Учебный портал Web-local web-local

Дисциплина " История лингвометодических учений "


Учебные материалы по дисциплине от ведущих преподавателей::

Домашние задания

Примерная тематика рефератов.

  1. Современное состояние методики преподавания русского языка как иностранного.
  2. Основные этапы развития методики преподавания русского языка иностранцам.

3. Главные направления развития методики преподавания русского языка как иностранного на современном этапе.

4. Лингвистическое обоснование новаций в методике преподавания русского языка в иностранной аудитории.

5. Пути совершенствования методики преподавания русского языка с учетом разных категорий учащихся и профилей обучения.

6. Психологические аспекты методики преподавания русского языка иностранцам.

7. Психологические и психолингвистические основы совершенствования практики преподавания русского языка иностранцам.

8. Пути совершенствования педагогического мастерства преподавателя русского языка как иностранного (теоретический и практический аспекты.

9. Сопоставительное описание фонетических систем русского и родного языка учащихся в учебных целях.

10. Система приемов обучения русскому произношению носителей определенных языков.

11. Система упражнений для обучения ритмико-интонационному оформлению высказываний на русском языке.

12.особенности лексики русского языка, определяющие трудности ее усвоения иностранцами.

13. Система приемов создания активного (продуктивного) словаря для устной и письменной речи.

14. Приемы расширения словарного запаса учащихся, необходимого для беспереводного чтения на русском языке.

15. Работа над общенаучной, специальной, терминологической лексикой с учетом профессиональной ориентации учащихся.

16. Лексика делового общения (описание в учебных целях).

17. Лексический аспект обучения профессионально-ориентированному чтению.

18. Лексические ошибки, вызванные внутри и межъязыковой интерференцией.

19. роль и место грамматики в практическом курсе русского языка для иностранцев.

20. Специфика грамматической работы на разных этапах обучения.

21. Типология трудностей понимания иноязычной звучащей речи.

22. Система упражнений для обучения аудированию лекций на неродном языке.

23. Особенности работы над разными видами чтения.

24. система работы по обучению монологической речи с учетом сферы общения.

25. Деловой диалог и методика обучения общению в деловой сфере.

26. Актуальные для иностранных учащихся жанры письменной речи.

27. Требования к текстовому материалу для обучения рецептивным видам речи.

28. Использование текста как стимула для продуктивной устной и письменной речи.

29. Совершенствование методики контроля и оценки уровней владения иностранным языком.

30. Достоинства и недостатки объективного (тестового) контроля речевых умений.

31. Требования к уроку иностранного языка и к циклов уроков.

32. Личностные и профессиональные качества преподавателя русского языка как иностранного.

 

 

Все права защищены. © 2002 - 2019 г. ОВТ ДИТ