Учебный портал Web-local web-local

Дисциплина " Философия естествознания (для магистров инженерного факультета) "


Учебные материалы по дисциплине от ведущих преподавателей::

Тесты

 тема 1 тема 2 тема 2. часть 2 тема 3  тема 4  тема 5  тема 6

Тема 1. Что такое философия?
1.       Философское исследование — это:
a.        Наблюдение за природой, описание природных явлений и объектов с целью выявления закономерностей их существования и развития.
b.       постановка вопросов и их осмысление, формулировка идей и поиск аргументов по их опровержению, а также изучение того, как на самом деле работают наши понятия и концепции.
c.        Выявление и описание закономерностей функционирования психических состояний, связь их с определенным типом отношений между людьми.
d.       Установление контакта с объектами существующими вне природы, изучение феноменов веры, «духовного» измерения.
 
2.       Специфика философского знания лаконично сформулирована изречением: «Я знаю, что ничего не знаю», которое принадлежит мыслителю:
a.        Платон
b.       Кант
c.        Сократ
d.       Декарт
 
3.       Философия отличается от мифологии и религии своим
a.        рационально-теоретическим подходом к миру
b.       Абстрактным описанием реальности
c.        преклонением перед Абсолютом
d.               сакральным отношением к авторитетным текстам
 
4.       Отношение, определяющее специфику предмета философии
a.        Человек - мир
b.       Природа-культура
c.        Теория-практика
d.       Тело-душа
 
5.       Философия - это...
a.        система теоретических воззрений на мир и место в нем человека
b.       совокупность нравственных учений и норм
c.        жизненная мудрость
d.       система религиозных учений о мире и человеке
 
6.       Способность оперировать понятиями, суждениями, умозаключениями есть...
a.        абстрактное мышление
b.       предсознание
c.        ценностно-волевой уровень сознания
d.       чувственно-аффективный уровень сознания
 
7.       В основе философии лежит(-ат)...
a.        вопрос об отношении мышления к бытию
b.       осмысление научных открытий
c.        признание многообразия мира
d.       размышления философов
 
8.       Проблемы, решаемые философией...
a.        имеют всеобщий, предельный характер
b.       имеют отношение к сверхъестественному, нереальному миру
c.        не имеют ничего общего с жизнью обычных людей
d.       могут быть решены в рамках конкретной научной дисциплины
 
9.       Как самостоятельное духовно-культурное образование, философия возникла в..
a.        Древней Греции
b.       эпоху древнейших цивилизаций
c.        Древнем Риме
d.       появлением первых людей
 
10.Греческие слова phileo – любовь и sophia – мудрость дали начало термину...
a.        философия
b.       софистика
c.        филантропия
d.       софиология
 
11.Согласно легенде, первым, кто назвал себя человеком, который любит мудрость был ...
a.        Пифагор
b.       Сократ
c.        Платон
d.       Аристотель
 
12.Философия возникла в период...
a.        VII – VI вв. до н.э.
b.       II - Iвв. до н.э.
c.        I - IIвв. н.э.
d.       III - IVвв. н.э.
 

 

Тема 2. Философия и мировоззрение.
1.       Мировоззрением чаще всего называют взгляд на мир и мироотношение человека, который
a.        целостен и обусловлен системой жизненных ценностей
b.       составлен всеми наличными знаниями о бытии
c.        тождествен философским взглядам
d.       сводится к системе моральных предписаний
 
2.       Внутреннее упорядоченное множество взаимосвязанных элементов называется...
a.        системой
b.       совокупностью
c.        суммой
d.       схемой
 
3.       Интеллектуальная составляющая любого типа мировоззрения называется ...
a.        картиной мира
b.       теорией
c.        парадигмой
d.       гипотезой
 
4.       Теоретический характер анализа всеобщих связей в системе «человек-мир» является отличительной особенностью...
a.        философии
b.       науки
c.        мифологии
d.       религии
 
5.       Системно-рационализированное мировоззрение называют...
a.        философией
b.       искусством
c.        религией
d.       рефлексией
 
6.       Миропонимание, мировосприятие, мироотношение в своей совокупности образуют …
a.        мировоззрение
b.       картину мира
c.        теорию
d.       концепцию
 
7.       Поиск и нахождение всеобщих оснований бытия считается предметом ...
a.        философии
b.       истории
c.        искусства
d.       мифологии
 
Тема 2. Философия и мировоззрение.
         Часть 2: Смысл жизни
1.            Христианское понимание смысла жизни заключается в...
a.                     спасении
b.                     накоплении знаний
c.                      материальном обогащении
d.                     преобразовании мира
 
2.            Жизнь во всех ее многочисленных проявлениях дана для удовольствия – считают сторонники...
a.                     аскетизма
b.                     прагматизма
c.                      гедонизма
d.                     утилитаризма
 
3.            В бунте против абсурда видел смысл жизни человека...
a.                     А. Камю
b.                     З. Фрейд
c.                      К. Маркс
d.                     М. Хайдеггер
 
4.            С умением извлекать пользу из всего связывает смысл жизни человека...
a.                     гедонизм
b.                     аскетизм
c.                      утилитаризм
d.                     эвдемонизм
 
5.            Сторонники аскетизма предлагают ...
a.                     Свести потребности до минимума на сколько это возможно
b.                     наслаждение жизнью
c.                      альтруизм во имя служения идеалов
d.                     извлечение пользы из всего
 
6.            Религиозный смысл жизни связан с
a.                     Совершением добрых дел
b.                     Следовании своему долгу
c.                      Мужеству в переживании жизненных обстоятельств
d.                     Поиску Бога и поддержании связи с ним.
 
7.            Смысл жизни человека, согласно эвдемонизму состоит в...
a.                     служении Богу
b.                     борьбе с тиранией
c.                      свободе от телесных страданий и душевных тревог
d.                     совершении героических поступков
 
8.            Смысл жизни личности состоит в развитии своих талантов и доведение их до совершенства, полагают сторонники...
a.                     Ригоризма,
b.                     аскетизма
c.                      гуманизма
d.                     экзистенциализма
 
9.            Вопрос о смысле жизни в значительной мере порожден размышлением о том, стоит ли жить, если всякий человек ...
a.                     смертен
b.                     слаб
c.                      одинок
d.                     бездуховен
 
10.       Светская философия отказывается от поиска смысла жизни в ...
a.                     потустороннем мире
b.                     самой жизни
c.                      служении людям
d.                     преобразовании себя и общества
 
11.       Смысл жизни человека, по мнению стоиков, состоит в...
a.                     стремлении бороться за справедливый общественный порядок
b.                     стремлении отказаться от всех общественных обязанностей
c.                      умении мужественно и достойно следовать своей судьбе
d.                     умении наслаждаться жизнью
 
12.       Представители экзистенциализма полагали, что смысл жизни прежде всего определяется...
a.                     Выбором осуществляемым самим человеком
b.                     социальными нормами
c.                      культурными традициями
d.                     философскими учениями
 
13.       Категорически-императивный смысл жизни связан
a.                     Запретом на удовольствия
b.                     Следовании моральному долгу
c.                      Удовлетворением потребностей
d.                     Реализацией себя через социальное служение.
 
14.           Стремление к счастью, личному или общественному является смыслом жизни
a.                      Гедонизма
b.                     Эвдомонизма
c.                      Ригоризма
d.                     Гуманизма
 
 
Тема 3. Метод философии
 1. Метод — определяется как:
 
a.      способ организации средств теоретической и практической деятельности.
b.     Познавательный процесс с использованием измерительных инструментов
c.      Универсальная связь человека с миром
d.     Способ существования человека как мыслящего существа
 
 
2. Философский метод характеризуется
 
a.      Многоступенчатый и абстрактный
b.     Комплексный и релятивный
c.      Точный и практичный
d.     Экспериментальный и эмпирический
 
 
3. Одним из важных философских методологических приемов является рефлексия.
 
a.      Процесс мышления направленный на выявление сути вещей.
b.     Процесс познания направленный на выявление ценностной значимости явления
c.      обращение мышления к собственным предпосылкам (мышление о мышлении)
d.     калькулирующее и систематизирующих тип мышления
 
 
4. Одним из важных философских методологических приемов является абстрагирование.
a.      Отвлеченное от действительного положение дел мышление
b.     мыслительный прием отвлечения от единого (конкретного) целого его отдельных свойств и отношений.
c.      Мыслительный прием, направленный на выявление сверхъестественных явлений и изучения их.
d.     Мысленное разложение изучаемого предмета на составные части.
 
5. Что такое проблема?
a.      Предположение о неизвестном
b.     Особое интеллектуально-психологическое состояние человека