалий, происходящих в информационном пространстве, кафедра ежегодно определяет темы научных конференций, традиционно проводящихся в апреле. Особое внимание уделяется страноведческой подготовке будущих журналистов-международников. В наши дни в международной журналистике (а вся журналистика, включаясь в глобальный контекст, автоматически становится международной) выявляется потребность в именно в журналистах-страноведах, знающих страну/объект своего исследования во всех подробных деталях.

Кафедра русской и зарубежной литературы



Заведующий кафедрой – доктор филологических наук, профессор Коваленко Александр Георгиевич Специфической особенностью РУДН со дня его возникновения является исключительная роль, которая придается здесь изучению языков: иностранных – студентами из России, русского – теми, кто приезжает сюда со всего света. Естественно, что в Университете сразу была создана кафедра, задачей которой стало преподавание как русской, так и зарубежной литературы. Задача была не из легких уже потому, что в учебной аудитории рядом оказае имеющие аналогов в отечественной и зарубежной психологии.

 

Основные научные направления кафедры:

• комплексное исследование профессиональных свойств личности;

• психологическая природа и структура черт характера.

Кафедра массовых коммуникаций


 

Много было споров по поводу того, чему и как учить будущих журналистов. Над учебным планом трудились все члены кафедры вместе с заместителем декана В.Н. Денисенко. В результате подготовку журналистов начали вести по учебному плану, концепция которого была теоретически обоснована и разработана Ю.П. Буданцевым. Впервые вместо традиционной специализации был введён принцип подготовки универсального журналиста, готового к работе в любых средствах массовой информации - как в газетно-журнальных, так и электронных. Это давало выпускникам большие преимущества при устройстве на работу. Правильность выбора, сделанного почти тридцать лет назад, подтверждает сегодняшняя журналистская практика: новые компьютерные технологии и Интернет, пришедшие в СМИ, требуют от сотрудников редакции, чтобы они одинаково хорошо владели и пером, и фотоаппаратом, и микрофоном, и телекамерой. Нынешние электронные информационные порталы печатных изданий включают в себя и аудио-, и визуальную информацию.

Кафедра общего и русского языкознания



Заведующий кафедрой – доктор филологических наук, профессор, действительный член Международной академии наук педагогического образования Денисенко Владимир Никифорович. Кафедра общего и русского языкознания ведет свой отсчет с первых университетских дней. Здесь работают только профессора и доценты, сложился коллектив ученых-исследователей, чьи труды по актуальным проблемам общего и русского языкознания известны не только в России, но и за рубежом. Почти все преподаватели кафедры выезжают в европейские государства, в страны Азии, Африки и Латинской Америки для содействия в подготовке специалистов по русскому языку. На кафедре насчитывается 35 учебных курсов и обучаются студенты всех направлений филологического факультета. При кафедре работает лаборатория экспериментальной фонетики. Основные научные направления кафедры:

 

• сопоставительная типология разноструктурных языков;

• системная типология языков (номинативный ракурс языкового типа и проблемы стадиальной типологии языка).

Международное сотрудничество: Поддерживаются постоянные научные контакты со странами ближнего и дальнего зарубежья: с Польшей (Варшавский университет, Институт прикладной лингвистики, Центр русского языка и культуры в Варшаве, кафедры русского языка в Гданьске, Кракове), с Францией (Новая Сорбонна-3 и Новая Сорбонна-8), с Данией (Университет в Копенгагене), с Болгарией, Германией, Финляндией, Сирией (Институт русского языка), Австрией (Университеты Вены и Граца), США (Университет Баулинг-Грин, штат Огайо), Венгрией.

Кафедра иностранных языков



Кафедра иностранных языков Заведующая кафедрой – доктор филологических наук, профессор Михеева Наталья Федоровна На кафедре работают 120 преподавателей, из них 2 академика, 4 профессора, 23 доцента. Все студенты факультета связаны с кафедрой. Они изучают по выбору английский, испанский, французский, немецкий, итальянский, а также арабский и китайский языки. Основные научные направления кафедры:

 

• межкультурная языковая коммуникация;

• современные методы преподавания иностранных языков.

Международное сотрудничество: Преподаватели кафедры выезжают за рубеж (в зарубежные университеты, на семинары и симпозиумы). Заключены соглашения с другими университетами: с университетом г. Бремен (Германия), Emery University (США, г. Атланта). Осуществляется программа «двойного диплома» с университетом г. Бордо (Франция) и с университетом г. Мадрида (Испания) по направлению «Лингвистика».

Кафедра компьютерных технологий



Заведующий кафедрой – кандидат экономических наук, доцент Куринин Иван Николаевич Кафедра компьютерных технологий – самая молодая на факультете. Она образования в 2004 году и призвана не только научить студентов работать на компьютере и применять прикладные программы, которые созданы в области филологии, лингвистики, психологии, журналистики и связей с общественностью, но и ввести студентов в новое информационное пространство. А это значит – использовать компьютерные информационные технологии, существующие сегодня в мире. Все учебные лаборатории кафедры оснащены современным оборудованием, подключены к Интернету. Основные научные направления кафедры:

 

• участие в научных конференциях;

• издание научных и учебно-методических публикаций.

 

Кафедра социальной и дифференциальной психологии



У кафедры богатая история, яркое настоящее и, надеемся, блестящее будущее. Будущее – это наши выпускники: бакалавры, магистры, аспиранты и соискатели, которые ведут научные исследования, активно выступают на международных конференциях, участвуют в научных конкурсах, внедряют полученные результаты в современную практическую психологию в следующих перспективных научных направлениях:

 

1. Этнопсихологические проблемы межкультурной коммуникации и адаптации.

2. Теоретические, прикладные и практические аспекты психологии личности и индивидуальности.

3. Развитие личности в образовательном, профессиональном и информационном пространствах.

Наши ученики неоднократно становились победителями конкурсов и награждались именными стипендиями. Так, победителем Международного конкурса студентов, аспирантов и молодых учёных Минобразования и науки РФ в 2007 году стала Татьяна Ибадова (сейчас магистр 2-го курса), в 2008/09 учебном году она была награждена стипендией Правительства РФ. Победителями конкурсов и лауреатами именных стипендий последних нескольких лет становились следующие аспиранты и магистры кафедры: Диденко С., Давыдова Ю, Темкина С., Валиулина В., Дженни Тапия Лопес (Боливия).

Учебный курс cовременные технологии средств массовой информации и массовых коммуникаций





Заведующий курсом – кандидат технических наук, доцент Широбоков Александр Николаевич На специальном курсе преподаются дисциплины, связанные с практической деятельностью журналиста: от азов работы в газете, на радио и телевидении до современных информационных технологий. Основной учебной базой является радиотелецентр, который ведет вещание по кабельной университетской сети. Это позволяет не только проводить занятия с использованием современного оборудования, но и вовлекать будущих журналистов в профессиональный творческий процесс. Студенты готовят ежедневные 15-минутные выпуски университетских новостей, участвуют в тематических передачах, снимают видеофильмы. Каждый новичок может испытать себя в рубрике «Дебют». А телевизионщики со стажем ведут в прямом эфире программу «Наша гостиная», где беседуют с руководителями Университета о проблемах студенческой жизни, представляют интересных гостей. Радиотелецентр помогает овладеть навыками работы репортера и редактора, ведущего и организатора производства, кинооператора и режиссера-монтажера. Оснащение радиотелецентра – современная цифровая аппаратура: съемочная, монтажная, коммутационная.
Ред. кабинета | На портал | На форум | На первую |