РУДН - участник государственной программы Российской Федерации 5 - 100

 Детектор

  

1.      Работа в Детекторе

Работа в системе «Детектор - РУДН» (далее «Детектор») возможна в роли преподавателя или студента.

Студенты переходят в систему «Детектор» по ссылке «Тестировать в ДЕТЕКТОР-РУДН»  на личной странице преподавателя (рис. 1а, помечено стрелкой).

 

Рис. 1а.

 

Преподаватели переходят в систему «Детектор» нажав в «Редакторе кабинета» на кнопку «Детектор - РУДН» (рис. 1б, помечено стрелкой).

 

Рис. 1б.


2.  Страница приветствия.

 

Далее Вы попадаете на страницу приветствия системы «Детектор», где можно прочитать инструкцию по работе в системе «Детектор» для преподавателя и студента. Нажав на ссылку «Инструкция по работе для преподавателя», вы сможете скачать инструкцию в формате *.docx, из которой узнаете, как пользоваться системой «Детектор» в роли преподавателя. Нажав на ссылку «Инструкция по работе для студента», вы сможете скачать инструкцию в формате *.docx из которой узнаете, как пользоваться системой «Детектор» в роли студента. Также ознакомиться с технологией перевода тестов из системы «Ментор» в систему «Детектор» или перейти к списку тестов, нажав на кнопку «Перейти к списку тестов» (рис. 2).

 

Рис. 2.

 

3. Создание теста.

Далее выводится список тестов (рис. 3).

Для того чтобы приступить к созданию нового теста необходимо перейти по ссылке «Создать тест (Начальные свойства)».

 

Рис. 3.

 

При создании теста необходимо заполнить его начальные свойства теста (поля «Название» и «Автор» при вводе обязательны) (рис. 4).

Свойства теста:

Название теста,

Автор теста,

Время теста в секундах,

Количество вопросов теста, которое будет использовано при тестировании,

Порядок вывода вопросов (по порядку или случайно),

Показ описания вопросов при выводе реакции на ответ,

Сообщение на правильный ответ,

Сообщение на неправильный ответ,

Предисловие к тесту,

Пароль на тест,

Статус теста (в отладке или утвержденный).

 

Статус «в отладке» остается пока без изменений, так как если тест утвержден – его нельзя будет редактировать.

 

 

Рис. 4.

 

 

На следующем рисунке отображается созданный тест в списке тестов (рис. 5).

Для каждого теста имеются следующие действия:

Редактировать свойства теста (начальные),

Редактировать вопросы (см. п. 3),

Подключить резюме к тесту (см. п. 4),

Пройти пробное тестирование (см. п. 5),

Скрыть/показать тест (см. п. 6),

Выбрать группы для теста (см. п. 7),

Отобразить результаты теста (см. п. 8),

Экспортировать тест (см. 9),

Удалить тест (см. п. 10).

Подготовить тест к печати(см. п. 11).

 

Рис. 5.

 

 

4. Редактирование вопросов.

Для того чтобы приступить к редактированию вопросов необходимо перейти по ссылке «Редактировать вопросы теста» нужного теста. Редактор представлен на рис. 6.

 

Рис. 6.


 

Для каждого вопроса имеются следующие действия:

Форматируемый текст вопроса с возможностью вставки спец. символов и картинок (рис. 7),

Рис. 7.

 

Переход по вопросам при помощи «дерева» теста и стрелок «влево»-«вправо», (рис. 8),

Рис. 8. Слева – «Дерево» вопросов, справа - стрелки.

 

Тип вопроса – стандартный или с множественным выбором ответов (рис. 9) (Стандартный тип вопроса – с одним правильным ответом на вопрос, тип вопроса с множественным выбором – правильных ответов может быть более одного),

 

Рис. 9.

 

Загрузка мультимедиа к вопросу (рис. 10) (Для загрузки мультимедиа необходимо нажать кнопку «Обзор», выбрать файл мультимедиа для загрузки и нажать кнопку «Загрузить мультимедиа». Для удаления мультимедиа существует кнопка «Удалить мультимедиа»),

 

Рис. 10.

 

Отметка правильного ответа (рис. 11) (Предназначена для постановки правильного ответа или правильных ответов на текущий вопрос, в зависимости от типа вопроса),

 

Рис. 11.

 

Форматируемый текст ответов с возможностью вставки спец. символов и картинок (рис. 12),

Рис. 12.

 

Переключение между вариантами ответов (рис. 13) (Зеленым цветом подсвечиваются ответы, выбранные как правильные; красным – неправильные; серым - незаполненные),

 

Рис. 13.

 

Реакция на ответ и описание вопроса  (Реакция на ответ – это пояснение для конкретного ответа. Для редактирования реакции на ответ необходимо нажать кнопку «Реакция на ответ» (рис. 14), там же редактируется и описание вопроса (рис. 15)),

Рис. 14.



Рис. 15. Окно редактирования описания вопроса и реакции на ответ

 

Удаление текущего ответа (рис. 16),

 

Рис. 16.

 

Импорт вопросов из других тестов (Если имеются другие тесты, есть возможность переноса вопросов из другого теста в текущий. Для этого необходимо нажать кнопку «Импорт вопросов» (рис. 17), выбрать тест (рис. 18), выбрать вопросы (рис. 19) и нажать кнопку «Импортировать»),

 

Рис. 17.

 

Рис. 18.

Рис. 19.

 

Показ редактируемого вопроса (рис. 20),

 

Рис. 20.

 

Пробное тестирование по созданным вопросам (см. в п. 5).

 

Для сохранения всех изменений редактирования необходимо нажать кнопку «Сохранить тест» (рис. 21).

Рис. 21.

 

 

 

 

 

 

5. Подключение резюме к тесту.

Для оценки результатов теста может применяться резюме по максимальному баллу (по-умолчанию) и резюме с интервалами. При работе резюме по максимальному баллу оценка пройденного теста будет рассчитываться относительно заданного максимального балла. При работе с интервалами максимальный балл не задаётся, а расчет производится в соответствии с заданными интервалами от 0 до 100 %.

Для того чтобы создать резюме необходимо пройти по ссылке «Создать резюме» в списке тестов. Заполнить данные и нажать кнопку «Создать».

Для каждого резюме имеются следующие функции (рис. 22, 23):

Название резюме,

Выбор типа резюме – по максимальному баллу или по интервалам.

 

Рис. 22. Создание резюме по максимальному баллу

 

Рис. 23. Создание резюме с интервалами

 

 

Для редактирования максимального балла или интервалов, в зависимости от типа резюме, необходимо в списке тестов пройти по ссылке «Редактировать резюме», далее выбрать резюме и нажать кнопку «Редактировать» (рис. 24).

 

Рис. 24.

 

Для того чтобы задать интервалы и их параметры необходимо нажать кнопку «Добавить интервалы» (рис. 25).

 

Рис. 25.

 

Порядок редактирования интервалов (рис. 26 и 27) следующий:

а) сначала и всегда задаётся информация (сообщение, границы, балл) по наивысшему интервалу (от 100% и, к примеру, до 80%),

б) необходимо нажать кнопку «Добавить» для сохранения текущего и переходу к редактированию следующего интервала,

в) далее задаётся информация по следующему интервалу (от 79% и, к примеру, до 60%),

г) см. п. б),

д) остальные интервалы до 0% задаются по подобию предыдущих,

е) если имеется надобность в редактировании предыдущего интервала, необходимо в текстовые поля ввести новые значения и нажать кнопку «Сохранить». Для удаления интервала требуется нажать кнопку «Удалить». При введении неверного интервала, будет выводиться предупреждающее сообщение.

 

 

Рис. 26.

 

Рис. 27.

 

Чтобы подключить резюме к тесту, необходимо в списке тестов в действиях конкретного теста перейти по ссылке «Выбрать резюме», далее выбрать резюме и нажать кнопку «Сохранить» (рис. 28).

 

Рис. 28.

 

Подключенное резюме отобразится в действиях конкретного теста.

 

6. Пробное тестирование

 

После создания своего теста преподаватель может воспользоваться пробным тестированием, для проверки теста в целом. Для этого необходимо в списке тестов в действиях конкретного теста пройти по ссылке «Пройти пробное тестирование». Далее, начиная с предисловия к тесту (рис. 29), запустится процесс тестирования (рис. 30).

 

Рис. 29.

 

Рис. 30.

 

Далее приведены примеры реакции на ответ (рис. 31, 32).

 

 

Рис. 31. Реакция без редакции.

 

Рис. 32. Отредактированная реакция на конкретный ответ.

 

Результаты пробного тестирования приведены на рис. 33.

Здесь отображается информация по тесту и сдающему этот тест.

 

 

Рис. 33.

 

7. Скрыть/показать тест.

 

Когда тест создан и утвержден, его можно сделать доступным для тестирования или скрытым, если это требуется.

Для смены статуса теста с доступного на скрытый, необходимо в списке тестов в действиях конкретного теста перейти по ссылке «Скрыть тест», а для смены статуса со скрытого на доступный – «Показать тест».

По умолчанию, этот статус для всех тестов при создании – скрытый.

 

Если преподаватель уверен, что тест готов к тестированию, и хочет сделать его доступным для студентов, он должен утвердить этот тест. Для этого необходимо в списке тестов в действиях конкретного теста перейти по ссылке «Редактировать свойства теста» и изменить статус «в отладке» на статус «утверждён» (рис. 34).

Обращаем Ваше внимание! Дальнейшее редактирование утвержденного теста будет прекращено.

Если понадобилось изменить утверждённый тест имеется функция создания копии теста, но кроме результатов тестирования. Копию можно будет редактировать.

 

Рис. 34.

 

8. Выбрать групп и студентов для теста.

 

Для того чтобы утверждённый тест был доступен определённым группам и студентам необходимо в списке тестов в действиях конкретного теста перейти по ссылке «Добавить/удалить группу», далее следует выбрать факультет (нажать на плюс или название факультета), выбрать галочкой необходимые группы и студентов и нажать кнопку «Сохранить» (рис. 35).

 

Рис. 35.

 

Подключенные группы отобразятся в действиях конкретного теста.

 

 

9. Отобразить результаты теста.

 

 

В системе «Детектор» имеется функция просмотра результатов по пройденным тестам.

ВНИМАНИЕ! При удалении теста из системы, подробный анализ ответов студента (см описание ниже) на вопросы теста становится невозможен. Итоговые результаты по тесту сохраняются.

Чтобы просмотреть результаты конкретного теста, необходимо в действиях этого теста перейти по ссылке «Отобразить результаты теста».

Просмотр результатов для конкретного теста изображен на рис. 36.

 

Рис. 36

 

Если же тест никто не прошёл, на странице так и будет написано (рис. 37).

 

Рис. 37

 

В системе «Детектор» имеется так же функция просмотра результатов по всем тестам, а также различные сортировки (по группам, тестам, оценкам) и экспорт этих результатов в таблицу Excel.

[i]Если в списке нажать на фамилию студента, то вы перейдете на страницу с результатами ответов конкретного студента (см. рис. 38).

 

Рис. 38

 

 

10. Экспорт и импорт теста.

 

В системе «Детектор» имеется функция экспорта теста. В дальнейшем экспортированный тест можно будет либо просто хранить у себя, либо передать кому-либо и импортировать.

Для экспортирования теста необходимо в списке тестов в действиях теста перейти по ссылке «Экспортировать тест» и указать место сохранения файла теста.

 

Для импортирования теста необходимо в списке тестов перейти по ссылке «Импортировать тест», указать файл теста и нажать кнопку «Импортировать».

11. Удалить тест.

 

Если тест по каким-либо причинам оказался ненужным, имеется возможность его удалить. Для этого необходимо в списке тестов в действиях конкретного теста перейти по ссылке «Удалить тест», далее подтвердить удаление (рис. 39).

 

Рис. 39.

 

 

12. Подготовка теста к печати.

 

В системе «Детектор» имеется функция экспорта теста в файл Word. В дальнейшем файл теста можно будет либо просто хранить у себя, либо распечатать.

Для экспорта теста в файл Word необходимо в списке тестов в действиях теста перейти по ссылке «Подготовить тест к печати» и указать место сохранения файла теста.

 

WEb-local counter


При использовании любой части для публикации ссылка на автора
и на Российский университет дружбы народов обязательна.