Факультет гуманитарных и социальных наук



РУДН - участник государственной программы Российской Федерации 5 - 100
 

СТУДЕНТАМ

 

 Гид первокурсника 2016

Комплекс мероприятий по приему и сопровождению студентов РУДН 2016 года приема

Учебная часть

Учебная часть ФГСН

Тьюторы по учебной работе

График приема студентов тьюторами по учебной работе

Организация учебного процесса на факультете

Индивидуальный учебный план

Контроль успеваемости студентов. Рубежная аттестация

Промежуточная аттестация

Как получить допуск на аттестацию, которая была пропущена по уважительной причине

Шкала оценивания (бально-рейтинговая система)

Порядок оформления Академической справки государственного образца отчисленным студентам

В каких ситуациях предоставляется академический отпуск? новый

В каких случаях студент подлежит отчислению из Университета новый

Образцы заявлений

 Объявления

 
Объявления

 

Распоряжение № 69 от 05.07.2017 об организации учебного процесса в 1 семестре 2017/2018 уч.года (О пересдаче неудовлетворительных оценок)   

  Согласно Приказу ректора №507 от 03.06.2016, допуск студентов к пересдаче возможен только при условии наличия на дату пересдачи оплаты обучения семестра 

Для пересдачи необходимо получить Экзаменационный лист у тьютора. Студенты без Экзаменационного листа до пересдачи не допускаются.


 

Распоряжением декана определен список дисциплин, учитываемых для назначения государственной академической стипендии во втором семестре 2016/2017 уч.году. Смотреть


Вниманию студентов!

Студентам перед уходом на каникулы с 03 июля 2017 г. необходимо проверить свои оценки в электронной зачетной книжке в каб. 201 (читальный зал ФГСН).

В случае несоответствия выставленной оценки необходимо обратиться к тьюторам для уточнения и консультаций. После 15 сентября исправления оценок производиться не будет.


Летние каникулы проходят с 03 июля по 31 августа включительно.

С 01 сентября 2017 начинается учебный процесс.

 


Зачетные книжки постоянно хранятся в учебной части. Студенты могут в установленном порядке получить свои зачетные книжки для ознакомления с оценками у тьюторов по направлениям после проставления преподавателями семестровых оценок начиная с 03 июля 2017 года.

 

 


Справки об обучении выдаются

В Главном корпусе каб.223 (для граждан РФ), каб.227 (иностранным гражданам)

Понедельник-четверг с 14.00 до 17.30

Пятница с 14.00 до 17.00


Студентам, зачисленным в магистратуру на 1 курс необходимо получить пропуск и студенческий билет в каб.206 в корпусе ФГСН. У тьютора по учебной работе каб.212, написать заявление о направлении магистратуры. Начало занятий магистров планируется с 05.09. Расписание будет размещено на стенде у соответствующей кафедры кафедры.

 

 


О подготовке курсовых и дипломных работ

Всем студентам, у которых предусмотрено в плане написание курсовой работы и студентам выпускных курсов до

01 октября 2017 года

необходимо ознакомиться с темами курсовых и дипломных работ (примерный перечень тем размещен на стендах кафедр и на странице кафедр на учебном портале) и подать заявление на имя заведующего кафедрой с указанием конкретной темы курсовой или дипломной работы.


 

О возможности получения обучающимися счетов на оплату обучения по электронной почте

Доводим до сведения студентов, в что соответствии с Приказом Ректора № 164 от 17.05.2016, Коммерческим управлением с 01.04.2016 будет производиться рассылка по электронной почте индивидуальных счетов на оплату обучения в течении 1 рабочего дня с момента получения запроса от обучающегося.

 


 

Старостам необходимо сдать журналы посещаемости за 2 семестр тьютеру в учебную часть

  


 

Памятка студенту-первокурснику

Приветствуем Вас в Российском университете дружбы народов!

Добро пожаловать на факультет гуманитарных и социальных наук!

Ниже перечислены пункты, по которым у Вас могут возникнуть вопросы:

- студенческий билет и электронный пропуск выдается в каб. 206 ФГСН;

-  стипендиальная карта (для студентов, обучающихся на бюджетной основе) оформляет в каб. 206 ФГСН.

При себе необходимо иметь паспорт, ксерокопию (первой страницы и странички с пропиской), копию регистрации  (регистрации и визы - для иностранных студентов) и студенческий билет, или знать его номер;

-  для оформления социальной карты (дающей право на льготный проезд) необходимо:

1. Зарегистрироваться на портале http://transport.pfur.ru.  Без регистрации на сайте  - оформить, заменить, продлить социальную карту будет невозможно.

2. Получить карту в ближайшем МФЦ;

- медицинская страховка (для иностранных граждан) оформляется в Поликлинике № 25, каб. 504 это нужно с делать по приказу ректора до 15 сентября;

- медицинская справка формы № 086 Вам пригодится для прохождения диспансеризации и для занятий по физкультуре на первом этапе, оригинал нужно хранить при себе, а на занятиях в ФОКе предъявить копию справки, а саму справку предоставить в начале прохождения диспансеризации;

- постановка на воинский учет (для юношей РФ) в Военно-учетном отделе РУДН: здание Архива, каб. 305, 306. Справку о постановке на воинский учет из ВУО необходимо представить в каб. 206 ФГСН своему тьютору по воспитательной работе, это нужно сделать в первую неделю сентября;

- необходимо заполнить в кратчайшие сроки анкеты в Ваше личное дело, которые выдаст староста группы или тьютор по воспитательной работе;

- познакомиться с тьютером по учебной работе и получить у него «Гид первокурсника», а также подписать свой индивидуальный учебный план на 1 семестр. 

 


РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕРКИ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ В СИСТЕМЕ "АНТИПЛАГИАТ"

Нормативные документы

  1. О внесении изменений в нормативные документы университета (приказ № 167 от 05.03.12)
    1. Порядок применения системы «Антиплагиат» для контроля соблюдения академических норм при написании письменных учебных работ обучающимися в РУДН  (приложение № 1 к приказу)
    2. Регламент использования системы «Антиплагиат» для сбора и проверки письменных учебных работ в РУДН (приложение № 2 к приказу)
    3. Изменение в Положение об итоговой государственной аттестации выпускников в РУДН (приложение № 3 к приказу)
    4. Изменение в Положение о выпускной работе выпускника РУДН (приложение № 4 к приказу)
  2. Об утверждении титульного листа работ, загружаемых в хранилище источников системы «Антиплагиат.РУДН» (приказ № 1071 от 06.12.12)
  3. Об использовании единой для Университета система индексации студенческих групп в системе «Антиплагиат» (приказ № 1121 от 25.12.12)
  4. Порядок применения системы «Антиплагиат» для контроля соблюдения академических норм при подготовке к изданию вестника РУДН и защиты диссертационных исследований в диссертационных советах при РУДН (приказ № 620 от 04.07.13)
  5. Порядок применения системы «Антиплагиат» для контроля соблюдения академических норм при подготовке к изданию в ИПК РУДН учебно-методических и научных публикаций (приказ № 656 от 22.07.13)
  6. Об утверждении типового бланка заключения о проверке ВКР в системе «Антиплагиат.РУДН» (приказ № 195 от 26.03.14)

  


"Класс свободного доступа"

в котором нужно проверить свои оценки,

а также посмотреть учебный план

работает в каб.201 (Читальный зал ФГСН)

График работы:

Понедельник-пятница 12.00-18.00


Памятка для студентов, выезжающих за рубеж

 

 

Учебная часть ФГСН

Возглавляет учебную часть заместитель декана по учебной работе Бельченко Андрей Станиславович (каб. № 213, тел. 434-17-12).

Учебная часть является ключевым звеном в структуре факультета. Это подразделение организует учебный процесс и контролирует его  проведение, а также формализует все связанные с учебным процессом отношения на этапах его подготовки, проведения и завершения. Учебная часть контролирует подготовку учебных планов и составление преподавателями описаний учебных курсов читаемых дисциплин, выполнение индивидуальных учебных планов студентами в соответствии с «Положением об организации учебного процесса на факультете гуманитарных и социальных наук в рамках».

Вернуться в оглавление 

Тьюторы по учебной работе

·      Лешукова Ольга Александровна – направление «Философия», инспектор   учебной части, ответственный за качество учебного процесса на факультете (каб.№ 211, тел. 434-17-12, 787-38-03*11-08).

·   Трыкина Ольга Анатольевна – старшийтьютор, направление: «Социология», ответственный за выпуск факультета, диспетчер факультета, ответственная за составление расписания (каб.№ 211, тел. 434-17-12, 787-38-03*11-28).

·       Адоньева Татьяна Михайловна – направление: «Международные отношения», «Зарубежное регионоведение» (каб. № 211, тел. 434-17-12, 787-38-03*16-43).

·      Шахматова Ольга Юрьевна – направления: «Политология», «Искусства и гуманитарные науки» (каб. № 212, тел. 434-17-12, 787-38-03*13-43).

·       Перегудова Юлия Михайловна – направления: «История», «Государственное и муниципальное управление» (каб. № 212, тел. 434-17-12, 787-38-03*13-43).

Тьюторы по учебной работе ежедневно проводят прием студентов по вопросам, касающимся  учебного процесса, назначения академических стипендий, оформления академических отпусков, стажировок, допусков на занятия  и к рубежным аттестациям,  рассматривают спорные вопросы о правильности начисления баллов и выставления итоговой оценки и др. Вернуться в оглавление  

График приема студентов тьютерами по учебной работе

 

Понедельник

Среда

Пятница

прием студентов 10.00 – 13.00,

14.00 – 17.00 работа с текущими документами

 (прием студентов не осуществляется)

 

Вторник

Деканатская комиссия

работа с текущими документами

 (прием студентов не осуществляется)

 

Четверг

прием студентов 14.00 – 17.00

  

Индивидуальный учебный план.

График формирования индивидуального учебного плана студента устанавливаются деканатом и утверждается деканом факультета гуманитарных и социальных наук.

Каждому студенту предоставляется возможность ознакомиться с описаниями курсов (класс свободного доступа ауд. № 410), либо проконсультироваться с преподавателями соответствующих кафедр.

Индивидуальный учебный план обучения составляется студентом у тьютора по учебной работе и утверждается деканом факультета.

Если студент не составил индивидуальный учебный план в установленные сроки,  тьютор по учебной работе определяет студенту типовой учебный план, разработанный соответствующей кафедрой.

В случае если группа по элективному (выборному) курсу не состоялась в связи с недостаточным количеством студентов в группе, тьютор по учебной работе имеет право изменить индивидуальный учебный план студента.

В случае неподписания индивидуального учебного плана студент не допускается к обучению.

После утверждения плана деканом, учебный план является обязательным и не может быть изменен.

Обязательные курсы – курсы основной образовательной программы, установленные факультетом в соответствии с требованиями базовой части ФГОС ВПО, обеспечивающие необходимое качество подготовки бакалавров, специалистов и магистров по реализуемым на факультете образовательным программам.

Элективные курсы (курсы по выбору) – курсы, установленные факультетом в рамках ФГОС ВПО в соответствии с традициями научных школ и развития современной науки, позволяющие углублять, дополнять и систематизировать узловые проблемы, освещенные в обязательных курсах.

Элективные курсы предлагаются факультетом с учетом логики последовательности чтения дисциплин по каждому из предлагаемых циклов и в соответствии с образовательными направлениями.

Порядок и правила выбора курсов определяются особенностью (http://fgsn-portal) образовательного процесса, предусматривающей развитие курсов бакалавриата с учетом последующей специализации в магистратуре, а далее в аспирантуре.

В течение одного учебного семестра студент должен набрать 30 кредитов, количество кредитов не меняется из семестра в семестр и по окончании обучения составляет 240 кредитов в бакалавриате, и 120 кредитов в магистратуре.

Вернуться в оглавление

Контроль успеваемости студентов. Рубежная аттестация

При изучении дисциплины могут быть предусмотрены такие формы и мероприятия текущего контроля как:

·         устные и письменные опросы студентов;

·         аудиторное выполнение практических и лабораторных заданий преподавателя и оценка результатов их выполнения;

·         письменные контрольные работы;

·         коллоквиумы по теоретической части учебной дисциплины;

·         контроль графика выполнения курсовой работы или проекта;

·         компьютерное и бланочное тестирование

·         выступление с докладом по выполненному эссе, реферату и пр.;

·         оценка участия студента в учебных занятиях, проводимых в интерактивной форме;

·         оценка результатов выполнения самостоятельной работы.

Помимо перечисленных форм, могут быть установлены другие формы текущего контроля успеваемости студентов в соответствии с программой учебной дисциплины.

Текущий контроль осуществляется преподавателями, ведущими занятия по дисциплине, как на учебных занятиях, проводимых по расписанию (лекциях, семинарах, практических и лабораторных работах), так и путём оценки результатов выполнения студентами самостоятельных работ.

В период с 8 по 10 недели семестра проводится первая рубежная аттестация студентов, которая заключается в подведении итогов текущего контроля успеваемости и выполнения графика учебного процесса (посещения учебных занятий) по каждой из изучаемых дисциплин.

Студент, набравший менее 30% от максимально возможного на момент рубежной аттестации количества баллов по конкретной учебной дисциплине, считается неуспевающим (отстающим), т.е. не выполняющим график изучения дисциплины.

Результаты первой рубежной аттестации служат основанием для признания студента неуспевающим (не выполняющим график учебного процесса) по основной образовательной программе в целом, если он признан неуспевающим не менее чем по 50% учебных дисциплин текущего семестра. В этом случае студент представляется к отчислению, так как считается не выполнившим обязанности по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Студент, пропустивший на момент рубежной аттестации более 50% аудиторных учебных занятий без уважительной причины, считается не выполнившим обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана и представляется к отчислению.

Вернуться в оглавление 

Промежуточная аттестация студентов

В конце семестра проводится вторая рубежная аттестация студентов, которая заключается в подведении итогов текущего контроля успеваемости и выполнения графика учебного процесса (посещения учебных занятий) по полному объёму каждой из изучаемых в данном семестре дисциплин.

Студент, набравший за работу в семестре менее 30% от максимально возможного количества баллов по учебной дисциплине на момент второй рубежной аттестации, не допускается к аттестационным испытаниям по этой дисциплине, проводимым в сессию, и считается не прошедшим промежуточную аттестацию по данной дисциплине.

Промежуточная аттестация студентов проводится по всем учебным дисциплинам, курсам и практикам, включённым в рабочий учебный план ООП. Время, отведённое, как правило, в конце каждого учебного семестра на проведение промежуточной аттестации, указывается в рабочих учебных планах как «Сессия» и относится к времени самостоятельной работы студента.

Промежуточная аттестация студентов по учебной дисциплине проводится с использованием Балльно-рейтинговой системы (БРС) и включает в себя две процедуры:

·       проведение аттестационных испытаний (по всем темам дисциплины, изученным в данном семестре);

·       подведение результатов промежуточной аттестации в соответствии с БРС по дисциплине.

Подведение результатов промежуточной аттестации по дисциплине в соответствии с БРС является обязательной процедурой промежуточной аттестации и проводится после проведения всех аттестационных испытаний по данной дисциплине.

Декан факультета вправе не допустить студента к прохождению промежуточной аттестации, если у студента имеется академическая задолженность по учебным дисциплинам, учебной или производственной практике предыдущего семестра или не выполнен индивидуальный план по ликвидации академической задолженности или разницы учебных планов (при смене образовательной программы, в т.ч. при переводе из другого вуза). Решение о недопуске к промежуточной аттестации оформляется распоряжением декана. Одновременно деканат готовит проект приказа об отчислении данного студента.

Использование студентами мобильных телефонов, коммуникаторов, планшетных компьютеров, ноутбуков и других видов коммуникационной и компьютерной техники во время аттестационных испытаний запрещено.

Вернуться в оглавление 

Как получить допуск на аттестацию, которая была пропущена по уважительной причине

Если студент пропустил аттестационные испытания по уважительной причине (болезни), то он должен предварительно (или в день аттестации) проинформировать тьютера по направлению о невозможности придти на аттестацию по телефону или e-mail.

После выздоровления (в трехдневный срок) предоставить в учебную часть документ, подтверждающий уважительную причину пропуска. Медицинская справка должна быть заверена в Поликлинике №25.

При наличии подтверждающих документов, тьютер по направлению выписывает студенту допуск на пересдачу пропущенной аттестации. На основании полученного допуска преподаватель назначает студенту дату пересдачи.

Вернуться в оглавление 

Шкала оценивания (бально-рейтинговая система)

Система оценок основана на шкале 100 баллов и является накопительной. Баллы за освоение учебных дисциплин, практик и других элементов образовательной программы накапливаются обучающимися в процессе учебных занятий, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в течение учебного семестра. Максимальная оценка за дисциплину (её раздел), изучаемую в течение одного семестра, составляет 100 баллов, вне зависимости от её объёма.

Таблица №1

 

Таблица соответствия баллов и оценок

Баллы БРС

Традиционные оценки РФ

Оценки ECTS

95-100

5

A

86-94

B

69-85

4

C

61-68

3

D

51-60

E

31-50

2

FX

0-30

F

51 - 100

Зачет

Passed

 

Таблица №2

Описание оценок ECTS

 

A

“Отлично” - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.

B

“Очень хорошо” - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному.

C

“Хорошо” - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

D

“Удовлетворительно” - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных  программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.

E

“Посредственно” - теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.

FX

“Условно неудовлетворительно” - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий.

F

“Безусловно неудовлетворительно” - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий.

Вернуться в оглавление 

 

Порядок оформления Академической справки государственного образца отчисленным студентам

Академическая справка выдается лицам, отчисленным из Университета с первого и последующих курсов. Не аттестованным ни по одной дисциплине, справка НЕ ВЫДАЕТСЯ.

Срок оформления справки в УУСК – от 5 до 10 рабочих дней, с момента подачи документов, при наличии приказа об отчислении.

Для получения академической справки НЕОБХОДИМО:

1.     Заказать справку.

§  Убедиться в наличии приказа об отчислении (на факультете). Без приказа справка не оформляется.

§  Обратиться в учебную часть (тьюторскую) факультета для офрмления выписки и зачетно-экзаменационной ведомости, в которой указывается перечень изученных дисциплин, количество прослушанных часов и оценки.

§  Иностранным студентам обратиться в деканат Факультета русского языка (под.фак ком.105, 109, 110, 111, 121) для оформления выписки из зачетно-экзаменационной ведомости.

§  Если студент за весь период обучался на нескольких факультетах – предоставить выписки со всех факультетов.

§  Взять обходной лист в ком.223 (Главное здание, Миклухо-Маклая д.6).

§  Принести все вышеперечисленные документы в каб.229 (Главное здание, Миклухо-Маклая д.6).

Срок оформления справки в УУСК – от 5 до 10 рабочих дней, с момента подачи документов, при наличии приказа об отчислении.

2.     Получить справку.

§  Позвонить и узнать о готовности справки по телефону (495) 787-38-03 (доб.1132) или 434-26-12.

§  Сдать в архив заполненный обходной лист и получить направление для получения справки (Миклухо-Маклая д.10 «Здание Архива»).

§  Прийти в ком.229 в назначенное время, показать направление из архива и получить справку.

Академическая справка выдается отчисленному студенту ЛИЧНО или другому лицу по НОТАРИАЛЬНОЙ доверенности.

 Вернуться в оглавление 

 

В каких ситуациях предоставляется академический отпуск?

Академический отпуск предоставляется обучающимся в связи с невозможностью освоения основой образовательной программы высшего образования по медицинским, семейным или иным обстоятельства (болезнь близких родственников с условием обязательного пребывания и ухода за ними; стихийные бедствия, повлекшие за собой необходимость оказания помощи родственникам и прочее).

Для выхода в академический отпуск по медицинским показаниям необходимо предоставить в учебную часть заявление и заключение врачебной комиссии о необходимости предоставления отпуска, а по другим причинам – заявление и подтверждающие наличие уважительной причины документы.

Приказ ректора №838 от 07 октября 2013 года об утверждении Положения «О порядке предоставления академических отпусков обучающимся РУДН»

 Вернуться в оглавление

 

В каких случаях студент подлежит отчислению из Университета

 Порядок отчисления и восстановления студентов в РУДН определен Положением, утверждённым приказом Ректора №160 от 23.03.2015.

Студент подлежит отчислению из Университета по собственной инициативе или по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося (по письменному заявлению) в следующих случаях:

·     по собственном желанию;

·     в связи с переводом в другую образовательную организацию.

Студент подлежит отчислению по инициативе администрации Университета в следующих случаях:

·     за нарушение условий договора на оказание платных образовательных услуг;

·    за невыполнение обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнение учебного плана, в том числе за академическую неуспеваемость, как прекративший посещение занятий или не приступивший к занятиям в начале семестра без уважительных причин, за невыход на занятия после окончания отпуска по беременности иродам, отпуска по уходу за ребенком, при получении неудовлетворительной оценки на государственной итоговой аттестации;

·     за нарушение обязанностей, предусмотренных Уставом Университета, правилами внутреннего распорядка, Правилами проживания в общежитии и иными локальными нормативными актами Университета и пр.

Студент представляется к отчислению за невыполнение обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана (академическую неуспеваемость) в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов РУДН:

-  при пропуске на момент рубежной аттестации более 50% аудиторных учебных занятий без уважительной причины;

-  в случае признания студента неуспевающим не менее чем по 50% учебных дисциплин текущего семестра;

- в случае получении в результате второй (комиссионной) пересдачи третьей неудовлетворительной оценки по одному и тому же предмету;

-  при наличие академической задолженности после окончания установленных сроков ее ликвидации при отсутствии уважительных причин;

-  при получении отрицательного отзыва о работе или неудовлетворительной оценки при защите отчета о практике и невозможности повторного прохождения практики в пределах учебного года либо получения неудовлетворительной оценки при повторном прохождении практики.

  Вернуться в оглавление

Образец оформления заявления

Заявление необходимо завизировать в каб. 211 у Лешуковой О.А.

об изменении специальности внутри факультета

об изменении специальности и факультета

об изменении формы обучения

о зачислении в связи с переводом из других ВУЗов

об отчислении по собственному желанию

об отчислении в связи с призывом в армию

об отчислении по медицинским показаниям

об отчислении в связи с переводом в другой ВУЗ

об изменении паспортных данных

об изменении гражданства

о предоставлении академического отпуска

о восстановлении после академического отпуска

об отъезде на стажировку

о восстановлении студентов, вернувшихся со стажировки

о восстановлении студентов, отчисленных за академическую неуспеваемость, за нарушение внутреннего распорядка

об отъезде на программу совместной магистратуры

о возвращении в РУДН (программа совместной магистратуры)

о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет

о предоставлении отпуска по беременности и родам