Учебный портал Web-local web-local

Дисциплина " История лингвометодических учений "


Учебные материалы по дисциплине от ведущих преподавателей::

Семинары

а) Основная литература

1. Хавронина С.А., Балыхина Т.М. инновационный учебно-методический комплекс «Русский язык как иностранный». – М., 2008.

2. Традиции и инновации в профессиональной деятельности преподавателя русского языка как иностранного. Учебная монография./ Под общей ред. С.А. Хаврониной, Т.М. Балыхиной. – М., РУДН, 2002.

3. етодика (Зарубежному преподавателю русского языка) / Под. ред. Леонтьева А.А., Королевой Т.А.. Изд. 3-е, испр. –М.,1982.

4 Методика преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе обучения / Дергачева Г.И., Кузина О.С.,. Малашенко Н.М. и др. Изд. 2-е, перераб. и доп. –М., 1986.

5.Методика преподавания русского языка как иностранного / Митрофанова О.Д., Костомаров В.Г. и др. –М., 1990.

6 Методика преподавания русского языка как иностранного для зарубежных филологов-русистов / Под ред. А.Н. Щукина–М., 1990.

7. Практическая методика обучения русскому языеу как иностранному. / Под ред. Щукина А.Н. –М. Русский язык, 2003.

8. Капитонова Т.И., Московкин Л.В. Методика обучения русскому языку как иностранному на этапе предвузовской подготовки. С-Пб., 2005.

9.Василенко Е.И., Добровольская В.В. Сборник методических задач по русскому языку. –М., 1990.

10. Костомаров В.Г., Митрофанова О.Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам. –М., 1988.

11Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / Сост. Леонтьев А.А. –М., 1991.

12 Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий. Теория и практика обучения языкам. – М.: 2009.

 

б) дополнительная литература

1. Аникина М.Н. Русский словарь. учебный словарь русского языка для иностранцев. – М. , 2009.

2. Азимов Э.Г. Использование компьютера в обучении русскому языку как иностранному. –М., 1989.

3. Арутюнов А.Р. Теория и практика создания учебника русского языка как иностранного и иностранных языков. Конспект лекций. М., 1992.

4. Акишина А.А., Каган О.Е. Учимся учить. –М., 1997.

5. Балыхина Т.М. Структура и содержание российского филологического образования, методологические проблемы обучения русскому языку. –М., 2001.

6. Бахтиярова Х.Ш., Щукин А.Н. История методики преподавания русского языка как иностранного. Киев, 1998.

7. Белянин В.П. Психолингвистика. Учебное пособие для вузов. – М., 1999.

8. Бернштейн С.И. Вопросы обучения произношению применительно к преподаванию русского языка иностранцам. –М.,1937.

9. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. – М., 1977.

10. Брызгунова Е.А. Звуки и интонация русской речи. –М., 1981.

11. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. –М., 1983.

12. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности / Григорьева В.П., Зимняя И.А. и др. –М., 1985.

13. Вишнякова Т.А. Обучение русскому языку студентов-нефилологов. –М., 1980.

14. Вишнякова Т.А. Основы методики преподавания русского языка студентам-нефилологам. –М.,1982.

15. Вохмина Л.Л. Хочешь говорить – говори. –М.,1993.

16. Вятютнев М.Н. Теория учебника русского яызка как иностранного. –М., 1994.

17. Живая методика/ Составители Аркадьева Э.В. , Битехтина Н.Б. и др. –М., 2005.

18. Журавлева Л.С., Трушина Л.Б., Ускова И.В. Русский язык делового общения. Бизнес и коммерция (средний сертификационный уровень). Лингводидактическое описание: цели обучения и модель теста. –М., 2002.

19. Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку (на материале русского языка как иностранного). –М.,1989.

20. Иевлева З.Н. Методика преподавания грамматики в практическом курсе русского языка для иностранцев. –М.,1981.

21. Изареннов Д.И. Обучение диалогической речи. –М., 1986.

22. Капитонова Т.И., Московкин Л.В., Щукин А.Н. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному. М., 2008.

23. Капитонова Т.И., Щукин А.Н. Современные методы обучения русскому языку иностранцев. –М.,1979.

24. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. –М., 1982.

25. Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. –М., 1983.

26. Книга о грамматике. Русский язык как иностранный. /Под ред. А.А.Величко. -3-е изд., испр. и доп. – М.; Изд-во Моск. ун-та, 2009.

27. Крылова О.А., Хавронина С.А. Порядок слов в русском языке. М., 1988.

28. Крючкова Л.С., Мощинская Н.В. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному. М., Флинта. Наука., 2009.

29. Кулибина Н.В. Художественный текст в лингводидактическом осмыслении. –М., 1982.

30. Лариохина Н.М. Обучение грамматике научной речи и виды упражнений. –М., 1982.

31. Лебедева Ю.Г. Звуки, ударение, интонация. –М., 1986.

32. Леонтьева А.А. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному (психолингвистические очерки). –М., 1970.

33. Леонтьева А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М., 2003.

34. Метс Н.А., Митрофанова О.Д., Одинцова Т.Б. Структура научного текста и обучение монологической речи. –М., 1981.

35. Митрофанова О.Д. Научный стиль речи: проблемы обучения.. –М., 1976.

36. Молчановский В.В. Преподаватель русского языка как иностранного. Опыт системно-функционального анализа. –М., 1998.

37. Мотина Е.И. Язык и специальность. Лингводидактические основы обучения русскому языку студентов-нефилологов. –М., 1988.

38. Настольная книга преподавателей иностранного языка: Справочное пособие / Авторы: Маслыко Е.А., Бабинская П.К. и др. –Минск, 1992.

39. Носенко Э.Л. ЭВМ в обучении иностранным языкам. –М., 1988.

40. Остапенко В.И. Обучение русской грамматике иностранцев на начальном этапе. –М., 1987.

41. Павлова В.П. Обучение конспектированию. –М., 1989.

42. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. –М., 1989.

43. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования. Методы. Приемы. Результаты. М., Русский язык. Курсы. 2010.

44. Половникова В.И. Лексический аспект в преподавании русского языка как иностранного. –М., 1988.

45. Практическая грамматика русского языка для зарубежных преподавателей-русистов / Под ред. Н.А.Метс. –М., 1985.

46. Прохоров Ю.Е., Стернин И.А. Русское коммуникативное поведение. –М., 2002.

47. Рожкова Г.И. К лингвистическим основам методики преподавания русского языка иностранцам. –М., 1983.

48. Руденко-Моргун О.И., Дунаева Л.А. и др. Инновационные технологии в обучении русскому языку как иностранному. –М., 2003.

49. Сиалкин В.Л. Основы обучения устной иноязычной речи. –М., 1981.

50. Слесарева И.П. Проблемы описания и преподавания русской лексики. –М., 1980.

51. Сосенко Э.Ю. Коммуникативные подготовительные упражнения (при обучении говорению на начальном этапе). –М.,1979.

52. Сурыгин А.И. Педагогическое проекттирование системы предвузовской подготовки иностранных студентов. –СПб, 2001.

53. Традиции и новации в методике обучения иностранным языкам. Обзор основных направлений методической мысли в России. /Под ред. Л.В. Московкина. Изд-во Санкт-Петербургского Университета. 2008.

54. Формановская Н.И. Русский речевой этикет: лингвистический и методический аспекты. –М., 1987.

55. Формановская Н.И. Коммуникативно-прагматические аспекты единиц общения. –М., 1998.

56. Хавронина С.А., Крылова О.А. Обучение иностранцев порядку слов в русском языке. –М., 1989.

57. Шаклеин В.М. Лингвокультурная ситуация и исследование текста. –М., 1997.

58. Шанский Н.М. Русское языкознание и лингводидактика. –М., 1985.

59. Штульман Э.А. Методический эксперимент в системе методов исследования. –Воронеж, 1076.

60. Шипицо Л.В. Контроль устной речи (на начальном этапе обучения) –М., 1985.

61. Щерба Л.В. преподавание иностранных языков в средней школе: Общие вопросы методики / Под ред. И.В.Рахманова. –М., 1974.

62. Щукин А.Н. Методика использования аудиовизуальных средств (при обучении русскому языку как иностранному в вузе). –М., 1981.

63. Щукин А.Н. Методика краткосрочного обучения русскому языку как иностранному. –М., 1984.

Бахтиярова Ш.Х., Щукин А.Н. История методики преподавания русского языка как иностранного. – киев,1988

Основные направления в методике преподавания иностраных языков в xix-xx вв. отв.ред. И.В. Рахманов

вятютнев М.Н. Инновационный учебно-методический комплекс «Русский язык как иностранный»

Раушенбах В.Э. краткий обзор основных методов преподпавания иностранных языков с I по XX в. М., 1971

Хавронина С.А., Балыхина Т.М.

щерба Л.В. Преподавание иностранных язяыков в средней школе. Общие вопросы методики. – М., 1947

 

Все права защищены. © 2002 - 2019 г. ОВТ ДИТ