Учебный портал Web-local web-local

Дисциплина " Фонетический практикум(ин.ст.) "

О дисциплине

Программа курса

Направление подготовки:   032700 Филология

Профиль подготовки: Преподавание филологических дисциплин

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Цели и задачи дисциплины:


Основными целями обучения фонетике и интонации являются:

 1) овладение слухо-произносительными и ритмико-интонационными нормами русской речи во всех видах речевой деятельности;

2) фонетическая подготовка будущих преподавателей русского языка как иностранного; развитие методических навыков анализа фактов русского звукового строя, звуковой интерференции, коррекции русского произношения и интонирования.

       Задачи основного этапа по овладению звуковой формой русского языка

в области аудирования:

а) формирование фонологического слуха на материале русского языка;

б) восприятие общего фонетического облика слова в речевом потоке и ритмико-интонационного оформления эмоционально-нейтральной звучащей речи при сознательном соединении плана выражения с планом содержания;

в) осознание системы типичных интерференционных ошибок в русской речи учащихся данной национальности и воспитание контроля за собственным произношением;

в области говорения:

а) усвоение в полном объеме русской артикуляционной базы в динамике потока речи;

б) овладение интонационной системой русского языка в нейтральных реализациях ИК;

в) осознание методов артикуляционной корректировки акцентных отклонений в русской речи учащихся данной национальности;

в области чтения:

а) овладение техникой фонетически правильного чтения эмоционально нейтральных текстов разных функциональных стилей и художественных текстов со скоростью 60-70 слов / мин.;

б) определение нормы и ошибочности ритмико-интонационного оформления звучащего текста;

в области письма:

а) практическое усвоение принципов русской орфографии и пунктуации и случаев несовпадения знаков препинания и интонации;

б) автоматизация навыков членения потока речи на слова;

в) овладение русской фонетической транскрипцией; осознание соответствий между буквами, звуками и знаками транскрипции.

 

Место дисциплины в структуре ООП:

Данный модуль относится к базовой части Профессионального цикла. Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется модуль 3 «Преподавание филологических дисциплин» являются дисциплины базовой  и вариативной частей профессионального цикла бакалавриата.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-8, ОК-13, ОК-14, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-19, ПК-20.

 

Все права защищены. © 2002 - 2019 г. ОВТ ДИТ